Складное транспортное средство

 

Использование: в транспортных средствах , приводимых в движение мускульной энергией водителя, а именно в качестве веломобиля для повышения коэффициента полезного действия и эксплуатационных характеристик Сущность изобретения: веломобиль содержит продольную и поперечную рамы 1 и 2, рупевую колонку 3 с рулем 4, заднее колесо 5 со звездочкой, вилку 6 заднего колеса, сиденье 7, переднее колесо 8, фартук-обтекатель 9, неподвижную и подвижную трубы 10 и 11, рулевую вилку 12 с шарниром 13 и штырями 14, подшипник поддержки 15 рулевой колонки, оттяжную пружину 16 рулевой вилки, амортизационные пружины 17 сиденья, спинку 18 с шарниром 19 и фиксаторным пазом 20, шпилькой резьбовой и фиксаторной гайкой, вилки 23 передних колес, поворотные рычаги 24 рулевой трапеции, тяги плоские и резьбовые , зубчатую рейку, корпус 28, ведущую шестерню реечного механизма, наклонную платформу 30 и плоскую соединительную часть 31 педали-платформы, первый и второй кривошипы 32 и 33, оси кривошипов 34, пазы развязки 35, третий и четвертый кривошипы 36 и 37, валы 38 и 39 каретки, заез-1 дочки с одинаковым числом зубьев, цепную передачу звездочек с одинаковым числом зубьев, звездочку 42 второго кривошипа 32, блок 43 из малой и большой звездочек, передачу 44 с малой звездочкой блока, цепные передачи 44 и 45 с малой звездочкой блока и со звездочкой заднего колеса подшипника блока звездочек, шарнир руля 4 и винт, невыпадающий для крепления руля 4. 8 ил. сл с

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 M 1/00 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

j ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

r,.

«7

« Ф4

««У 1/ у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4846107/11 (22) 02 07.90 (46) 15,12.92. Бюл. «ч«46 . (71) Научно-исследовательский институт радиотехнической аппаратуры (72) B.B.Славин (56) Авторское свидетельство СССР

М 933534, кл В 62 К 15/00, 1980, Авторско. свидетельство СССР

N. 1382733, кл, В 62 К 15/00, 1986, (54) СКЛАДН()Е ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВ0 (57) Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульной энертией водителя, а именно в качестве веломобиля для повышения коэффициента полезного " действия и эксплуатационных характеристй . Сущность изобретения: веломобиль содс ржит продольную и поперечную рамы 1 и 2, рулевую колонку 3 с рулем

4, заднее колесо 5 со звездочкой, вилку 6 заднего колеса, сиденье 7, переднее колесо

8, фартук-обтекатель 9, неподвижную и подвижную трубы 10 и 11, рулевую вилку 12 с, ЯЦ,, 1781 125 А1 шарниром 13 и штырями 14, подшипник поддержки 15 рулевой колонки, оттяжную пружину 16 рулевой вилки, амортизационные пружины 17 сиденья, спинку 18 с шарниром 19 и фиксаторным пазом 20, шпилькой резьбовой и фиксаторной гайкой, вилки 23 передних колес, поворотные рычаги 24 рулевой трапеции, тяги плоские и резьбовые, зубчатую рейку, корпус 28, ведущую шестерню реечного механизма, наклонную платформу 30 и плоскую соединительную часть 31 педали- платформы, первый и вто- рой кривошипы 32 и 33, оси кривошипов 34, пазы развязки 35, третий и четвертый кривошипы 36 и 37, валы 38 и 39 каретки, звездочки с одинаковым числом зубьев, цепную передачу звездочек с одинаковым числом, зубьев, звездочку 42 второго кривошипа 32, блок 43 из малой и большой звездочек, пе- ; редачу 44 с малой з« ездочЫой блока, цепные передачи 44 и 45 с малой звездочкой. блока и со звездочкой заднего колеса подшипника блока звездочек, шарнир руля 4 и винт, не- Я выпадающий для крепления руля 4. 8 ил.

1781125

Изобретение относится к мускульным содержащейтакжекорпуссподшипниками. транспортным средствам, приводимым в в которых установлена ведущая шестерня, движение мускульной энергией водителя, а жестко соединенная с рулевой колонкой и связанная кинематически с зубчатой рейИзвестно складное одноколейное 5 кой, концы которой резьбовыми соединенитранспортное средство, недостатком кото- ями связаны с соответствующими тягами, а рого являются низкие эксплуатационные педаль выполнена в виде наклонной платхарактеристики, обусловленные неудобст- формы с плоской соединительной частью, вами сложенного состояния. начало которой шарнирно связано с первым

НедостаткМ прототипа является низ- 10 и вторым кривошипами, оси которых размекий КПД и неудобства эксплуатации, обус- щены в соответствующих пазах развязки, ловленныенеобходимостьюпереустановки плоской соединительной части, а конец колес при переводе в нерабочее положение шарнирно связан с осями третьего и четвертранспортного средства, того кривошипов, первый и третий кривоши-

Цель изобретения — повышение коэф- 15 пы жестко закреплены с одной стороны на фициента полезного действия и эксплуата- валах соответственно первой и второй кареционных характеристик, ток, на которых жестко закреплены звездочПоставленная цельдостигается тем, что ки с одинаковым числом зубьев, связанные в транспортное средство, содержащее про- между собой цепной передачей, второй и дольную и поперечную рамы, рулевую тра- 20 четвертый кривошипы жестко закреплены с пецию с рулевой ° колонкой и рулем, другой стороны на banax соответственно закрепленную на поперечной раме, заднее первой и второй кареток, на первом из котоколесо со звездочкой и приводом от педа- рых жестко закреплена звездочка, на втолей; установленное в вилке заднего колеса, ром на шарикоподшипниках установлен закрепленной к продольной раме; сиденье, 25 блок из малой и большой звездочек, при закрепленное на продольной раме и пере- этом звездочка, установленная на валу пердние колеса, установленные на поперечной вой каретки соединена цепной передачей с раме; введены фартук-обтекатель, закреп- малой звездочкой блока, а большая звездочленный к неподвижной и подвижной тру- ка блока соединена цепной передачей со бам, рулевая вилка, одним концом 30 звездочкой заднего. колеса, неподвижная шарнирно установленная на продольной трубажесткозакрепленанапоперечнойра- раме, а другим с помощью штырей закреп- ме, при этом руль шарнирно закреплен с ленная к подвижной трубе, при этом в месте фиксацией невыпадающим винтом на конце сопряжения с рулевой колонкой, на послед- рулевой колонки для размещения руля с руней установлен подшипник, сопрягающий- 35 левой колонкой параллельно продольной ся с поверхностями рулевой вилки. Кроме рамевсложенномположениитранспортнотого, рулевая вилка между шарнирным за- го средства. Соответствие критерию сущекреплением на продольной раме и местом ственные отличия достигается тем, что в сопряжения с рулевой колонкой соединена устройстве появились новые свойства более оттяжной пружиной, прикрепленной к про- 40 высокий КПД, достигаемый за счет испольдольной раме за шарнирным соединением, зования педали-платформы со специальпри этом сиденье закреплено с помощью ным приводом, обеспечивающим движение двух пружин к вилке заднего колеса и педалипаоптимальнойтраектории,атакже третьей пружины — к продольной раме по повышенные эксплуатационные свойства, контуру сиденья, спинка закреплена ниж- 45 достигаемые за счет выполнения перевода ней частью шарнирно с вилкой заднего ко- в нерабочее положение транспортного леса, за пружинами сиденья с средства без перестановки элементов уствозможностью поворота и размещения ее ройства, исключение соскакивания ноги с параллельно продольной раме в сложенном педали. повышения безопасности движеположениитранспортного средства, а нож- 50 ния за счет использования руля с редукняя часть спинки с помощью фиксаторного цией, паза с каждой стороны закреплена в соот- На фиг. 1 изображен веломобиль в раветствующих узлах фиксации спинки, раз- бочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то мещенных на перьях вилки заднего колеса, же, вид сверху; на фиг. 3 — веломобиль в закрепление передних колес на поперечной 55 нерабочем положении (положение хранераме выполняется с помощью вилки пере- ния или транспортирования), вид сбоку; на дних колес, которая соединена жестко с со- фиг. 4 — конструктивная кинематическая ответствующим поворотным рычагом, схема педального привода; на фиг. 5-схема шарнирно связанным с соответствующими рулевой трапеции; на фиг. 6 — средства потягами зубчатой рейки рулевой трапеции, ворота и фиксации спинки сиденья; на фиг, 1781125

7 — средства поворота и фиксации руля (ру- левой "баранки" ) по отношению к рулевой колонке; на фиг, 8 — принципиальная схема работы педали-платформы, предлагаемого педального привода, поясняющая достиже- 5 ние повышенного коэффициента полезного действия.

Транспорткое средство содержит продольную и.поперечную рамы 1 и 2, рулевую трапецию с рулевой колонкой 3 и рулем 4, 10 закрепленную на поперечной раме 2, заднее колесо 5 со звездочкой и приводом от педалей, установленное в вилке 6 заднего колеса 5, закрепленной к продольной раме

1. Сиденье 7 закреплено на продольной ра- 15 ме 1, передние колеса 8 установлены на поперечной раме 2. В передней части размещены фартук-обтекатель 9, закрепленный к непоДвижной и подвижной трубам 10 и 11, рулевая вилка 12 одним концом с помощью 20 шарнира 13 установлена на продольной раме 1, а другим с помощью штырей 14 к подвижной трубе 11. При этом в месте сопряжения с рулевой колонкой 3, на последней установлен подшипник 15, 25 сбпрягающийся с поверхностями рулевой вилки 12. Кроме того, рулевая вилка 12 между шарниром 13, закрепленным на продольной раме 1 и местом сопряжения с рулевой колонкой 12, соединена оттяжной пружиной 30

16, прикрепленной к продольной раме 1. при этом сиденье 7 закреплено с помощью двух пружин 17 к вилке 6 заднего колеса и третьей пружины 17 к продольной раме 1 по контуру сиденья 7, Спинка 18 закреплена 43 нижней частью с помощью шарнира 19 с вилкой 6 заднего колеса за пружинами 17 сиденья 7 с воэможностью поворота и размещения ее параллельно продольной раме

1 в сложенном положении транспортногО 46 средства. Нижняя часть спинки 18, с помощью фиксаторного паза 20 с каждой стороны, закреплена в соответствующих узлах

21 и 22 фиксации спийки, размещенных на перьях вилки 6 заднего колеса, Закрепле- 45 ние передних колес 8 на поперечной раме 2 выполняется с помощью вилки 23 передних колес, которая соединяется жестко с соот . ветствующим поворотным рычагом 24, шарнирно связанным с соответствующими 50 тягами 25 и 26 зубчатой рейки 27 рулевой . . трапеции, содержащей также корпус 28 с подшипниками, в которых установлена ведущая шестерня 29, жестко соединенная с рулевой колонкой 3 и связанная кинемати- 55 чески с зубчатой рейкой 27, концы которой резьбовыми соединениями связаны с соответствующими тягами 25 и 26, Педаль выполнена в виде наклонной платформы 30 с плоской соединительной частью 31, начало которой шарнирно связано с первым и вторым кривошипами 32, 33, оси 34 которых размещены в соответствующих пазах 35 развязки; плоской соединительной части 31, а конец шарнирно связан с осями 34 третьего и четвертого кривошипов 36, 37. Первый и третий кривошипы 32 и 36 жестко закреплены с одной стороны нэ валах 38 и 39 соответственно первой и второй кареток, на которых жестко закреплены звездочки 40 с одинаковым числом зубьев, связанные между собой цепной передачей

41, а второй и четвертый кривошипы.33 и 37 жестко закреплены с другой стороны на валах 38, 39 соответственно первой и второй кареток, на первом из которых жестко закреплена звездочка 42,.а нэ втором на шарикоподшипниках 46 установлен блок 43 из малой и большой звездочек, при этом звездочка, установленная на валу первой каретки соединена цепной передачей 44 с малой звездочкой блока 43, большая звездочка блока 43 соединена цепной передачей 45 со звездочкой заднего колеса 5. Неподвижная труба 10 жестко закреплена на поперечной. раме 2, Руль 4 с помощью шарнира 47 невыпадающего винта 48, закреплен на конце рулевой колонки 3 для размещения руля 4 с рулевой колонкой 3 параллельно продольной раме 1 в сложенном положении транспортного средства, Описание работы транспортного средства необходимо начать с пояснения работы педали-платформы и соответственно кинематической схемы педального привода (фиг.

1,4и8).

Педаль-платформа — это механизм шарнирного параллелограмма, где наклонная платформа 30 и плоская соединительная часть 31 совершают одновременно круговое и поступательное движение без неопреде-:., ленных положений, из-за цепной передачи, кинематическй связывающей звездочки с одинаковым числом зубьев, которые жестко закреплены на кривошипах.

Кинематическая схема педального при-.. вода (см. фиг. 1 и фиг. 4) работает следующим образом. При вращении педалей-платформ, которые, кэк ясно из вышеизложенного, совершают одновременно и круговое и поступательное движение, ступни ног водителя с упором в пяту, не соскакивая и не свисая, как зто имеет место на велосипедных педалях, удобно, кэк в ложементе размещаются нэ наклонной платформе 30, при этом удобство размещения сохраняется при всех положениях ноги во время циклического кругового вращения педали. Тэк как все вращающиеся детали педального привода, э именно, первый, 1781125 второй, третий, четвертый кривошипы 32, 33, 36, 37, четыре их оси 34, первой и второй кареток 38 и 39, две звездочки 40 с одинаковым числом зубьев, звездочка 42 второго кривошипа, блок 43 иэ малой и большой звездочек, и, наконец, заднее колесо 5 со своей звездочкой, кинематически связаны между собой цепными передачами 41, 44, 45; то они вращаются одновременно в одну сторону по часовой стрелке, если смотреть с правого борта по ходу движения. Очевидно, что данная кинематическая схема, является схемой с двухступенчатой мультипликацией, и позволяет при компоновке применять широкий диапазон колес разного диаметра, и что особенно важно, при установке колес малого диаметра в транспортное средство; так как для сохранения в таким веломобиле стандартного велосипедного шага, равного линейному ходу

5-5,5 метров за один оборот педалей, применение одноступенчатой мультипликации недостаточно. Отличительной особенностью предлагаемой кинематической схемы является двойная функция вала второй каретки 39, который помимо того, что он явля- ется вторым валом в шарнирном параллелограмме (фиг. 4, 8) на нем также через подшипники 46 установлен блок 43 иэ малой и большой звездочек, для вращения которого не требуется дополнительного вала или оси. Кэк результаты вышеизложенного нетрадиционной особенностью отличается работа подшипников 46, у которых в одну и ту же сторону, но с разной угловой скоростью вращаются как наружное, жестко связанное с блоком 43, так и внутреннее кольцо подшипника, которое жестко сидит нэ валу каретки 39. Нормальная работа одновременно двух передач в одном механизме (а именно шарнирного параллелограмма совместно с цепной передачей) не возможна без принятия соответствующих защитных мер от заклинивания, Такой защитной мерой от неправильной работы механизма является введение паза 35 развязки, который выполняется в одном иэ 4-х шарниров параллелограмма.

Таким образом, введение паза развязки 35 является обязательным при работе предлагаемого педального привода.

На обоих валах 38 и 39 кареток размещены цепные передачи со звездочками 40, 41 и 42; 43, 44, которые различны по передаточному отношению, но при этом должны иметь одинаковое межцентровое расстояние, равное расстоянию между валами кареток, Если при расчетах выявляется некоторое неравенство в межцентровых расстояниях, то при монтаже межцентровое расстояние цепной передачи параллелограмма должно выдерживаться по расчету, а в цепную передачу первой ступени мультипликатора может быть введен оттяжной ро5 лик цепи. На фиг. 8 фактически представлена.циклограмма движения педали. Положения звеньев механизма показаны через каждые 45 вращения обоих кривошипов и Дают 8 точек, по которым с

10 достаточной точностью можно судить о характере и свойствах, представленного педального механизма.

Если обозначить-длину или радиус кривошипа — (I), а расстояние (Д i) от оси шар15 нира кривошипа до точки приложения на педали-платформе тангенциальной силы Тточка приложения силы от нижней конечности веломобилиста, то получим еще 8 точек, обозначенных на фиг. 8 Д вЂ” треугольни20 ками. Соединив треугольные точки плавной кривой, получим окружность радиуса i, обозначенную на схеме жйрной линией, и смещенную по отношению к окружности, обозначенной тонкими линиями.

25 Точка А — это геометрическая ось вала

39 каретки и для окружности в тонких линиях зто центр этой окружности, а для окружности в жирных линиях точка А — это уже не центр окружности, а центр эксцентрисите-.

30 та, разделяющего по вертикали "жирную". окружность на 2 неравные части; правую кривую и левую кривую. Правая кривая— это активная траектория рабочего хода точки приложения тангенциэльной силы Т

35 нижней конечности веломобилиста, левая кривая - пассивная траектория нерабочего хода или траектория возврата к началу рабочето хода.

40 . Таким образом, получаем, что, во-первых, длина реального кривошипа 37, которая равна размеру от точки Ада любой точки

"жирной" окружности носит переменный характер и различна для разных положений, 45 кривошипа в циклограмме, во-вторых, наибольшие мгновенные значения длины кривошипа 37 переменной величины, и, соответственно, при этом наибольшие крутящие моменты, которые развивают нижние

50 конечности веломобилиста, достигают на активной траектории рабочего хода, в третьих, наименьшие значения кривошипа переменной длины и, соответственно, наименьшие крутящие моменты достигают55 ся на пассивной нерабочей траектории, вчетвертых максимальный крутящий момент развивается в точке 3. rye M»>< = KC T =(I+

Д 1) Т.; а минимальный в точке 7, где М п =

АЕ1 «7=(l-Д I) Т.

1781125

Транспортное средство работает следующим образом, После того, как трайспорт- 5 шарнира 19, при этом (см. фиг. 6) оба фикса- 10 тора паза 20 спинки устанавливаются соосно с резьбовыми шпильками 21 и

20 поперечной раме 2. Одновременно с этим, вокруг винтовой резьбы тяг 26. поворачива- 25

35 чертежа фиг. 1, Таким образом, функционирование и 40 работа рулевой трапеции остается неизмен45

55

Поскольку при указанных соотношениях Mmax = 1,5 Mmin, энергозатраты сокращаются на 15%. ное средство приведено из нерабочего вертикального (см, фиг. 3) положения в горизонтальное, спинка 18 сиденья 7 приводится в рабочее положение поворотом вокруг зажимаются фиксаторными гайками 22. далее (на фиг. 7) руль 4 из нерабочего состояния поворотом вокруг оси шарнира 47 приводится в рабочее положение и закрепляется на рулевой колонке 3 с помощью невыпадающего винта 48. Приведение ко лонки 3-с рулем 4 в рабочее положение вы. полняется следующим образом, Корпус 28 реечного механизма, как это указано стрелками на фиг, 5 может поворачиваться в стойках, жестко закрепленных на ется и рейка 27, на концах которой выполнена резьба, взаимодействующая с резьбой тяг 26, то есть руль 4, рейка 27, корпус 28— все вместе поворачиваются в стойках, а рейка 27 поворачивается и по резьбе тяг 26 так, что тяги 26, 25 а также поворотные рычаги

24, не поворачиваясь, остаются на месте и при этом; кинематическая цепочка связи всех. компонентов рулевой трапеции, в части управляющей функции, остается неизменной и повороты колес, от поворотов руля, обеспечиваются при любом наклоне (положении) рулевой колонки 3 в плоскости ной при любом положении рулевой колонки

3, при этом (фиг, 1) любое положение рулевой колонки 3, рабочее или любое другое, не нарушает работу кинематического тракта рулевой трапеции, Далее рулевая колонка 3 поднимается вверх и вводится в рулевую вилку 12, которую, веломобилист, занявший место на сиденье 7, максимально доворачивает вокруг шарнира 13 к кромке сиденья 7 и зацепляет с рабочим концом оттяжкой пружины 16, затем наоборот, отжимая вилку 12 от себя, вводит в зацепление штыри 14 с подвижной трубой 11 фартука-обтекателя 9 так. что подшипник 15 поддержки и легкого вращения рулевой колонки 3, оказывается в рабочих щеках рулевой вилки 12, Фартук-обтекатель 9 под действием силя оттяжной пружины 16 натягивается в виде ровной плоскости. Транспортное средство пригодно к рабочему функционированию, Перемещение транспортного средства осуществляется удобным педалированием, о чем упоминалось выше, Торможение, в случае применения тормозной втулки, осу- . ществляется аналогично велосипедному— движением педалей назад. B случае применения бестормозной втулки, необходима установка тормозов аналогичных велосипедным, В предлагаемом транспортном средстве колеса 5 и 8 чисто велосипедные и устанавливаются в вилках 6 и 23, тогда как в прототипе консольный или автомо5 бил ьный способ установки колес требует переделки втулок.

Применение круглого руля "рулевой баранки" автомобильного типа плюс реечной рулевой трапеции с редукцией, близкой к автомобильной имеют преимущество в обеспечении безопасности движения, Приведение транспортного средства в нерабочее состояние осуществляется в обратном порядке. Сидящий веломобилист, отжимает от себя рулевую вилку 12, выводит из зацепления штыри 14 с подвижной трубой 11, Затем расцепляют оттяжную пружину

16 от рулевой вилки 12, Рулевую вилку 12 укладывает вдоль. рамы 1, а рулевую колонку

3 с рулем 4, приведенным расфиксированием и поворотом в, нерабочее положение, кладет на сиденье 7. Фартук-обтекатель 9 . сворачивает в рулон вокруг подвижной трубы 11 и размещается рядом с неподвижной трубой 10, а спинка 18, расфиксированная гайками 22, поворачивается в нерабочее положение и также укладывается на сиденье см, фиг, 3.

На фиг, 3 изображено предлагаемое транспортное средство в наиболее целесообразном состоянии хранения, а именно, в вертикальном положении. При этом положении площадь проекции транспортного средства на пол минимальна и оно, например, в лифте или общественном транспорте в процессе перевозки, занимает минимум места и объема. При вертикальном положении средствами обеспечения вертикального

"стояния" веломобиля, уже заложенными в конструкции, являются четыре опоры. Это, как видно на фиг. 3, передние колеса и выполненные заподлицо с ними, два выступающих бампера поперечной рамы 2. Поэтому преимуществом предлагаемого транспортногоо средства является быстрота приведения его в вертикальное состояние без перестановки элементов устройства.

Формула изобретения

Складное транспортное средство, содержащее продольную и поперечную рамы.

1781125 рулевую трапецию с рулевой колонкой и ру- ны на поперечной раме посредством вилки лем, закрепленную на поперечной раме, эа- передних колес, которая соединена жестко днее колесо со звездочкой и приводом от с соответствующим поворотным рычагом, педалей, установленное в вилке заднего ко- шарнирно связанным с соответствующими леса, закрепленной к продольной раме, си- 5 тягами зубчатой рейки рулевой трапеции, денье, закрепленное на продольной раме, и имеющей корпус с подшипниками, в котопередние колеса. установленные на попе- рых установлена ведущая шестерня, жестко речной раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что; соединенная с рулевой колонкой и связанс целью повышения удобства эксплуатации, ная кинематически с зубчатой рейкой, кононо. снабжено фартуком-обтекателем, за- 10 цы которой резьбовыми соединениями крепленным к неподвижной и подвижной связаны с соответствующими тягами, à петрубам, и опорным элемейтом рулевой ко- даль выполнена в виде наклонной платфорлонки, одним концом шарнирно установ-. мы с плоской соединительной частью, ленным на продольной раме и началокоторойшарнирносвязаноспервым подпружиненные относительно нее за шар- 15 и вторым кривошипами, оси которых разменирным соеддиненйем-, а другим"с помощью"" щены в соответствующих пазах плоской соштырейзакрепленнымнаподвижнойтрубе, единительной части, а конец шарнирно при этом в месте сопряжения с рулевой ко- связан с осями третьего и четвертого криволонкой на последней установлен подшип- шипов, первый и третий кривошипы жестко ник, при этом руль шарнирно- закреплен с 20 закреплены с одной стороны на валах соотфиксацией винтом на конце рулевой колон- ветственно первой и второй кареток, на кокидля размещения руля.срулевойколонкой торых жестко закреплены звездочки с параллельн6 пр6дольн6й раме в сложейноМ одийаковым числом зубьев, связанные межположении транспортногоо средства, а си- .- ду собой цепной передачейвторой и четденье закреплено с помощью двух пружин 25 вертый кривошипы жестко закреплены с к вилке заднего колеса и третьей пружины к другой стороны на валах соответственно продольной раме по контуру сиденья, спин- первой и второй кареток, на первом иэ котока закреплена нижней частью шарнирно с рых жестко закреплена звездочка, а на втовилкой заднего колеса за пружинами си- ром на шарикоподшипниках установлен денья с возможностью поворота и размеще- 30 блок из малой и большой звездочек, при ния ее параллельно продольной раме в этом звездочка, установленная на валуперсложенном положении транспортного сред- вой каретки, соединена цепной передачей с ства, а нижняя часть спинки с помощью фик- малой звездочкой блока, а большая звездочсаторного паза с каждой стороны ка блока соединена цепной передачей со закреплена всоответствующихуэлахфикса- 35 звездочкой заднего колеса, неподвижная ции спинки, размещенных на перьях вилки труба жестко закреплена на поперечной разаднего колеса, передние колеса закрепле- ме, г.17S1 125

1701125

1781125

1781125

Редактор

Корректор С.Патрушева

Заказ 4247 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 фиг Ю

Т dP

Составитель В.Савин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство Складное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедостроению, может быть использовано в веломобилях , электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх