Уплотнитель дорожно-строительных материалов

 

Использование: уплотнение строительных материалов при сооружении дорог. Сущность изобретения: уплотнитель содержит смонтированные на общей раме по ходу движения за распределительным шнеком отражательный щит с закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой, трамбующий брус со скосом в нижней части и выглаживающую плиту. На раме параллельно скосу трамбующего бруса закреплены направляющие отражательного щита, выполненного переставным. Задняя кромка отражательного щита размещена у наклонной поверхности трамбующего бруса. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социал истических

РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109068/33 (22) 18.08.86 (46) 07.05.93. Бюл. М 17 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Б.С.Козлов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1520176, кл. Е 01 С 19/48, 1986. (54) УПЛОТНИТЕЛЬ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Использование: уплотнение строительных материалов при сооружении дорог.

Изобретение относится к области строительства, а именно к машинам для уплотнения строительных материалов при сооружении автомобильных дорог.

Целью является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения уплотнения слоев материала с различной осадкой.

На чертеже изображен уплотнитель дорожно-строительных материалов.

Уплотнитель содержит раму 1, на которой смонтированы отражательный щит 2 в направляющих 3, выглаживающая плита 4 с зксцентриковый вал 5трамбующего бруса 6, имеющий пяту 7 с наклонной рабочей поверхностью, Рабочая пята 7 размещена в зазоре между передней кромкой 8 выглаживающей плиты 4 и задней кромкой 9 плиты .1 0 отражательного щита 2. Шасси асфальтоукладчика 11 имеет загрузочный бункер 12, транспортер 13 и распределительный шнек. Ж 1813826 А1

Сущность изобретения: уплотнитель содержит смонтированные на общей раме по ходу движения за распределительным шнеком отражательный щит с закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой, трамбующий брус со скосом в нижней части и выглаживающую плиту. На раме параллельно скосу трамбующего бруса закреплены направляющие отражательного щита, выполненного переставным. Задняя кромка отражательного щита размещена у наклонной поверхности трамбующего бруса. 1 ил.

14. Уплотнитель шарниром 15 и регулировочный стяжкой 16 соединен с щышлом 17, которое закреплено с шасси асфальтоукладчика шарниром 18 и цилиндром подъема 19.

Уплотнитель работает следующим образом, Материал иэ загрузочного бункера 12 транспортером 13 подается в шнековую полость и шнеком 14 распределяется по всей ширине укладываемой полосы дороги, Рабочие движения машины осуществляется, когда высота слоя материала, оказывающегося между шнеком 14 и отражательным щитом 2 будет не менее заданной толщины укладываемого слоя с учетом его осадки при уплотнении. Во время движения машины материал оказывается замкнут между поверхностью основания дороги, на которые он уложен, плитой 10, рабочей пятой 7 и выглаживающей плитой 4. При вращении

1813826 сохранение условий уплотнения материала в замкнутом объеме. Регулировка высоты слоя осуществляется стяжкой 16 с помощью которой меняется "угол атаки" уплотнителя, Перевод из рабочего положения в транспортное производится гидроцилиндром 19.

Составитель Б.Козлов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Редактор

Заказ 1814 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.рэ<эри .э, 101 эксцентрикового вала 5 пята 7трамбующего бруса 6 совершает возвратно-поступательное движение и производит уплотнение столба материала, находящегося в защемленном состоянии между выглаживающей плитой и плитой отражательного щита 2.

Размеры основания выглаживающей плиты

4 и плиты 10 определены высотой укладываемого слоя и коэффициентом внутреннего трения материала и выбраны не менее, чем высота укладываемого слоя, что необходимо для исключения выдавливания материала, и поэтому уплотнение происходит в замкнутом объеме без выдавливания материала, Разница в высоте слоя материала под 15 плитой 10 и выглаживающей плитой 4 определяется осадкой материала, которая зависит как от свойств материала, так и толщины укладываемого слоя. Положение плиты 10 устанавливается перестановкой отража- 20 тельного щита 2 в направляющих 3 в направлении, параллельном наклонной рабочей поверхности пяты 7. Этим обеспечивается постоянство зазора между рабочей пятой и задней кромкой 9 плиты и 25

Формула изобретения

Уплотнитель дорожно-строительных материалов, содержащий смонтированные на общей раме по ходу движения за распределительным шнеком отражательный щит с закрепленной на его нижнем торце уплотняющей плитой, трамбующий брус со скосом в нижней части и выглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения уплотнения слоев материала с различной осадкой, он снабжен закрепленными на его раме параллельно скосу трамбующего бруса направляющими отражательного щита, причем последний выполнен переставным, а задняя кромка отражательного щита размещена у наклонной поверхности трамбующего бруса,

Уплотнитель дорожно-строительных материалов Уплотнитель дорожно-строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх