Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

Авторы патента:


 

Использование: изготовление каркасов покрышек пневматических шин намоткой одиночных нитей с высоким качеством. Сущность изобретения: устройство снабжено дополнительным средством для фиксации витков армирующей нити по короне покрышки, выполненным в виде шарнирно закрепленного на раме и связанного с приводом консольного рычага с катушкой для эластомерного материала и смонтированного на его свободном конце прикаточного ролика. 4 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, предназначено для изготовления каркасов покрышек пневматических шин путем навивки одиночных нитей и является усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве СССР N 1697352. Целью изобретения является улучшение качества покрышек. На фиг. 1 изображен общий вид устройства для намотки каркасов покрышек пневматических шин; на фиг.2 схема намотки каркаса; на фиг.3 - аксонометрическая схема участка каркаса покрышки со средством для фиксации армирующей нити и дополнительным средством для фиксации витков армирующей нити; на фиг. 4 схема приклеивания начала нити и полоски из эластомерного материала на внутренний корпус покрышки. Устройство содержит установленную на основании эквидистантно внутреннему корпусу 1 направляющую 2 для втулочно-роликовой цепи 3, снабженной приводом 4. На втулочно-роликовой цепи 3 установлены бобины 5 с армирующими нитями 6, нитеводы 7 и средства для фиксации армирующей нити, каждое из которых выполнено в виде двуплечевого рычага 8, смонтированного на втулочно-роликовой цепи на шарнире 9, установленных на одном его плече ролика 10 с нагревателем и штекером 11 и на втором плече копирующей лапки 12 для взаимодействия с роликом 13, закрепленным на направляющей 2. Внутренний корпус 1 покрышки установлен на дорне 14, привод вращения которого на чертеже не показан. Устройство содержит также дополнительное средство для фиксации витков армирующей нити по короне покрышки, выполненным в виде шарнирно закрепленного на раме и связанного со штоком привода 15 консольного рычага 16 с катушкой 17 для эластомерного материала 18 и смонтированного на его свободном конце прикаточного ролика 19. Рычаг 16 смонтирован на шарнире 20. Ролик 19 при необходимости может быть снабжен нагревателем. Устройство работает следующим образом. На внутренний корпус 1 покрышки устанавливают с зазором бортовые кольца 21, подводят направляющую 2 с втулочно-роликовой цепью 3. На ролики 10 накладывают фиксирующие пленки 22 и оборачивают начальные концы армирующих нитей 6, подогревают ролик. Включают привод дорна 14 и привода 4 ролико-втулочной цепи 3. Когда двуплечий рычаг 8 проходит в зоне ролика 13, копирующая лапка 12 взаимодействует с ним, в результате ролик 10 катится по внутреннему корпусу 1, прижимая нить 6 и фиксирующую пленку 22 к его поверхности, при этом нити 6 с пленками 22 приклеиваются к внутреннему корпусу 1 и далее нити 6, сматываясь с бобины 5, через нитеводы 7 укладываются на внутренний корпус, обвивая бортовые кольца 21. Аналогичным образом закрепляют и концы армирующих нитей к поверхности внутреннего корпуса. В начале намотки армирующих нитей включают привод 15 рычага 16, перед этим наклеивают конец эластомерного материала 18(пленки) на поверхность корпуса 1. При вращении дорна 14 ролик 19 прикатывает эластомерную пленку, последняя фиксирует положение нитей 6 на внутреннем корпусе 1. Наклейка пленки может быть осуществлена либо за счет липкости, либо за счет термосоединения благодаря нагреву ролика 19. В последнем случае он должен быть снабжен нагревателем и скользящим токоподводом. По окончании намотки рычаг 16 с пленкой и роликом 19 отводят от покрышки, пленку отрезают. В описанном устройстве задача фиксации витков армирующей нити обеспечивается механическим путем одновременно с намоткой, что позволяет повысить производительность труда, вместе с тем обеспечивается надежное закрепление витков нити по короне покрышки, предотвращающее их смещение при последующих стадиях изготовления покрышки, чем гарантируется повышение ее качества.

Формула изобретения

Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин по авт. св. СССР N 1697352, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества покрышек, устройство снабжено дополнительным средством для фиксации витков армирующей нити по короне покрышки, выполненным в виде шарнирно закрепленного на раме и связанного с приводом консольного рычага с катушкой для эластомерного материала и смонтированного на его свободном конце прикаточного ролика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх