Двигатель

 

Сущности изобретения: двигательная установка содержит возвратно-поступательный привод, связанный с механизмом преобразования, который выполнен в виде установленного с возможностью качания и вращения вокруг своей оси вала. Вал снабжен пусковым приводом и перпендикулярным ему рычагом с установленным на нем грузом. Причем вал соединен с потребителем гибкой связью. 4 з.п. ф-лы, 4 ил

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ся)л F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4790976/06 (22) 25 12.89 (46) 07.07.93, Бюл. М 25 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О.Макарова .(72) Г.П.нерубенко, В„Ю.Шумейстер и

Г.Н. Белолюбский (56) Заявка Франции

Ф

М 2244201, кл. F 02 В 75/32, опублик, 1976.

Изобретение относится к области двигательных установок.

Цель изобретения — повышение надежности путем отключения двигателя при перегрузках.

Сущность изобретения заключается в том, что двигательная установка содержит возвратно-поступательный привод, связанный с механизмом преобразования, который выполнен в виде гибкой тяги. Гибкая тяга дебалансного рычага жестко связана одним концом с выходным валом, имеющим возможность вращения и качания и снабженным дебалансным грузом и пусковым приводом. а другим концом с валом потребителя.

На фиг.1 — 4 показаны варианты заявленной двигательной установки.

Двигатель (фиг.1-2) состоит из возвратно-поступательного привода, выполненного .в виде симметрично расположенных поршней 1, снабженных системой подачи рабочего тела 11 и связанных с качающимся

„„Я „„1825875 А1 (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: двигательная установка содержит возвратно-поступа- .

Ф тельный привод. связанный с механизмом преобразования, который выполнен в виде установленного с воэможностью качания и вращения вокруг своей оси вала. Вал снаб-. жен пусковым приводом и перпендикулярным ему рычагом с установленным на нем грузом. Причем вал соединен с потребителем гибкой связью. 4 з.п, ф-лы, 4 ил.

\ рычагом 2, который закреплен в корпусе 3 и связан с валом 4, содержащим стартер 10. .В двигателе (фиг,1) качающийся рычаг 2 и приводной вал 4 стартера 10 соосны, причем вал 4 соединен с вращающимся в вертикальной плоскости дебалансом 6. . В двигателе (фйг.2) приводной вал 4 перпендикулярен качающемуся рычагу 2 и связан с вращающимся в горизонтальной плоскости дебалансом 6. Ql

Приводной вал 4 соединен посредством Q0 гибкой тяги 7 с выходным валом потребителя 8. (Л

Двигатель может иметь более двух поршней, например четыре (фиг.4), при этом рычаг-2 может быть двуплечим при оппоэит. ном расположении поршней, связанных с. плечами качающегося рычага.2, Дебаланс 6 может быть подвижным с возможностью фиксации положения. В этом случае рычаг 5сдебалансом 6 представляют собой винтовую пару и содержат направляющую 9 (фиг:.3). При этом положение дебааанса 6 должно соответствовать режиму

1825875 работы двигателя. а также зависеть от нагрузки на потребителе 8.

Двигатель (фи .1-2) работает следую щим образом.

Дебалансный рычаг 5 с дебалансом 6 может быть расположен произвольно. Стар- тер 10, включаясь в работу, поворачивает дебалансный рычаг 5 до положения, когда его потенциальная энергия становится минимальной . Затем стартер 10 отключается, 10

Начинает работать система подачи рабочего тела 11, причем поршни 1 работают в . противофазе, Поршни 1 приводят в движение рычаг 2 таким образом, что потенциальная энергия дебаланса 6 возрастает до максимума. Дебалансный рычаг 5 под действием силы тяжести продолжает вращаться и дебаланс 6 стремится занять положение с минимальной потенциальной энергией. В этот момент качающийся рычаг

2 под действием поршней 1 поворачивается в противоположном направлении, придавая дебалансу 6 максимальную потенциальную энергию.

Цикл повторяется. Приводной вал 4 приводит во вращение выходной вал потребителя 8 посредством гибкой тяги 7.

Частоту вращения приводного вала 4 можно регулировать, перемещая дебаланс

6 по дебалансному рычагу 5 и изменяя, та- 30 ким образом, плечо сил.

Двигатель, содержащий более двух поршней, расположенных оппоэитно, (фиг.4) работает аналогично двигателю (фиг.1 — 2). B одинаковых фазах работают поршни 1а и 1в, 35 а также 1б и 1г, При перегрузках потребителя (напри-, мер, заклинивание) из-эа отсутствия кинематической связи между двигателем и потребителем дебалансный рычаг 5 и кача- 40 ющийся рычаг 2 выходят иэ резонанса и приводной вал 4 затормаживается.

Рычаг 2 (фиг.4) может опираться на упругую стойку или быть беэ опоры.

Формула изобретения

1, Двигатель, содержащий корпус, по меньшей мере два поршня, установленные в цилиндрах и связанные при помощи шатунов с рычагом, установленным с возможностью качания на оси, закрепленной в корпусе, выходной вал. соединенный с плечом рычага при помощи преобразователя качания рычага во вращение вала и стартер с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем отключенйя двигателя при перегрузке, стартер расположен на плече рычага, преобразователь качания рычага выполнен в виде гибкой тяги, жестко связанной одним концом с приводным валом стартера, а другим — с выходным валом, а на приводном валу закреплен дебаланс с воэможностью вращения в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала, причем длина гибкой тяги превышает расстояние между точками ее.крепления с приводным и выходным валами.

2, Двигатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рычаг выполнен двуплечим, а поршни расположены оппозитно и связаны с плечом рычага, 3.Двигатель поп.1, отличающийс я тем, что рычаг выполнен одноплечим и жестко связан с коромыслом, установленным перпендикулярно рычагу, а поршни расположены параллельно последнему.

4. Двигатель по пп.1-3, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что дебаланс выполнен в виде груза, размещенного на рычаге, жестко связанном с приводным валом стартера.

5. Двигатель по пп.1-4, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что груз с рычагом выполнен в виде винтовой пары.

10 2

Р ЯУ Ф 7

Фиг.д

Фиг. ф

Составитель Г.Нерубенко

Редактор С.Кулакова Техред M.Moðãåíòàë . Корректор М.Ткач

Заказ 2309 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям иоткрытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушвкая наб., 4/5

П изводственно-издательский комбинат Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Двигатель Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям

Двигатель // 1811563

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх