Втулка колеса велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, а именно к втулкам велосипеда. Сущность изобретения в том, что втулка колеса велосипеда, имеет корпус, с одним из фланцев которого соединен внутренний корпус обгонной муфты; наружный корпус снабжен звездочками, выполненными с известными диаметрами, а расположены большая звездочка и по крайней мере одна малая звездочка на стороне наружного корпуса, противолежащей спицам. 5 ил.

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 M 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ! —. (21) 4624998/11 (22) 24.10,88 (46) 15.04.93, Бюл, ¹ 14 (72) Н.И.Максимов (56) Пустовалов В.И, и др. Справочник велосипедиста, Харьков, "Прапор", 1976, с. 34, рис. 19. (54) ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велострое, нию, а именно к втулкам велосипеда, СущИзобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с переключением передач параллелограммного типа, а именно — к конструкции втулок колес с обгонной муфтой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств велосипеда посредством исключения аварийных ситуаций из-за попадания в спицы механизма натяжения цепи во время преодоления сложных участков дороги на пересеченной местности с большой скоростью, Суть изОбретения состоит в том, что втулка колеса велосипеда, содержащая корпус с дисками, с одним фланцем которого соединен внутренний корпус обгонной муфты, храповой механизм которой расположен между внутренним и наружным корпусом ее со звездочками на наружном, при этом большая звездочка и по крайней мере, одна малая звездочка расположены на стороне наружного корпуса, противолежащей диску (спицам).

На фиг. 1 изображено расположение звездочек на наружном корпусе обгонной муфты предлагаемой втулки колеса велосипеда; на фиг. 2,4 и 5 — варианты расположе... Ы„„1808756 А1 ность изобретения в том, что втулка колеса велосипеда, имеет корпус, с одним из фланцев которого соединен внутренний корпус обгонной муфты; наружный корпус снабжен звездочками, выполненными с известными диаметрами, а расположены большая звездочка и по крайней мере одна малая звездочка на стороне наружного корпуса,. противолежащей спицам. 5 ил. ния большой звездочки в муфте втулки с

А пятью, четырьмя и тремя звездочками; на фиг. 3 — таблица чисел зубьев звездочек.

Втулка колеса велосипеда состоит из корпуса, с одним из фланцев которого соединен внутренний корпус обгонной муфты (не показан), на наружном корпусе которой установлены звездочки 1,2,3,4 и 5 с кольцами 6 между ними и гайкой 7 на противолежащем диску 8 конце наружного корпуса муфты (ф и г. 1).

Работает предлагаемая втулка следующим образом.

При переходе движения велосипеда со спуска на подъем велосипедист стремится использовать развитую на спуске скорость и переключает цепь 9 (фиг.1) посредством перемещения механизма натяжения ее 10 со звездочки 4(5) на звездочку 1 еще до уменьшения скорости, но так как при этом механизм 10 приближается к диску 8 на расстояние k2(k2+k3),ïîïàäàíèå его в спицы исключается, Переключение цепи на звездочку 2, расположенную удиска 8(у спиц), может выполняться со звездочек 3 и 1 только на малой

1808756 скорости, на которой даже попадание механизма 10 в спицы не вызовет тяжелых повреждений. Необходимость переключения на звездочку 2 со звездочек 4 и 5 значительно реже, что снижает вероятность повреждения в результате аварийной ситуации, Аналогичным образом уменьшается уровень повреждений и вероятность аварийных ситуаций за счет удаления звездочек 4 и 5 от диска 8 при наличии в конструкции втулки муфт с четырьмя и тремя звездочками (фиг.4 и 5).

Технико-экОномическая эффективность использования предлагаемой втулки заключается в улучшении эксплуатационных свойств велосипеда вследствие исключения аварийных ситуаций и повреждений в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Втулка колеса велосипеда, содержащая корпус с дисками, с одним из фланцев которого соединен внутренний корпус обгонной муфты с храповым механизмом между ним и наружным корпусом со звездочками на нем, выполненным с возможностью иэмененияихдиаметров,отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств посредством исключения аварийных ситуаций по крайней мере одна иэ малых звездочек расположена на противолежащей диску втулки стороне внешнего корпуса.

1008756

Составитель Н. Максимов

Техред М,Моргентал Корректор, А, КозоРиз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Втулка колеса велосипеда Втулка колеса велосипеда Втулка колеса велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин , а конкретно к мускульному приводу транспортного средства, в частности к приводу инвалидских колясок

Изобретение относится к велосипедостроению, может быть использовано в веломобилях , электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх