Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Использование: строительство дорог. Сущность изобретения: рабочий орган содержит подвешенные к тяговой раме базовой машины отражательный щит с отвальной частью и поворотной направляющей плитой, регулятор угла наклона последней , выглаживающую плиту. По торцам вальца расположены рычаги и шатуны. Ось вальца установлена на рычагах, один конец каждого из которых закреплен на тяговой раме. Другой конец каждого из рычагов связан с эксцентриковым приводом посредством шатуна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

I» °

ЪаФ (21) 4914489/33 (22) 27.02.91 (46) 15.07.93. Бюл. М 26 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Г.а, Кустарев, В.Ш. Зубков, А.П. Прокопьев, И.И. Руденко и Г.С. Мирзоян (56) Авторское свидетельство СССР

N 1446203, кл. Е 01 С 19/48, 1987. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, исвольэуемым при строительстве автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эффективности процесса уплотнения дорожностроительных материалов, за счет снижения сил трения рабочего органа об уплотняемый материал.

На фиг. 1 представлена схема общего вида рабочего органа асфальтоукладчика; на фиг. 2 — вид по А-А, Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из подвешенных к тяговой раме 1 шасси базовой машины последовательно по ходу движения отражательного щита 2, состоящего из отвальной части 3 и поворотной направляющей плиты 4, уплотняющего вальца 5,при помощи оси 6 закрепленного на рычагах 7, одним концом шарнирно установленных на тяговой раме 1. другим шарнирно присоединенных шатунами 8 с эксцентриковым приводом 9, и выглаживающей плиты 10.

SU, 1827404 А1 (57) Использование: строительство дорог.

Сущность изобретения; рабочий орган содержит подвешенные к тяговой раме базовой машины отражательный щит с отвальной частью и поворотной направляющей плитой, регулятор угла наклона последней, выглаживающую. плиту. По торцам вальца расположены рычаги и шатуны. Ось вальца установлена на рычагах, один конец каждого из которых закреплен на тяговой раме. Другой конец каждого из рычагов связан с эксцентриковым приводом посредством шатуна. 2 ил.

Поворотная направляющая плита 4 управляется регулятором 11 угла наклона, состоящим из блока 12 распределителей, блока 13 пропорциональности, гидроаккумулятора 14 и следящего гидроцилиндра 15.

Положение тяговой рамы 1 регулируется гидроцилиндром 16 через тяговый брус 17, а поворотной направляющей плиты 4 — гидроцилиндром 18.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

При движении асфальтоукладчика разрыхленная асфальтобетонная смесь распределяется на всю ширину укладываемого покрытия шнеком (на чертеже не показано), установленным перед отражательным щитом 2. Излишки смеси отвальной частью 3 отражательного щита 2 сдвигаются по ходу асфальтоукладчика, смесь предварительно уплотняется поворотной направляющей плитой 4, причем величина предварительного уплотнения зависит от толщины уплотняемого слоя.

1827404

Одновременно с предварительным уплотнен ием производится окончательное уплотнение уплотняющим вальцом 5. Выглаживающая, плита 10 производит окончательную отделку

-уплотняемой поверхности.

При переходе асфальтоукладчика на укладывание и уплотнение более толстого слоя гидроцилиндр 16 поднимает тяговый брус 17 и закрепленную на нем тяговую раму 1, При этом следящим гидроцилиндром 15 подается сигнал регулятору 11 угла наклона.

После его обработки в блоке 13 пропорциональности через блок 12 распределителей, гидроцилиндр 18 изменяет угол атаки поворотной направляющей плиты 4 отражательного щита 2, Гидроаккумулятор 14 обеспечивает возможность поворотной направляющей плиты 4 временноуменьшатьугол атаки при наезде на препятствие или увеличении сопротивления укладываемого материала, При вращении эксцентрикового привода 9 шатуны 8 совершают возвратно-поступательное движение, Рычаги 7 за счет шарнирного крепления к тяговой. раме 1 и к шатунам 8 качаются относительно тяговой рамы 1, Уплотняющий валец 5, установленный на рычагах 7 с воэможностью вращения вокруг своей оси, движется вместе с рычагами 7 по pyre их качания. При движении уп.лотняющий валец 5 перемещается в вертикальной и горизонтальной (no направлению движения базовой машины) плоскостях, деформируя уплотняемый материал.

Прокатывание уплотняющего вальца 5 по уплотняемому материалу позволяет пбвысить качество поверхности и улучшить поступление смеси под выглаживающую плиту

10 беэ образования волн на поверхности и пустот в толщине уплотняемого материала.

Применение уплотняющего вальца, закрепленного на рычагах с воэможностью вращения вокруг своей оси, с приводом че"0 рез шатуны от зксцентрикового привода позволяет уменьшить затраты мощности на уплотнение дорожно-строительных материалов, улучшить качество уплотняемой поверхности, повысить надежность и

15 упростить конструкцию эа счет выполнения рабочего органа беэ использования трамбующего бруса, что в свою очередь позволяет уменьшить его металлоемкость.

Формула изобретения

20 Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий подвешенные к тяговой раме базовой машины отражательный щит с отвальной частью и поворотной направляющей плитой, регулятор угла наклона последней, уплотняющий валец с зксцентриковым приводом и выглаживающую плиту, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса уплотнения, он снабжен рычагами, расположенными по

З0 торцам вальца, и шатунами„причем ось вальца установлена на рычагах, один конец каждого иэ которых закреплен на тяговой раме, а другой связан с зксцентриковым. приводом посредством шатуна, Ц

1827404

Составитель Г. Кустарев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул Гэгевина. 101

Заказ 2346 Тираж Пе,, ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям бытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35,.Раушская наб., 4/5

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сооружению и ремонту проезжей части городских дорог и позволяет обеспечить возможность асфальтирования трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного машиностроения , а именно к машинам для укладки дорожно-строительных иатериалов и их уплотнения

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх