Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

 

Использование: рельсовый транспорт. Сущность: при вписывании транспортного средства в кривую его тележку поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения. Постоянный магнит 15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствующей форсунки 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

1759703 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

О 4

О (л) (21) 4817990/11 (22) 24.04.90 (46) 07.09.92,Бюл, N. 33 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) Г.К.Гетьман, Г.П.Круш, А.И.Кийко, А.М.Афанасов и В.С.Сахарюк (56) Патент США

N 3760904, кл, 184 — 3, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: рельсовый транспорт.

Сущность: при впись вании транспортного средства в кривую его тележку поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения. Постоянный магнит 15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствующей форсунки 2 ил.

1759703

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на магистральном, промышленном и городском рельсовом подвижном составе.

Усовершенствование устройств для смазки гребней колес вызвано необходимостью повышения их надежности.

Известно устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, обеспечивающее напыление смазки на гребни первой и последней по ходу движения колесных пар с помощью форсунок, подключаемых к магистрали сжатого воздуха посредством электропневматических вентилей. Недостаток этого устройства состоит в повышенном расходе смазывающего вещества из-за обеспечения подачи его на гребни колес как в кривых, так и в прямых участках пути, где их износ незначителен, Известно устройство для смазки гребней колес локомотива, в котором включение подачи смазки в кривых участках пути обеспечивается датчиком поперечных ускорений головной части тележек, Недостаток устройства состоит в применении механи: ческих выключателей, срабатывающих под воздействием расположенных на раме те лежки специальных выступов, Использование механического привода выключателей с учетом большого количества циклов срабатывания в значительной степени снижает надежность системы управления.

Наиболее близким к изобретению по

1, технической сущности является устройство для смазки гребней колес локомотива, в котором применен датчик поворота тележек относительно кузова, обеспечивающий смазку гребней только при движении локомотива в кривой. Недостатком устройства является применение датчика поворота тележки, действие которого основано на использовании механического контакта роликов, расположенных на перемещающемся при повороте кузова относительно тележки держателе, с закрепленными на раме тележки контактными пластинами, Такой датчик, как показали проведенные экспериментальные исследования. характеризуется невысокой надежностью и сложен в эксплуатации из-за наличия трущихся и изнашивающихся частей.

Цель изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается путем применения смонтированных на тележке форсунок, сообщенных маслопроводами с резервуаром для смазки и связанных с источником сжатого воздуха посредством электропневматических вентилей, и датчика поворота тележки, обеспечивающего подключение к источнику питания на кривых участках пути электропневматических вентилей форсунок колес, движущихся по наружному рельсу. Причем датчик поворота включает в себя закрепленное на раме тележки основание, установленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси двуплечий рычаг с постоянным магнитом на одном плече и продольной сквозной прорезью на другом плече и пропущенный через указанную прооезь вертикальной стержень, смонтированный на кузове транспортного средства. Контакты датчика поворота BыполнеHы герметизированными магнитоуправляемыми и установлены на основании пс обе стороны от указанного постоянного магнита с возможностью взаимодей теия с ним при повороте рамы тележки.

На фиг. 1 изображена схема устройства для смазки гребней колес рельсового транспортного средства; на фиг, 2 — датчик поворота тележки.

УстройстBQ содержит установленные на первой и последней KoflpcHblx парах форсунки 1 и 2, соединенные маслопроводами с резервуаром для смазки 3 и посредством электропневматических вентилей 4 и 5 с магистралью сжатого воздуха, В цепь питания катушек электропневматических вентилей от источника б включены контакты датчика поворота теле:кки 7, Датчик состоит из закрепленного на раме тележки основания 8, расположенных на нем герметизированных магнитоуправляемых контактов 9 и 10 и двуплечего рычага 11 с осью вращения 12 и продольной сквозной прорезью 13 на одном плече, пропущенного через указанную прорезь вертикального стержня 14, смонтированного на кузове транспортного средства и постоянного магнита 15, закрепленного на другом плече рычага, способного вызывать замыкание контактов 9 и 10 при повороте рычага вокруг оси, При вписывании транспортного средства в кривую его тележки поворачиваются относительно кузова и стержень 14 вызывает отклонение рычага 11 от среднего положения, Постоянный магнит.15 смещается в сторону одного из контактов 9 и 10 и вызывает его замыкание, подключая к источнику питания катушку электропневматического вентиля соответствуюшей форсунки. При этом к ней поступает сжатый воздух и производится подача мазки на гребни колес, движущихся по наружному рельсу кривой.

При выходе иэ кривой рычаг 11 занимает среднее положение, которому соответствует разомкнутое состояние контактов 9, 10, и подача смазки прекращается.

1759703

Использование изобретения позволяет создать обладающую высокой надежностью систему смазки гребней колес рельсовых транспортных средств, применение которой обеспечивает снижение в 2 — 3 раза интенсивности износа гребней при одновременном снижении расхода смазочного материала.

Составитель А.Афанасов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Слободяник

Редактор С.Романов

Заказ 3147 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства, содержащее смонтированные на тележке форсунки, сообщенные маслопроводами с резервуаром для смазки и связанные с источником сжатого воздуха посредством элек— тропневматических вентилей, катушки которых через соответствующие контакты датчика поворота соединены с источником электроэнергии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, датчик поворота включает в себя закрепленное на

5 раме тележки основание, укрепленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси двуплечий рычаг с постоянным магнитом на одном плече и продольной прорезью на другом плече и пропущены через

10 указанную прорезь вертикальный стержень, смонтированный на кузове транспортного средства, причем контакты датчика поворота выполнены герметизированными магнитоуправляемыми и установлены íà ос15 новании по обе стороны от упомянутого постоянного магнита с возможностью взаимодействия с ним при повороте рамы тележки.

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх