Устройство для смазывания гребня колеса локомотива

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на котором установлен барабан с навитой на него пружиной, связанной с твердосмазочным элементом, установленным в трубе , 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5»)5 В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) f

У»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824384/11 (22) 08.05.90 (46) 30,06.93. Бюл. М 24 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им, М.И.Калинина (72)Д.А.Курасов,Ю.Н.Коростелев, Л.А,Коростелева и В;В.Соловьев (56) Авторское свидетельство СССР

N 371109, кл;-В 61 К 3/02, 1973.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения противоизносных твердосмаэочных покрытий на гребни железнодорожных колес.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности устройства для смазывания гребней колесных пар локомотивов.

На фиг. 1 показан гребнесмаэыватель в сборе, общий вид; на фиг. 2 — разрез кронштейна с подающим пружинным механизмом и смаэывающим элементом плоскостью. перпендикулярной продольной оси твердосмаэочного элемента и f1poходящей через ось подающего пружинного механизма; на фиг. 3 — держатель гребнесмаэывателя, вид сверху; на фиг. 4 — разрез узла крепления держателя; на фиг. 5 — кронштейн; на фиг. 6 — труба кронштейна, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху: на фиг.

8 — держател ь.

Устройство для смазывания гребня колеса локомотива содержит кронштейн 1, держатель 2, механизм перемещения 3 и

5U 1824337 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: с упругим держателем соединен кронштейн, на котором установлен барабан с навитой на него пружиной, связанной с твердосмаэочным элементом, установленным в трубе,8ил, смазывающий элемент 4 прямоугольного поперечного сечения.

Кронштейн 1 содержит сл1онтированную на нем трубу и установленный в ней с воэможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент 4 и связанный с ним механизм его перемещения 3. С целью повьиЬе»»ия эффективности и эксплуатационной надежности, держатель 2 выполнен упругим. Механизм перемещения 3 включает в себя установленный на укаэанном кронштейне барабан 5, имеющий возможность поворота и фиксации. Навитая на нем пружина 6 закреплена одним концом и пропу- Од скается через выполненный в указанной (д трубе продольный паз, Другой конец упирается в твердосмазочный элемент, при этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабан, рав» оудаленной от его торцов, Чтобы привести гребнесмазыватель в рабочее положение после его монтажа на локомотив, необходимо оттянуть пружину, установить втрубусмазывающий элел»енг4, отпустить пружину до упора в смазывающий элемент, и отрегулировать нажатие пружи1824337

Фяг. I. ны путем перемещения фиксирующего штифта 7 в соответствующее отверстие барабана так, чтобы сила нажатия составляла

2 кГц +.100 г. Как показывает практика эксплуатации, данного усилия достаточно для нанесения качественного смазочного покрытия.

Вертикальная регулировка устройства осуществляется путем перемещения кронштейна после предварительного отворачивания гаек и последующего их затягивания на необходимом уровне.

Формула изобретения

Устройство для смазывания гребня колеса локомотива, содержащее соединенный с закрепленным на раме локомотива держателем кронштейн, смонтированную на нем трубу, установленный в ней с возможностью продольного перемещения твердосмазочный элемент и связанный с последним механизм его перемещения. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности, держатель выполнен упругим, а упомянутый механизм включает в себя установленный на указанном кронштейне с воэможностью поворота и фиксации бара10 бан, навитую на него и закрепленную на нем одним концом спиральную пружину, пропущенную через выполненный в указанной трубе продольный паз и связанную другим концом с твердосмазочным элементом, при

15 этом продольная ось трубы и продольная ось ее паза расположены в плоскости поворота барабана, равноудаленной от его торцов.

1824337

1824337

9Ъа 8

Составитель Л. Коростелева

Редактор С. Кулакова Техред ММоргентал Корректор М, Ткач

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для смазывания гребня колеса локомотива Устройство для смазывания гребня колеса локомотива Устройство для смазывания гребня колеса локомотива Устройство для смазывания гребня колеса локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх