Способ возведения земляного полотна в зимнее время

 

Область использования: строительство дорог на слабом основании в зимнее время. Сущность изобретения: на слабом основании 2 выполняют продольные прорези: две крайних 4 и 5 и осевую 3. Прорези 4, 5, 3 выполняют на глубину мерзлого слоя 1 основания 2. Расстояние между прорезями 3, 4 и 5 выбирают не менее половины ширины подошвы насыпи 7. На мерзлый слой 1 основания 2 укладывают прослойку 6, концы которой заводят в прорези 4, 5. Ширина прослойки 6 превышает ширину подошвы насыпи на величину, не менее 2Н, где Н - толщина слабого основания 2. После чего на центральную часть прослойки 6 отсыгГают насыпь 7, Насыпь 7 отсыпают до тех пор, пока прослойка 6 не достигнет минерального дна 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 3/00

ГОСУДАР СТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, i ,;! ;;:й ;ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4951219/33 (22) 28.06,91 (46) 07.06,93. Бюл. М 21 (71) Томский. инженерно-строительный институт (72) Е,И.Киряков, В.А;Базавлук, Алексей И, Морозов и Александр И, Морозов (56) Методические рекомендации. По способам проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог. из . местны, глинистых грунтов на болотах. М.:

СоюздорНИИ, 1973, с. 12.

Авторское свидетельство СССР

М 874831, кл. Е 01 С 3/00, 1980. (4) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

„„. Ж„„1819932 А1 (57) Область использования: строительство дорог на слабом основании в зимнее время.

Сущность изобретения; на слабом основании 2 выполняют продольные прорези; две крайних 4 и 5 и осевую 3. Прорези 4, 5, 3 выполняют на глубину мерзлого слоя 1 основания 2. Расстояние между прорезями 3, 4 и 5 выбирают не менее половины ширины подошвы насыпи 7, На мерзлый слой 1 основания 2 укладывают прослойку 6, концы которой заводят в прорези 4, 5. Ширина прослойки 6 превышает ширину подошвы насыпи на величину, не менее "Н, где Н— толщина слабого основания 2. После чего на центральную часть прослойки 6 отсыпают насыпь 7. Насыпь 7 отсыпают до тех пор, пока прослойка 6 не достигнет минерального дна 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1819932

Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог. на слабом основании в зимнее время, преимущественно на болотах II u III типов.

Цель изобретения — повышение устойчивости земляного полотна при одновременном снижении трудо- и материалоэатрат.

На фиг. 1 изображена схема расположения прорезей, НСМ и метод отсыпки.

На фиг. 2 изображено земляное полотно по предлагаемому способу.

Предлагаемый способ возведения земляного полотна на слабом основании осуществляется в зимнее время. Прежде всего расчищают полосу отвода от.снега и выдерживают до промерзания верхней торфяной корки 1 слабого основания 2. После чего выполняют три продольные прорези на глубину промороженного верхнего слоя основания 1, одна иэ них является осевой продольной прорезью 3. выполненной по оси дороги, а другие крайние прорези 4, S на расстоянии не меньше половины ширины подошвы насыпи от осевой продольной прорези 3. Затем на верхний слой основания 1 расстилают прослойку из HCM 6, Ширина прослойки 6 должна быть. больше ширины подошвы насыпи на величину не меньше 2Н, где Н вЂ” толщина слабого основания 2. В середине полотна прослойки 6 выравнивают, а остальную часть укладывают в складку у крайних прорезей 4, 5, после чего концы прослойки 6 заводят в крайние прорези 4, 5 и примораживают, Затем производят послойную отсыпку насыпи из минерального грунта 7 на про. слойку из НСМ 6 в ее средней части над осевой продольной. прорезью 3. В результате загружен ия происходит разрыв торфяной коры 1 под осевой прорезью и интенсивное опускание грунте 7 в прослойке 6 в болотную толщу 2, при этом промороженная торфяная кора, опускаясь в центре под весом отсыпаемого послойно грунта, буДет отдавливать слабые грунты основания 2 до тех пор, пока насыпь не опустится на минеральное дно 8. Поскольку ширина НСМ больше ширины подошвы на 2Н. а расстояние между прорезями 3, 4, 5 не меньше половины этой величины подошвы, боковые стенки насыпи 7 будут удерживаться от растекания промороженной торфяной коркой 1 в сово1О купности с НСМ 2 и реактивным давлением уплотненного в результате отжатия торфяного грунта 2. Осадки насыпи после . ee полной отсыпки (фиг. 2) практически пре..кратятся из-за отсутствия слабого грунта

16 под основанием насыпи.

Формула изобретения

1, Способ возведения земляного полотна в зимнее время, включающий

2О выполнение по краям слабого основания продольных прорезей, укладку на поверхности основания прослойки из нетканого синтетического материала, заведение концов .прослойки в прорези и отсыпку насыпи, о т25 лича ющийся тем,что,сцельюповышения устойчивости земляного полотна при одновременном снижении трудо- и материалоэатрат, на основании дополнительно устраивают осевую продольную прорезь, 30 причем прорези выполняют глубиной, равной глубине мерзлого слоя, и на расстоянии не менее половины ширины подошвы насы.. пи друг от друга, прослойку выполняют шириной, большей ширины подошвы. насыпи

35 на величину не менее 2Н, где Н вЂ” толщина основания, а насыпь отсыпают до достижения прослойкой над осевой прорезью минерального дна.

2. Способ по п,1, отличающийся

40 тем, что прослойку над осевой прорезью выравнивают, а оставшуюся часть прослой. ки укладывают в складки у прорезей, расположенных по краям основания.

1В19932

7 Г

° ° ° °

° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° ъ ° ° ° °

° °

° ° ° ° ° ° ° В °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° . ° ° ° °

° ° °

° ° ° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° ° °

° ° ° ° ° Ф ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° ° °

° ° ° °

° ° В ° ° ° ° ° . ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° °

° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

В °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° °

В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° ° ° ° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° с

° °

° В В ° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° Ь

° ° с ° ° ° ° ° ° °

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ф ° ° ° ° с °

° ° C ° °

° ° . ° ° ° Ф ° ° ° ° ° В °

° ° °

° °

° ° В ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° В (В б

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° б ° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° )

° °

° ° с

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° °

C ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ВВВВЮЮ

v c

v v

° ВВЮВ °

Составитель Е.Киряков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Юско

Редактор И.Савина

Заказ 2008 Тираж - Подписное .

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улХагарина, 101

Способ возведения земляного полотна в зимнее время Способ возведения земляного полотна в зимнее время Способ возведения земляного полотна в зимнее время 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 1779273

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх