Висячий мост

 

Висячий мост включает береговые опоры , пилоны, несущие кабели с подвесками, оттяжки, заанкеренные на берегах, и балку жесткости. По обе стороны от оси моста на балке жесткости в середине пролета установлены пары стоек, верхние концы которых объединены шарнирно прикрепленной к ним перекладиной. Балка жесткости образована из жестко соединенных между собой двух крайних и двух средних частей. Средние части расположены между стойками каждой пары и выполнены с возможностью разъема их частей и последующего разведения . Каждый несущий кабель выполнен из двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей, соединенных со стойками соответствующей пары посредством тросов, одни концы которых шарнирно присоединены к концам стоек, а другие объединены между собой и шарнирно прикреплены к соответствующим ветвям кабеля . Нижние концы стоек шарнирно соединены с балкой жесткости. 4 ил., 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 3 М

О

OD ы (21) 4931511/33 (22) 25.04.91 (46) 23.05.93. Бюл. М 19 (75) Е.И.Гавриленков, l0.Г.Громов, А.В.Шуйский и С.М.Тимонин (73) Товарищество с ограниченной ответственностью "Лоция" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1451201, кл. Е 01 D 11/00, 1986. (54) ВИСЯЧИЙ МОСТ (57) Висячий мост включает береговые опоры, пилоны, несущие кабели с подвесками, оттяжки, зэанкеренные на берегах, и балку жесткости. По обе стороны от оси моста на балке жесткости в середине пролета установлены пары стоек, верхние концы которых объединены шарнирно прикрепленной

Изобретение относится к области мостостроения и эксплуатации мостов, в частности к висячим мостам с проходами для плавучих средств через пролет, Целью изобретения является обеспечение возможности разведения пролета моста для пропуска плавучих средств при одновременном сокращении материалоемкости мостэ.

На фиг. 1 показан общий вид висячего моста, видсбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 для конструкции прохода плавучих средств, s которой крайние части балки жесткости жестко соединены с нижними концами стоек; на фиг. 3 — то же. для конструкции прохода плавучих средств, в которой крайние части балки жесткости соединены при помощи шарниров с нижними концами стоек 9; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1.

5U „1817798 АЗ к ним перекладиной. Балка жесткости образована иэ жестко соединенных между собой двух крайних и двух средних частей. Средние части расположены между стойками каждой пары и выполнены с возможностью разъема их частей и последующего разведения, Каждый несущий кабель выполнен из двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей, соединенных со стойками соответствующей пары посредством тросов, одни концы которых шарнирно присоединены к концам стоек, а другие объединены между собой и шарнирно прикреплены к соответствующим ветвям кабеля, Нижние концы стоек шарнирно соединены с балкой жесткости. 4 ил., 1 э.п, ф-лы.

Висячий мост содержит береговые опоры 1, балку жесткости. составленную из двух крайних частей 2 и двух средних частей 3, пилоны 4, несущие кабели 5 с оттяжками 6 и подвесками 7, анкеры 8 в береговых массивах, Конструкция прохода для плавучих средств содержит стойки 9 и перекладину 10 с каждой стороны моста. которые могут соединяться друг с другом жестко или при помощи шарниров 11, Обе части прохода для плавучих средств могут быть соединены между собой раскосами, образуя как бы три поперечные плоские рамы. Каждый несущий кабель 5 выполнен иэ двух симметрично расположенных относительно центра пролета ветвей. Эти ветви несущих кабелей

5 соединены со стойками 9 посредством тросов 12, внутренние концы которых шарнирно присоединены к концам стоек 9, а

1817798 наружные концы тросов 12 объединены между собой и с внутренними концами соответствующих ветвей несущих кабелей 5 соединены при помощи.шарниров 13. Наружные концы крайних частей балки жесткости 2 и береговые опоры 1 снабжены упорами 14, Мост может работать в двух режимах: в транспортном, когда по нему переправляются транспортные средства. и в режиме пропуска плавучих средств. Работа s одном из режимов исключает работу моста в другом режиме.

Рассмотрим работу моста в транспортном режиме. Балка жесткости представляет собой единую жесткую конструкцию. Крайwe части 2 и средние части 3 балки жесткости жестко соединены между собой.

Транспортные средства беспрепятственно проезжают по мосту.

Работа в режиме пропуска плавучих средств. Разъединяют средмие части 3 балки жесткости, отсоединяют от них подвескй

7, поворачивают их в вертикальное положение (см,фиг.2) или же сдвигают на крайние части 2 балки жесткости, в этом случае ширина средних частей 3 балки жесткости должна быть уже, чем ширина крайних частей балки жесткости. В таком положении средних частей 3 пропускают через проход между стойками 9 плавучее средство, Если проходу плавучего средства мешают подвески 7, то их отводят в стороны. После прохода плавучего средства средние части 3 белки жесткости устанавливают на место.

Подсоединяют к этим частям гадвески 7.

Мост готов для работы в транспортном режиме.

При жестком соединении между собой крайних частей 2 балки жесткости со стойками 9 и стоек 9 с перекладиной 10 стойки испытывают негружемие от изгибатощих момен*ов в вертикальной продольной плоскости моста, при этом перемещение нижних концов стоек 9 может привести к перемещвwe в горизонтальном направлении наружных концов крайних частей 2 балки жесткости; аналогичное перемещение буhei иметь место и при шарнирном соединении «раймих частей 2 балки жесткости с нижними шарнирами 11 стоек. чтобы огрвничить величину этих перемещений введены упоры 14. . Как видно из фиг. 1, 2, 3 высота надстроек плавучего средства может превышать нижний уровень расположения несущих кабелей 5, однако проход плавучему средству обеспечен. Это позволяет снизить расположение балки жесткости, соответственно понизить высоту береговых опор 1. За счет

1О уменьшения размеров конструкций моста и его опор достигается экономия строительных и металлических материалов.

Данная конструкция моста может быть использована для пропуска плавучих

1б средств с высокой надстройкой как в проектируемых Мостах, так и находящихся в эксплуатации с соответствующей доработкой, Формула изобретения

1. Висячий мост, включающий берего20 вые опоры; пилоны, несущие кабели с под.весками. оттяжки, заанкеренные на берегах, и балкужесткости. отл и ча юшийся тем, что, с целью обеспечения . возможности разведения пролета моста для

2б пропуска плавучих средств при одновременном сокращении материалоемкости моста, он снабжен установленными ма балке жесткости в середине пролета моста по обе стороны от его .оси парой стоек, верхние

30 концы которых в каждой паре объединены шарнирно прикрепленной к ним перекладиной, а балка жесткости образована из жест«а соединенных между собой двух крайних и двух средних частей, при этом средние

35 части расположены между стойками каждой пары и выполнены с возможностью разъема их частей и последующего разведения, причем каждый. несущий кабель выполнен из двух симметрично расположенных относи40 тельно центра пролета ветвей, соединенных со стойками соответствующей пары посредством тросов, одйи концы которых шарнирно присоединены к концам стоек, а другие обьединены между собой и шарнирно при45 креплены к соответствующим ветвям кабеля.

2. Мостпоп.1,отл ича ю щи и с ятем, что, с целью уменьшения массы стоек и перекладины за счет исключения действия из- . бО гибающих моментов в них, нижние концы стоек шарнирно соединены с балкой жестКости.

18177Э8

17, 1Я

Составитель С.Тимонин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1738 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям мостов, в частности к висячим мостам с дополнительной опорой в пролете

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх