"веломобиль "элла"

 

Изобретение касается веломобилей, приводимых в движение мускульной силой. Устройство содержит колеса 1, кресло 2, смонтированное на упругой раме 3. На рулевой колонке 4 посредством кронштейна 5 закреплен педальный привод с цепью 7, который посредством направляющих роликов 8 связан с задней осью 9. Руль 10 связан со штоком рулевой колонки посредством шарнира 11, позволяющего ему плавать только вперед или назад от седока. Тормоз 12 закреплен на рулевой колонке 4, а канат 13 тормоза непосредственно направляющего кронштейна 14 кинематически связан с рулем 10 так, что в нерабочем положении руля обеспечивает срабатывание тормоза 12. Канат 14 пропущен через отверстие 15 в руле 4 коаксиально рулю 10 и заканчивается тормозной ручкой 16 на руле 10. Ось отверстия 15 не совпадает с осью шарнира 11, что обеспечивает торможение при нерабочем положении руля Л 0. В нерабочем положении руля руль фиксируется замками 17. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ё

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (g3

/. (21) 4809244/11 (22) 14,02.90 (46) 23.01,93, Бюл, N. 3 (71) Головное проектно-конструкторское технологическое бюро "Плодовощ" (72) Ю,А.Ким, М.М.Сагатов и А.С,Зиядуллаев (56) Довиденас В,И, Веломобили. Л,; Машиностроение, 1986, с. 61, рис. 5.12. (54) ВЕЛОМОБИЛЬ "ЭЛЛА" (57) Изобретение касается веломобилей, приводимых в движение мускульной силой.

Устройство содержит колеса 1, кресло 2, смонтированное на упругой раме 3. На рулевой колонке 4 посредством кронштейна 5 закреплен педальный привод с цепью 7. который посредством направляющих роликов

„„ 0„„1789414 А1

8 связан с задней осью 9, Руль 10 связан со штоком рулевой колонки посредством шарнира 11, позволяющего ему плавать только вперед или назад от седока. Тормоз 12 закреплен на рулевой колонке 4, а канат 13 тормоза непосредственно направляющего кронштейна 14 кинематически связан с рулем 10 так, что в нерабочем положении руля обеспечивает срабатывание тормоза 12. Канат 14 пропущен через отверстие 15 в руле

4 коаксиально рулю 10 и заканчивается тормозной ручкой 16 на руле 10. Ось отверстия

15 не совпадает с осью шарнира 11, что обеспечивает торможение при нерабочем положении руля.10. В нерабочем положении руля руль фиксируется замками 17, 1 з,п. ф-лы, 5 ил, 1789414

Изобретение касается веломобилей, приводимых в движение мускульной энергией.

Широко известны обычные трехколесные веломобили с трубчатой жесткой рамой и рулем, аналогичные по конструкции обычным двухколесным велосипедам, Эти устройства неудобны "в эксплуатации из-за руля, который меиг ЙМ ;при посадке.

Известен веламвбктЩЯСрдержещии колеса, руль, pecijg.:,ó.,„

Такое устройство неудобйо в эксплуатации из-за конструкции руля, который мешает ногам при поворотах, а также вызывает неудобство при посадке. 15

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации, Поставленная цель достигается тем, что

s устройстве, содержащем упругую раму и колеса, руль шарнирно связан со штоком рулевой колонки и кинематически с тормозом, обеспечивающим торможение в нерабочем положении, Канат тормоза коаксиально рулю пропущен через отверстие, не совпадающее с осью шарнира, и выведен к ручке руля.

На кронштейне крепления привода установлен замок, фиксирующий нерабочее положение руля.

B предложенном устройстве имеются 30 следующие отличия, Руль шарнирно связан со штоком рулевой колонки и кинематически с тормозом, обеспечивающим торможение в нерабочем положении. 35

Канат тормоза коаксиально рулю пропущен через отверстия, не совпадающие с осью шарнира и выведен к ручке руля, В нерабочем положении руль фиксируется на замок, установленный на кронштей- 40 не крепления привода, Проведенный патентный анализ показал, что указанные отличительные признаки, как в совокупности, так и в раздельности, отсутствуют в известных ана- 45 логах, т,е. предложенное устройство соответствует критерию "существенные отличия". "Мягкий" руль с возможностью торможения как в рабочем, так и не рабочем положении руля обеспечивает повышение 50

Формула изобретения

1. Веломобиль "Элла",содержащий раму, цепной привод, размещенный на кронштейне рамы перед передним колесом, сиденье, установленное на раме, рулевое управление и тормоз, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения безопасности удобства в эксплуатации, указанный руль не вызывает известных неудобств при посадке, т,е. соответствует критерию "положительный эффект".

На фиг. 1 изображен предлагаемый веломобиль, общий вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — то же, вид сверху; на фиг, 4 — конструкция руля с тормозом; на фиг.5 — конструкция замка.

Устройство состоит из колес 1, кресла 2, смонтированных на упругой раме 3. На рулевой колонке 4 посредством кронштейна 5 закреплен педальный привод б с цепью 7, который посредством направляющих роликов 8 связан с задней осью 9. Конструкция задней оси не раскрывается, т.к, выполнена из серийно изготовляемых втулок задних колес велосипедов с механизмом обратного хода, Руль 10 связан со штоком рулевой колонки шарнирно посредством шарнира

11, позволяющему плавать рулю только вперед или назад от седока. Тормоз 12 закреплен на рулевой колонке 4, а канат 13 тормоза посредством направляющего кронштейна

14, кинематически связан с рулем 10 так, что в нерабочем положении руля (крайнее переднее положение наи) обеспечивает срабатывание тормоза 12. Канат 14 пропущен через отверстие 15 в руле коаксиально рулю 10, и заканчивается тормозной ручкой 16 на руле

10. Ось отверстия 15 не совпадает с осью шарнира 11, что обеспечивает надежное торможение при нерабочем положении руля 10 (положение иан).

В положении "-а" руль 10 фиксируется замком 17, Работает устройство следующим образом.

Веломобилист18усаживается в кресло 2 и приводит в рабочее положение руль 10, При вращении привода б устройство перемещается, а при реверсировании привода осуществляется торможение. Руль 10 в нерабочем положении работает как стояночный тормоз.

Мягкий" руль в сочетании с упругой рамой значительно повышает удобство при езде. рулевая стойка установлена на раме шарнирно и кинематически связана с тормозным устройством, выполненным с возможностью торможения B нерабочем положении руля, а на кронштейне рамы установлен замок для фиксации руля в нерабочем положении.

1789414

2. Веломобиль по и. 1. о т л и ч а ю- стойке через отверстия, не совпадающие с шийся тем, что элемент управления тор- осью шарнира. моэом установлен коаксиально рулевой

1789414

Составитель Ю. Ким

Техред М.Моргентал

Корректор С. Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 322 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

веломобиль элла веломобиль элла веломобиль элла веломобиль элла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях кривошипных механизмов ножного действия транспортных средств, в частности велосипедов, приводимых в движение мускульной силой человека

Изобретение относится к приводам веломобиля

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх