Привод транспортного средства

 

Использование: в приводе транспортных средств. Сущность изобретения: привод и управления движением имеет корпус, механизм привода выполнен с применением четырехзвенного кривошипно-шатунного механизма, на шипе кривошипа которого установлен сателлит, входящий в зацепление с приводным колесом, а на шатуне размещены рукоятка управления с механизмом включения передами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 M 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4604775/11 (22) 14,11.88 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (75) Г.П,Павлов (56) Патент Франции ¹ 622058, кл. 63 К 14, 1927, (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„ Ы,, 1768436 А1 (57) Использование: в приводе транспортных средств. Сущность изобретения; привод и управления движением имеет корпус, механизм привода выполнен с применением четырехзвенного кривошипно-шатунного механизма, на шипе кривошипа которого установлен сателлит, входящий в зацепление с приводным колесом, а на шатуне размещены рукоятка управления с механизмом включения передами. 5 ил, 1768436

10

25

45

55

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной силой человека, Известен привод с возвратно-поступательно движущимися рычагами, содержащий корпус, вал привода с установленными на нем рычагами, обгбнную муфту и механизм синхронйзацИЙ выполненный в виде втулки с возможндй ью Ъсевого перемещения, а " йа"концах рычагов выполнена винтовая йарефка. противоположного направления для взаимодействия с соответствующей винтовой нарезкой.

Недостатком известного привода является то, что рычаг в действии имеет холостой ход, наличие механизма синхронизации усложняет конструкцию привода, узкая функциональная возможность только привод.

Целью изобретения является повышение КПД, упрощение конструкции и повышение функциональных возможностей привода.

Указанная цель достигается применением четырехзвенного кривошипно-шатунного механизма, например прямилы

Чебышева, где рукоятка привода и управления механизмом включения передачи расположена на шатуне, а кривошип выполнен в виде центрального диска, несущего на шипе дополнительного шестерню с отверстиями, входящую во внутреннее зацепление с установленным в плоскости диска центральныM приводным колесом.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства привода с использованием четырехзвенного механизма; на фиг. 2 — рукоятка приводного рычага механизма управления движением; на фиг. 3 — кинематическая схема механизма изменения передаточного отношения; на фиг, 4 — устройство привода и управления движением; на фиг, 5 — разрез

А — А на фиг. 4, Устройство содержит раму 1, ведущее колесо 2 тр. средства, входящее в зубчатое зацепление с центральным приводным колесом 4, снабженным зубчатыми венцами с внешним и внутренним зацеплениями и посаженным шарнирно на центральном диске

5 с возможностью вращения в одну сторону посредством обгонной муфты 6. Центральный диск 5, являющийся кривошипом, например, четы рехзвенной прямилы

Чебышева, несет шарнир (шип) 7 приводного рычага, т.е. шатуна 8. На шипе поворотного установлена и входит во внутреннее зацепление с колесом 4 шестерня (сателлит)

9 с отверстиями 10 для фиксации его относительно приводного рычага 8 штоком 11, На приводном рычаге размещены, связанные между собой, элементы управления приводом коляски, шток 11, двуплечий рычаг 12, тяга 13 и штифт 14, скользящий в пазах 15, при повороте рукоятки 16 кистью руки.

Устройство работает следующим образом.

Совершая рукояткой 16 качательное движение по траектории 17 конца шатуна прямилы Чебышева, приводится во вращательное движение по часовой стрелке центральный диск 5. При этом шарики обгонной муфты защемляются между центральным диском.5 и ступицей центрального приводного колеса, передавая ему вращение центрального диска.

При передвижении по лестницам лучше изменить передаточное отношение привода, а также необходимо торможение коляски.

Для этого пассажир, поворачивая кистью руки рукоятку 16, застопоривает сателлит 9 относительно приводного рычага 8.

При этом штифт 14, размещенный в стакане

18 рукоятки 16, перемещает вверх тягу 13, размещенную внутри проводного рычага 8, которая соединена свободным концом с двуплечим рычагом 12, приводящим в движение фиксирующий шток 11, который, перемещаясь, входит в отверстие 10 на сателлите 9 и стопорит его относительно приводного рычага 8. Сателлит 9 в свою очередь, находится в зацеплении с зубчатым венцом центрального приводного колеса 4, образует планетарную передачу, кинематическая схема которой изображена .на фиг.3. Необходимая скорость передвижения коляски при спуске по лестнице достигается поддерживанием необходимой скорости качания приводного рычага 8 удерживанием его за рукоятку 16, Изменение передаточного отношения достигается следующим образом. При вращении кривошипа 5 (шестерня — в режиме сателлита) на некоторый угол пол часовой стрелке, при условии абсолютно включенной муфты, в таком же направлении на такой же угол поворачивается и приводное колесо

8, А при застопоренной шестерне 9 относительно приводного рычага 8, поскольку рычаг привода поворачивается на шипе 7 . против часовой стрелки, и шестерня 9 тоже поворачивается против часовой стрелки, приводя в движение центральное приводное колесо. 4 в том же направлении. Тем самым достигается поворот центрального приводного колеса 4 на меньший угол, чем кривошип 5 и передаточное отношение для данной передачи чеоез диаметры делительных окружностей, внутреннего зубчатого

1768436 венца центрального приводного колеса и сателлита определяется по формуле.

Формула изобретения

Привод транспортного средства, содержащий корпус, в котором установлено ведущее колесо, связанное с центральным зубчатым колесом, внутри которого размещена дополнительная шестерня, связанная с элементом управления, при этом одна из указанных шестерен установлена с возможностью вращения, на дополнительной шестерне выполнены отверстия для фиксации ее относительно элемента управления, о тл ича ю щийся тем, что,с целью расширения функциональных возможно5 стей, элемент управления выполнен в виде рычага, связанного тягой с кривошипом, закрепленным на раме, при этом указанный рычаг выполнен с возможностью возвратнопоступательного движения, а на конце его

10 свободно установлена дополнительная шестерня, 1768436

Составитель Г.Павлов

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор А.Бер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх