Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками. Каждое колесо транспортного средства выполнено из обода, втулки, соединенных отформованными заодно целое с втулкой и ободом спицами, ориентированными вдоль оси колеса и снабжено воздухозаборником. Каждый обтекатель снабжен воздухозаборниками с направляющими пластинами. Каждый воздухозаборник состоит из входной щели, образующей с горизонтальной частью входной канал, а выходная щель с частью направляющих пластин - выходной канал, выполняющие разворот при движении набегающего потока воздуха на направление , перпендикулярное положению спицы колеса в секторе воздухозаборника. На заднем конце обода установлен шарнирный аэродинамический сектор с окружным аэродинамическим элементом на нем, установленным с возможностью перестановки их верхнего на нижнее положение. 6 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) e :ВНИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862246/11 (22) 27.08.90 (46) 30.06.93. Бюл. hh 24 (75) Н.И.Максимов и В.И.Максимов (56) Патент Германии

М 92737, кл. 63 К, 8, 1897. (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕДАЛЬНО-ШАТУННЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с педальками.

Каждое колесо транспортного средства выполнено из обода, втулки, соединенных отформованными заодно целое с втулкой и

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции транспортных средств с педальным приводом.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств.

На фиг. 1 изображено переднее колесо транспортного средства с обтекателем на нем, вид.сбоку; нэ фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; нэ фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид на втулку колеса спицевого с закрепленными на ней набором аэродинамических пластин; на фиг. 5 — сечение С-С на фиг. 4; на фиг, 6 — сечение Д-Д на фиг. 5.

Каждое колесо транспортного средства содержит обод 1 с шиной на нем, втулку 2, соединенную спицами 3, отформованными заодно с втулкой и ободом и снабжено обтекателем 4, на боковых сторонах которого.. Ы 1824342 А! (я)5 В 62 М 1/00, F 03 0 3/04 ободом спицами, ориентированными вдоль оси колеса и снабжено воздухозаборником.

Каждый обтекатель снабжен ооэдухозаборниками с направляющими пластинами. Каждый воздухозаборник состоит из входной щели, образующей с горизонтальной частью входной канал. а выходная щель с частью направляющих пластин — выходной канал, выполняющие разворот при движении набегающего потока воздуха на направление, перпендикулярное положению спицы колеса 0 секторе воэдухозаборника, На заднем конце обода установлен шарнирный аэродинамический сектор с окружным аэродинамическим элементом на нем, установленным с воэможностью перестановки их верхнего на нижнее положение. 6 ил. выполнены воэдухоэаборники 5, 6, 7, а нэ заднем конце шарнирно установлен аэродинамический сектор 8 с окружным элементом (пластиной) 9. Рама, руль, седло, привод и заднее колесо условно не показаны; тонкими линиями изображена передняя вилка с втулкой и тормозов (схематично на фиг. 1).

Обтекатель 4 состоит иэ каркаса (не показан) и укрепленной на нем и на оси колеса обшивкой, например из синтетической пленки, снабженной на боковых сторонах воздухозаборниками с направляющими пластинами 5, 6 и 7; часть пластин, расположенная по входной щели, имеет горизонтальное расположение — 5, 6 и 7, а часть их в выходной щели спрофилирована таким образом, чтобы направить воздушный поток иэ выходной щели перпендикулярно положению спиц в секторе расположения выхода иэ щели — 5, 6 и 7(фиг. 2 и 3).

1824342

В варианте выполнения предлагаемого устройства обтекатель 4 может быть установлен на колесо с традиционными спицами и снабжено пластинами 10 (фиг. 4), укрепленными на втулке хомутами 11 и на спицах 12 с помощью кронштейнов 13 (фиг.

5 и 6) на ниппеле 14 с -айкой 15.

Работает колесное транспортное средство следующим образом.

При движении набегающий поток (изображен стрелками на фиг. 3) создает в процессе взаимодействия со спицами 3 нижнего полуколеса положительный крутящий момент, а спицы 3 также положительный момент, взаимодействуя с измененным на противоположное направление воэдухозаборником 5 и пластинами 5, 6 и 7 и потоком. При движении с попутным ветром сектор 8 и элемент 9 опускают в нижнее положение (изображено штриховыми Линиями на фиг. 1), в котооом они создают аэродинамическую тень для спицевого набора нижнего полуколеса от попутного потока. технико —" êîíîìè÷åñêàÿ эффективность от использования колесного транспортного средства заключается в улучшении эксплуатационных свойств велосипеда путем увеличения крутящего момента, создаваемого воздушным по оком при взаимодействии его с нижним и верхним спицевым набором. Причем это положительное взаимодействие сохраняетсл и в штилевую погоду и при попутном ветре, чему способствуют сектор 8 и пластина 9.

Формула изобретения

Колесное транспортное средство с пе5 дально-шатунным приводом, содержащее установленные на раме руль с закрепленным в его вилке колесом, снабженным плоскими спицами, и устройство для разворота встречного потока воздуха, взаимодействующего с колесом, на угол !80 по крайней мере в одной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, устройство для разворота встречного потока выполнено в аиде обте15 кателя, установленного над каждым колесом, закрывающего верхнюю половину колеса и снабженного размещенными на его боковых сторонах секционными воздухозаборниками с направляющими пласти20 нами, на задней части обтекателя установлен с воэможностью поворота относительно оси колеса аэродинамический сектор, состоящий из двух боковин и наружной пластины, установленной подвижно на боковинах для создания аэродинамической тяги при попутном ветре. при этом входные концы направляющих пластин расположены во всех секциях горизонтально, а выходные концы пластин в секциях

30 воздухозаборников, размещенных в передней части обтекателя, наклонены вниз, а в секциях, размещенных в задней части обтекателя, наклонены вверх.

1824342

E b л 3ррнута

С-C

Составитель Н. Максимов

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргснтал Корректор О, Густи

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом Колесное транспортное средство с педально-шатунным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению, а именно к втулкам велосипеда

Изобретение относится к деталям машин , а конкретно к мускульному приводу транспортного средства, в частности к приводу инвалидских колясок

Изобретение относится к велосипедостроению, может быть использовано в веломобилях , электрогенераторах и других механизмах с ножным приводом
Наверх