Привод для велосипеда

 

Изобретение относится к велосипедостроению, может быть использовано в веломобилях , электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом. Цель изобретения - упрощение конструкции. Цель достигается за счет того, что в предлагаемом механизме, который крепится в вилке рамы заднего колеса, вместо кривошипов применены шкивы, на ободе которых крепятся гибкие элементы с серьгой на другом конце. Гибкие элементы перекинуты через подвесные ролики, усилие передается на радиус шкивов. Правый шкив передает усилие непосредственно на колесо велосипеда через обгонную муфту. Левый шкив передает усилие через систему шестерен, преобразующих направление вращения через обгонную муфту на колесо велосипеда. Описанный механизм дает возможность отказаться от педального механизма натяжного устройства и цепи в качестве детали, передающей усилие ездока, применен гибкий элемент в виде стального троса или капронового шнура. 2 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 8 62 M t/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ (21) 4754226/11 (22) 29,09.89 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (75) И,И.Швец (56) Патент Германии 100371, кл. 63К 5, 1898, К АВТОРСКОМУ СВИДETEjlbCTBY (54) ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение о носится к велосипедостроению, может быть использовано в веломобилях, электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом. Цель изобретения — упрощение конструкции, Цель достигается за счет того, что в предлагаемом механизме, который крепится в вилке рамы заднего колеса, вместо кривошипов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в веломобильных электрогенераторах и других механизмах, снабженных приводом.

Известный велосипедный привод включает в себя ось колеса со ступицей, закрепленный на раме, шкивы, закрепленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с .роликами, смонтированными в верхней час- ти рамы шестернями, расположенными на оси и связанными со шкивами, при этом один конец гибкого элемента, закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой P), Недостатком известного технического решения является сложная и громоздка конструкция.

Целью заявленного технического решения упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что привод, содержащий ось колеса со ступи- цей, закрепленных на раме, шкивы, закреп5U „1776604A1 применены шкивы, на ободе которых крепятся гибкие элементы с серьгой на другом конце. Гибкие элементы перекинуты через подвесные ролики, усилие передается на радиус шкивов. Правый шкив передает усилие непосредственно на колесо велосипеда через обгонную муфту. Левый шкив передает усилие через систему шестерен, преобразующих направление вращения через обгонную муфту на колесо велосипеда, Описанный механизм дает возможность отказаться от педального механизма натяжного устройства и цепи.в качестве детали, передающей усилие ездока, применен гибкий элемент в виде стального троса или капронового шнура. 2 ил, ленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с роликами, смонтированными в верхней части рамы шестернями, расположенными на оси и связанными со шкивами, при этом один .конец гибкого элемента закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой, одна иэ шестерен жестко прикреплена к шкиву, а другая выполнена с хвостовиком и размещена подвижно на оси, для взаимодействия со ступицей, а промежуточная ше- О стерня выполнена с хвостовиком, который С) размещен на стойке рамы в подшипниках, ф1 для взаимодействия с каждой из указанных ранее шестерен, На фиr.1 представлен общий вид привода в разрезе; на фиг.2 — монтажная схема.

Привод содержит ось колеса 1 со ступицей 2, закрепленных на раме 3, ступицу обгонной муфты 4, шкивы 5, конические шестерни, одна 6 из которых жестко прикреплена к шкиву 5, а другая 7 выполнена с

177 Ы04 хвостовиком, входящим в ступицу, про ежуточную шестерню 8, хвостовик которой размещен на стойке велосипеда в подшипниках, гибкие элементы 9, взаимосвязанные с подвесными роликами 10, серьгой 11, шкивом 12.

Привод работает следующим образом.

При прикладывании усилия на серьгу 11 происходит разматывание гибкого элемента 9 со шкива 5, в это время шкив провернется по часовой стрелке. Крутящий момент будет передаваться на колесо велосипеда через обгонную муфту 4. Одновременно будет поворачиваться шкив 12, наматывая гибкий элемент в противоположном направлении по отношению к шкиву 5. Обгонная муфта 4 в это время совершает холостой ход. При нажатии на серьгу 11 гибкий элемент будет разматываться со шкива 5, поворачивая его, а шестерни б, 7 и 8 преобразовывают направление вращения и через обгонную муфту 4 передают крутящее усилие на колесо велосипеда, в это время происходит наматы.вание гибкого элемента на шкив, Обгонная муфта в это время совершает холостой ход. Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом е значительной мере повысит коэффициент полезного действия при передаче крутяще5 ro момента на колесо. а также он более безопасен в работе, Формула изобретения

Привод для велосипеда, содержащий ось колеса со ступицей, закрепленные на

10 раме, шкивы, закрепленные на оси по обе стороны ступицы, снабженные гибкими элементами, взаимосвязанными с роликами, смонтированными в верхней части рамы, шестернями, расположенными на оси и свя15 занными со шкивами, при этом один конец гибкого элемента закреплен на шкиве, а другой снабжен серьгой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из шестерен жестко прикреплена

20 к шкиву, а другая выполнена с хвостовиком и размещена подвижно на оси для действия со ступицей, а промежуточная шестерня выполнена с хвостовиком, который размещен на стойке рамы в подшипниках, для взаимо25 действия с каждой из указанных шестерен.

1776604

Составитель Е.Пономарева

Редактор Е,Месронова Техред М.Моргентал Корректор Н.Милюкова

Заказ 4096 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод для велосипеда Привод для велосипеда Привод для велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к велостроению, конструкциям спортивных, дорожным, туристических и грузопассажирских велосипедов

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека
Наверх