Многоэтажный гараж

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автотранспорта и в качестве автоматизированного Склада. Целью изобретения является повышение пропускной способности и снижение габаритов. Секции гаража выполнены из боксов 5, каждый из которых имеет вертикальные 7 и горизонтальные 8 направляющие с приводами их перемещений. Автомобиль устанавливается в модуле 6. Привод перемещения модулей размещен в каждом боксе, имеющем по крайней мере пару дверных проемов. Привод 10 вертикального перемещения модулей выполнен в виде телескопических гидроцилиндров, установленных на боковых стенах боксов в шахматном порядке по высоте. Привод 9 горизонтального перемещения модулей выполнен в виде реверсивных фрикционных двигателей. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 Н 6/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ бб 7 Я

И Ф (21) 4629889/33 (22) 16.12.88 (46) 07.05.93, Бюл. М 17 (76) А.А.Наседкин и О.И.Мукан (SU)

56) Заявка Великобритании f4 2162503, кл. Е 04 Н 6/12, опублик. 1986 г. (54) МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автотранспорта и в качестве автоматизированного склада, Целью изобретения является повышение пропускной способности и снижение габаритов. Секции гаража выпол.. Ж» 1814683 АЗ нены из боксов 5. каждый из которых имеет вертикальные 7 и горизонтальные 8 направляющие с приводами их перемещений. Автомобиль устанавливается в модуле 6.

Привод перемещения модулей размещен в каждом боксе, имеющем по крайней мере пару дверных проемов. Привод 10 вертикального перемещения модулей выполнен в виде телескопических гидроцилиндров, установленных на боковых стенах боксов в шахматном порядке по высоте. Привод 9 горизонтального перемещения модулей выполнен в виде реверсивных фрикционных двигателей. 5 з,п. ф-лы, 10 ил.

1814683

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения легкового автотранспорта в условиях ограниченной площади застройки, а также в качестве автоматизированного склада.

Целью изобретения является повышение пропускной способности и снижение габаритов.

На фиг. 1 изображен внешний вид многоэтажного гаража; на фиг. 2 — схема загрузки; на фиг. 3 — процесс вертикального перемещения рабочих модулей; на фиг. 4 и

5 — элементы управления перемещением модулей, на фиг. 6 — вид модуля с торца; на фиг. 7 — модуль в разрезе; на фиг. 8 — размещение модуля и элементов его перемещения в боксе; на фиг. 9 — расположение элементов вентиляции; на фиг, 10 — выпол нение блока управления модуля, Здание 1 многоэтажного гаража состоит из секций 2 с подъездными площадками

3. Здание 1 может иметь сложную форму, огибая, например, здание 4 универмага.

Секции 2 состоят из боксов 5, в которых размещены модули 6, вертикальные направляющие 7, горизонтальные направляющие 8, горизонтальный привод 9 и вертикальный привод 10. В боксах 5 выполнены пары дверных проемов 11 (верхний и нижний) и 12 (продольные);

Модуль 6 включает платформу 13, боковую стойку 14, ролики 15 и 16, а также колпаки 17, торцовую 18 и боковую 19 раздвижные двери. Модуль 6 может включать также координатные толкатели 20.

Направляющие 8 выполнены с приводом 21. а направляющие 7 с приводом 22;

Направляющие 7 и 8 снабжены также датчиками 23 и 24 положения, а боксы 5 снабжены датчиками 25 и 26 горизонтального и вертикального положений модуля соответственно и тормозом 27 горизонтального перемещения. Привод 10 представляет собой телескопический гидроцилиндр с приводом 28. На торце привода 10 размещена управляемая. опора 29, а на модуле 6 опорные планки 30. Реверсивные фрикционные двигатели (приводы) 9 снабжены приводом

31, а на боковых стенках модуля 6 нанесены фрикционное покрытие 32, а также кодовая метка 33 модуля. Идентификатор 34 установлен в боксе 5.

Здание 1 снабжено модулями 35 крыши, модулями 36 фундамента, модулями 37 въезда, а наружные боксы 5 могут быть снабжены боковыми щитами 38.

Платформа 13 может быть выполнена с выдвижным люком 39. В модуле 6 может быть установлен вентиляционный патрубок

40, соединенный с выходным патрубком 41 системы вентиляции и подогрева, который снабжен приводом 42 и отсекателем 43.

Датчик 44 дыма и система 45 пожаротушения размещены в модуле 6, а клапан 46 в патрубке 40.

В ремонтном модуле 6 вместо колпака

17 устанавливается ограждение 47. В управляющем модуле 6 установлены дисплей 48, пульт 49 управления, входной 50 и выходной

"0 51 дешифраторы, подключенные к блокам

52 управления модулей 6, которые включают дешифратор 53, элемент ИЛИ 54 и таймер 55. В боксах 5 установлены также датчик 56 положения гидроцилиндра 10, "5 датчик 57 поло>кения двигателей 9.

На экране 58 дисплея 48 предусмотрены поля 59 кодовой метки модуля (фиг. 6), поля 60 номера бокса, поля 61 возможного направления движения и поля 62 индикации неисправности электрооборудования бокса, Поля 59-62 могут быть разделены линиями 63.

Рамы 64 боксов 5 соединены элементами 65 крепления. Приводы 22 установлены

25 на кронштейнах 66, а приводы 31 на кронштейнах 67, Дверь 18 может быть выполнена в виде жалюзи 68, которые с помощью рукоятки 69 перемещают по направляющим 70.

Жалюзи 68 уравновешены грузом 71, толка30 тели 20 соединены стойками 72 {фиг. 9).

На первом этаже здания 1 могут быть предусмотрены выходы 73.

Гараж используют следующим образом.

Автомашины въезжают по модулям 37

35 на модули 36 и в соответствующие рабочие модули 6 данной секции 2. Дверь 18 открывается пассажиром за ручку 69 и закрывается изнутри перемещением груза 71 с помощью соответствующего привода. Че40 рез дверь 19 и выход 73 пассажир покидает здание 1. Дальнейшее движение. модуля 6 происходит автоматически, причем при горизонтальном движении модуля 6 по направляющим 8 направляющие 7 и

45 гидроцилиндры 10 отведены в стороны, а при дви>кении вверх или вниз по направляющим 7 в сторону, т.е. к боковым стенкам боксов 5 отведены направляющие 8 и двигатели 9.

50 При движении вверх или вниз ролики 15 катятся по направляющим 7. Опоры 29 взаимодействуют с двумя планками 30. а гидроцилиндры 10, не участвующие в перемещении модуля 6, проходят между

55 планками 30, Как показано на фиг. 6, телескопический гидроцилиндр 10 нижнего этажа поднимает модуль 6 на высоту, достаточную для установки модуля 6 на опору 29 гидроцилиндра 10 верхнего этажа. Направляющие 7 и 8 боксов 5 не стыкуются

1814683 между собой, а непрерывность движения модуля 6 обеспечивается наличием пар роликов 15 и 16. Вертикальное перемещение модулей 6 осуществляется через проемы 11, а горизонтальное через проемы 12. 5

Таким образом, каждый бокс 5 секции 2 снабжен двухкоординатным приводом перемещения модуля 6. Все модули 6 данной секции 2 одновременно могут участвовать в движении. Управление движением модулей 10

6 осуществляется и контролируется с помощью пульта 49 и дисплея 48. Оператор или управляющая 3ВМ имеет возможность выделить в секции 2 зоны долговременного 15 и кратковременного хранения, приоритетного обслуживания. Для упрощения процесса управления дешифратор 52 обеспечивает одновременное срабатывание ряда элементов электрооборудования бокса 5. 20

Рассмотрим более подробно алгоритм управления движением модуля 6. Для перехода от горизонтального к вертикальному движению необходимо осуществить следующую последовательность операций; 25 установить гидроцилиндр 10 и убрать двигатель 9 в приемном и выдающих боксах

5; установить вертикальные направляющие 7 в обоих боксах 5.и включить опору 29 30 в выдающем боксе 5; приподнять модуль 6 с помощью гидроцилиндра 10 выдающего бокса 5; убрать тормоз 27 в обоих боксах 5, убрать направляющие 8 в обоих боксах 30

5.

Алгоритм перехода от вертикального к горизонтальному движению следующий; установить направляющие 8 в обоих боксах 5 и тормоз 27 в выдающем; 35 приспустить модуль 6 с помощью гидроцилиндра 10 выдающего бокса 5; убрать опору 29, гидроцилиндр 10 и направляющую 7 в обоих боксах 5: установить двигатель 9 в обоих боксах 5 40 и снять тормоз 27 в выдающем боксе 5, Снятие тормоза 27 осуществляется также при возобновлении горизонтального движения модуля 6.

Рассмотренные операции являются 45 подготовительными.

Движение же модулей 6 происходит следующим образом.

При выдаче модуля 6 из нижнего бокса 50

А в верхний модуль Б на дешифратор 53 бокса А поступают сигналы" выд", "вв", а на дешифратор 53 бокса Б сигналы "пр" и "вв", при этом управление элементами электрооборудования в боксах 5 осуществляется по 55 следующей программе: переход от горизонтального движения к вертикальному (если было горизонтальное) в обоих боксах; включение гидроцилиндра 10 в боксе А; опускание гидроцилиндра 10 и отключение опоры 29 после срабатывания датчика

26 в боксе А, включение опоры 29 и приподнимание гидроцилиндра 10 после срабатывания датчика 26 в боксе Б, разумеется до опускания гидроцилиндра 10 в боксе А, Выдача модуля 6 из верхнего бокса Б в нижний бокс А происходит по сигналам

"выд", "нз" и "пр", "нз" соответственно в следующем порядке; переход от горизонтального движения к вертикальному(если до этого было горизонтальное) в обоих боксах; включение опоры 29, подьем гидроцилиндра 10 в боксе А, снятие опоры 29 в боксе

Б; опускание гидроцилиндра 10 в боксе А.

Движение вперед из бокса А в бокс Б осуществляется по сигналам "выд", "вп" и

"пр", "вп" в следующей последовательности: переход от вертикального движения к горизонтальному (если было вертикальное) или снятие тормоза 27 (в противном случае) в обоих боксах; включение двигателей 9 в обоих боксах; отключение двигателя 9 в боксе А в момент срабатывания датчика 25, отключение двигателя 9 и включение тормоза 27 в боксе

Б по сигналу датчика 25, И, наконец, движение назад из Б в А осуществляется по сигналам "выд" "нз" и

"пр", "нз" s следующем порядке: переход от вертикального движения к горизонтальному или снятие тормозов 27 в обоих боксах; включениь двигателей 9 назад в обоих боксах; отключение двигателей 9 в обоих боксах и включение тормоза 27 в боксе А по"сигналам соответствующих датчиков 25.

Разумеется рассмотренный алгоритм может быть модифицирован в зависимости от выполнения электрооборудования боксов 5, Информация о текущем положении направляющих 7 и 8 высвечивается на дисплее 48 (фиг. 6), так что оператор имеет возможность направить модуль 6 с кодовой меткой 16 из бокса "15" в бокс "16" (или верхний бокс "4"), Поскольку каждый бокс 5 снабжен элементами привода, оператор имеет возможность смещать одни модули 6, чтобы освободить проход для других модулей 6, а также заблаговременно перемещать модули 6 из зоны долговременного хранения

1814683 ближе к модулю 37. если приближается ус- его после срабатывания датчика 24, включатановленное пассажиром время, ет гидроцилиндр 10 на время, достаточное

В случае, если в течение заданного ин- для опускания модуля 6 на направляющие 8, тервала времени не будет выполнена оче- затем отключает опору 29, включает привод редная операция вышеописанного 5 28 для отвода гидроцилиндра 10, включает алгоритма, блок 52 через дешифратор 50 привод 22 для отвода направляющих 7 и индицирует на экране 58 неисправность со- отключает приводы после срабатывания ответствующегобокса, Вэтомслучае опера- датчиков 56 и 23 или через фиксированный тор (кстати, оператором может быть интервал времени, затем включает привод очередной пассажир) может направить мо- 10 31, устанавливая двигатели 9 в рабочее подуль из данного бокса в другом направле- ложение и отключает привод 31 в момент нии, если же и это не удается, застрявший срабатывания датчика 57. На этом заканчимодуль 6 можно вытолкнуть, используя тол- вается переход от вертикального движения катели 20 соседних модулей 6. Для ремонта к горизонтальному. Следующей операцией оборудования боксов 5 или автомашин, на- 15 является включение двигателей 9 вперед и ходящихся в модулях 6, служат ремонтные их отключение после срабатывания датчика модули 6, доставляемые в соответствующий 25. бокс вышеописанным образом или путем Датчики положения (то есть датчики 24, подачи приоритетных управляющих сигна- 23, и 56,57, и 25. 26) могут быть выполнены лов в магистраль управления, образован- 20 ввиденабораконтактныхдатчиков(концевых ную шинами, связывающими блоки 52 с выключателей), выходные сигналы которых дешифраторами 50 и 51, Доступ к автома- однозначно определяют пространственное шине осуществляется через люк 39. положение контролируемого обьекта в окреВ момент, когда модуль 6 занял фикси- стности данного модуля. Поэтому на фиг, 10 рованное положение в боксе 5, привод 42 по 25 изображена только функциональная структусигналу с пульта 49 или дешифратора 53 ра блока 52. а связи являются шинамиуправодевает патрубок 41 на патрубок 40 и откры- ления или данных. Идентификатор 34 может вает отсекатель (клапан 43), после чего по- быть выполнен в виде магнитотвердой пладогретый сухой воздух начинает поступать стинки. намагниченной определенным обрапод колпак 17. В случае возникновения по- 30 зом и установленной на модуле 6, и жара в модуле 6 датчик 44 включает систему магниточувствительного считывающего эле45 пожаротушения, которая наполняет по- мента с выходным регистром, установленных лость модуля 6 пеной. Одновременно (по в боксе 5. Считывание информации в регистр сигналу датчика 44) перекрывается клапан осуществляется по сигналу соответствующе46 и включается пожарная сигнализация, 35 го датчика (или одного из датчиков 25 и 26), например, на дисплее 48. Идентификатор 34 может быть выполнен

Как уже указывалось, пульт 49 может также оптическим (в виде маски, излучателя включать микропроцессор, осуществляю- и фотоприемника). щий управление движением модулей 6, оп- После запуска таймера 55 входным сигтимизацию их траектории. Дешифраторы 50 40 налом элемента 54 таймер 55 блокирует деи 51 помимо трансляции, мультиплексиро- шифратор 53 на время выполнения выдачи вания и демультиплексирования могут осу- или приема модуля 6, так что дешифратор 53 ществлять другие интерфейсные функции, в течение этого времени не может васпринапример буферизацию данных, преобра- нять новый сигнал по входу направления. зованиекода из последовательного в парал- 45 После выполнения очередной операции делельный, согласование уровней, шифратора53сбрасываеттаймер55(напризапоминания сигналов. Дешифратор 53 и мер, первый сброс поступит nîñëå таймер 55 также могут быть выполнены с выполнения последовательного включения использованием контроллеров, работаю- и отключения привода 21 в рассмотренном щих по вышеописанному алгоритму, Кроме 50 примере). Сразу же после сброса на тактотого, они могут быть синтезированы по вомвыходедешифратора53появляетсяимвходной и выходной последовательностям, пульс запуска таймера 55, Таким образо зом также задаваемым вышеописанным алго- если очередная операция окажется не выритмом. Например, при поступлении сигна- полненной, на таймер 55 не поступит имлов "вп" и "выд" на входы дешифратора 53 55 пульс сброса и таймер 55 сформирует (предположим, что состояние датчиков 24, сигнал неисправности, который через е23 6

3 и 56, 57 соответствовало вертикальному шифратор 50 поступит на соответствующее движению, а датчики 25 и 26 показывают поле 62 экрана 58, Таймер 55 может быть наличие модуля 6 в данном боксе 5) дешиф- выполнен в виде тактового генератора, выратор 53 включает привод 21 и отключает ход которого подключен к входу синхрони14683

55 зации дешифратора с памятью, на остальные входы которого поступают сигналы запуска, сброса, Из изложенного следует, что введение координатных направляющих 7 и 8 и координатного привода 9 и 10 в состав каждого бокса 5 позволяет осуществить непрерывное, одновременное перемещение всех модулей 6 по произвольным, в том числе оптимальным траекториям. Модули 6 могут выполняться разборными, что облегчает их демонтаж с целью повышения быстродействия, пропускной способности гаража. Это позволяет исключить проездные пути, дает возможность наращивать боксы 5 в секции

2, Замена пассивной платформы модулем 6, взаимодействующим с направляющими 7 и

8 и элементами привода и наличие проемов

11 и 12 обеспечивает перемещение автомашины из одной зоны гара>ка в другую, не пересекая траектории движения остальных автомашин, Один или более боксов 5 при этом свободны от модулей 6, что позволяет осуществлять перестановки последних, Возможен как стековый порядок заполнения секции 2, так и программный, когда модуль с автомашиной подается в выходной бокс к назначенному сроку. Последняя операция выдачи может осуществляться при наборе на пульте секретного кода, идентификации магнитной карточки и т,п.

Замена открытой платформы герметичным модулем позволяет обеспечить перемещение автомашины по координатам (см. выше), индивидуальный микроклимат, индивидуальное пожаротушение. Вероятность возникновения пожара снижается и без применения специализированных средств, поскольку колпак 17 ограничивает приток воздуха к очагу возгорания. Кроме того, элементы модуля 6 (толкатели 20) используются для аварийной доставки автомашины потребителю, Это практически исключает задержку выдачи автомашины.

Таким образом модуль 6 является многофункциональным элементом, обеспечивающим перемещение автомашины и ее сохранность.

Гидроцилиндры 10 служат не только для вертикального перемещения модулей 6, но и обеспечивают их стопорение, демпфируют возможные колебания, предотвращая падение, Модульная конструкция здания 1 позволяет использовать его в уже застроенных микрорайонах, в условиях тесной застройки. Оптически прозрачные щиты позволяют снаружи наблюдать эа сохранностью авто5

35 машин, контролировать пожарную или аварийную ситуацик>. А малый зазор между стенками боксов 5 и модулей 6 исключает акты вандализма и кражи. В то же время несмотря на плотную упаковку автомашин в секции 2 ремонтные модули 6 обеспечивают своевременный доступ в боксы 5. Насосные модули 6 располагаются неподви>кно на соответствующих этажах (например. на первом и двенадцатом в 24-х этажной секции), обеспечивая давление в системе гидропривода. Ремонтные модули 6 могут использоваться и для хранения автомашин.

Гараж может быть использован в качестве автоматизированного склада без изменения конструкции.

Формула изобретения

1. Многоэтажный гара>к, включающий секции с подъемными площадками, выполненные из боксов, установленные в боксах опорные элементы для автомобилей и привод их перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности и снижения габаритов, каждый опорный элемент выполнен в виде модуля, а каждый бокс имеет направляющие для него и по крайней мере пару дверных проемов, при этом привод перемещения модулей размещен в каждом боксе.

2, Гараж по и. 1. отличающийся тем, что модуль выполнен в виде платформы со стойкой колпака с торцовой и боковой раздвижными дверями и парными роликами, 3. Гараж по и, 1, отличающийся тем, что модуль выполнен с толкателями, 4. Гараж по и, 1, отличающийся тем, что направляющие модуля размещены по вертикали и по горизонтали и выполнены с приводами и с датчиками положения, а боксы имеют датчики вертикального и горизойтального положения модуля и стопоры горизонтального и вертикального его перемещения, 5, Гараж по п. 1, отличающийся тем, что вертикальный привод и стопор вертикального перемещения модуля выполнены в виде телескопических гидроцилиндров с механизмом перемещения, расположенных на боковых стенках боксов в шахматном порядке по высоте и имеющих управляемую

onoov на оабочем торце, а модули выполнены с тремя боковыми опорными планками, 6, Гараж по и. 1, отличающийся тем, что горизонтальный привод модуля выполнен в виде четырех реверсивных фрикционных двигателей с механизмом перемещения, а боковые стенки модуля имеют фрикционное покрытие.

1814683

1814683

7.7

1814683

Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж Многоэтажный гараж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом
Наверх