Устройство для укладки

 

Использование: укладка асфальтобетонной смеси при устройстве асфальтобетонных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на раме горизонтальную плиту с продольными бортами и бункером. Под плитой размещен рабочий орган в виде пуансона с приводом перемещения в горизонтальной плоскости. Параллельно основному установлены дополнительные пуансоны. Их привод перемещения выполнен в виде установленных на валу со смещением по фазе кулачков и шарнирно соединенных тяг в виде разомкнутых параллелограммов, верхняя тяга каждого из которых расположена над плитой , нижняя - под ней и одним концом шарнирно прикреплена к пуансону, другим - к средней тяге, шарнирно соединенной в средней части с плитой. В прорези опоры плиты расположен свободный конец верхней тяги, подпружиненной относительно опоры. Шарнирно соединенные концы верхней и средней тяг контактируют с кулачком. 2 ил.

(19) (1i) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838765/33 (22) 13.06.90 (46) 07.10,92. Бюл, N. 37 (71) Научно-производственное обьединение

"Росремдормеханизация" (72) А.И.Кузнецов (56) Авторское свидетельство СССР

hb 751886, кл, Е 01 С 19/48, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ (57) Использование: укладка асфальтобетонной смеси при устройстве асфальтобетонных покрытий. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на раме горизонтальную плиту с продольными бортами и бункером. Под плитой размещен рабочий орган в виде пуансона с приводом

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий.

Известен асфальтоукладчик, содержащий распределительный шнек, трамбующий брус предварительного уплотнения, основной трамбующий брус, виброплиту.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату и выбранным за прототип является устройство для укладки бетона, содержащее закрепленную на раме горизонтальную плиту с продольными бортами и бункером, размещенный под плитой рабочий орган в виде пуансона и привод его перемещения в горизонтальной плоскости (1).

Недостаток прототипа заключается в том, что при его использовании для получеперемещения в горизонтальной плоскости.

Параллельно основному установлены дополнительные пуансоны, Их привод перемещения выполнен в виде установленных на валу со смещением по фазе кулачков-и шарнирно соединенных тяг в виде разомкнутых параллелограммов, верхняя тяга каждого из которых расположена над плитой, нижняя — под ней и одним концом шарнирно прикреплена к пуансону., другим — к средней тяге, шарнирно соединенной в средней части с плитой. В прорези опоры плиты расположен свободный конец верхней тяги, подпружиненной относительно опоры, Шарнирно соединенные концы верхней и средней тяг контактируют с кулачком.

2 ил. ния асфальтобетонных покрытий вследствие высокой вязкости смеси возможно образование участков с недостаточной степенью уплотнения. Асфальтобетонная смесь вследствие высокой вязкости не может равномерно заполнить неровности и углубления дорожного основания и достичь степени стандартного. уплотнения по всей ширине пуансона, если она равна ширине укладываемого слоя.

Целью изобретения является повышение качества покрытия, Цель изобретения достигается тем, что устройство для укладки преимущественно асфальтобетонной смеси, содержит раму, закрепленную на раме горизонтальную плиту с продольными бортами и бункером. Под плитой размещены рабочий орган в виде пуансона и привод его перемещения в горизонтальной плоскости.

1767064

Согласно изобретению устройство для укладки снабжено дополнительными пуансонами, установленными параллельно основному, Привод перемещения пуансонов выполнен в виде установленных на валу со смещением по фазе кулачков и шарнирно соединенных тяг в виде разомкнутых параллелограммов. Верхняя тяга каждого из параллелограммов расположена над плитой, а нижняя — под ней, при этом она одним концом шарнйрно"прйкрМй1ена к пуансону, а другим — к средней тяге, шарнирно соединенной в средней части с плитой.

Плита имеет опору, в прорези которой расположен свободный конец верхней тяги, выполненной с упором и подпружиненной относительно опоры; причем шарнирно соединенные концы верхней и средней тяги контактируют с кулачком.

На фиг.1 изображено устройство для укладки, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство для укладки содержит закрепленную на раме 1 горизонтальную плиту 2 с продольными бортами 3 и бункером 4.

Уплотняющий рабочий орган выполнен в виде параллельно установленных в зазоре

5 между основанием 6 дороги и горизонтальной плитой 2 пуансонов 7. Привод пуан сонов 7 в горизонтальной плоскости выполнен в виде вала 8 со смещенными по фазе кулачками 9 и шарнирно соединенных в виде разомкнутых параллелограммов 10 тяг, Разомкнутые параллелограммы 10, число которых равно числу пуансонов 7, содержат расположенные над плоскостью горизонтальной плиты 2 верхние тяги 11, расположенные под горизонтальной плитой

2 нижние тяги 12 и шарнирно соединенные с ними средние тяги 13. При этом средние тяги 13 шарнирно соединены в средней ча.сти с горизонтальной плитой 2 и пропущены через сквозные проточки 14 горизонтальной плиты 2, а нижние тяги шарнирно соединены с пуансонами 7.

Верхние тяги 11 выполнены с упорами

15, снабжены одетыми на них до упоров 15 пружинами 16 и установлены свободными концами в прорезях !7 опор 18, закрепленных на горизонтальной плите 2, Шарнирно соединенные концы верхних 11 и нижних 12 тяг имеют возможность взаимодействия с кулачками 9.

С целью компенсации вертикальных составляющи сил, возникающих в асфальтобетонной смеси 19 под действием уплотняющих усилий; при- получении асфальтобетонного покрытия 20 горизонтальная плита 2 имеет груз 21. Для перекрытия

55 зазора 5 в начале работы устройства оно снабжено заглушкой 22, Для получения асфальтобетонного покрытия устройство устанавливают на основание 6 дороги и закрывают зазор 5 с торца горизонтальной плиты 2 заглушкой 22.

Затем в бункер 4 подают горячую асфальтобетонную смесь 19 и приводят в движение вал 8. При повороте вала 8 кулачок 9 в определенной фазе поворота взаимодействует с шарнирно соединенными концами верхней 11 и нижней 12 тяг разомкнутых параллелограммов 10.

При этом средняя тяга 13 поворачивается вокруг оси своего шарнирного соединения с горизонтальной плитой 2, перемещая верхнюю тягу 11 вправо в сторону бункера

4 и сжимая пружину 16, размещенную на верхней тяге 11 между упором 15 и опорой

18, Нижняя тяга 12 в это время вместе с пуансоном 7 перемещается влево в сторону вала 8, освобождая нижнее отверстие бункера 4. При продолжейии поворота вала 8 кулачок 9 вследствие своей геометрической формы после достижения максимальной степени сжатия резко освобождает пружину 16.

Распрямляясь, пружина 16 стремительно перемещает верхнюю тягу 11 влево, а нижнюю тягу 12 с пуансоном 7 — вправо, при этом пуансон 7 захватывает находящуюся перед его рабочей поверхностью асфальтобетонную смесь 19 и прижимает ее, уплотняя, к заглушке 22.

При следующем обороте вала 8 последовательность движений всех звеньев привода одного отдельного пуансона 7 аналогична.

Вследствие того, что кулачки 9 закреплены на валу 8 со смещением по фазе, то и начинают взаимодействовать они с тягами своих разомкнутых параллелограммов 10 в различные фазы оборота вала 8, а следовательно, и пуансоны 7, подачу и уплотнение смеси по ширине зазора 5 и заполнение его по глубине осуществляют йебольшими порциями дискретно.

Постепенно по мере набивки асфальтобетонной смесью 19 зазора 5 по глубине ход каждого из пуансонов 7 становится меньше.

Наконец наступает такой момент, когда движение пуансона 7 прекращается, пружина 16 находится в максимально сжатом состоянии, а кулачок 9 работает вхолостую.

При достижении такого положения на всех пуансонах 7 по всей ширине укладываемого слоя оператор снимает тормозные усилия с ходовых колес (не показаны) устройства и оно перемещается на заданную величину, 1767064 равную максимальной величине хода пуансона до полного разжатия пружин 16.

После этого ходовые колеса затормаживаются и весь цикл набивки повторяется сначала, причем роль заглушки 22 выполня- 5 ет уже образовавшийся ранее в результате предыдущей набивки слой асфальтобетонного покрытия 20.

Дискретная по ширине и глубине зазора набивка асфальтобетонной смеси не- 10 большими порциями позволяет получить асфальтобетонное покрытие высокой плотности независимо от неровностей основания дороги.

Таким образом, изобретение позволяет 15 в сравнении с прототипом повысить качест- во асфальтобетонного покрытия и добиться равномерной степени употнения по всей ширине и толщине получаемого слоя.

Формула изобретения 20

Устройство для укладки преимущественно асфальтобетонной смеси, содержащее закрепленную на раме горизонтальную

25 плиту с продольными бортами и бункером, размещенный под плитой рабочий орган в виде пуансона и привод его перемещения в горизонтальной плоскости, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества покрытия, оно снабжено дополнительными пуансонами, установленными параллельно основному, привод перемещения пуансонов выполнен в виде установленных на валу со смещением по фазе кулачков и шарнирно соединенных тяг в виде разомкнутых параллелограммов, верхняя тяга каждого из которых расположена над плитой, а нижняя — под ней и одним концом шарнирно прикреплена к пуансону, другим — к средней тяге, шарнирно соединенной в средней части с плитой, при этом плита имеет опору, в прорези которой расположен свободный конец верхней тяги, выполненной с упором и подпружиненной относительно опоры, причем шарнирно соединенные концы верхней и средней тяг контактируют с кулачком.

1767061

9, Редактор Л.Савина

Заказ 3527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

I

/

1 !

8 /5

Составитель В.Кузин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор H.Ðåâñêàÿ

/ / (

Устройство для укладки Устройство для укладки Устройство для укладки Устройство для укладки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх