Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, два рабочих блока цилиндров 2, имеющих выхлопные окна 3. всасывающие отверстия 4, продувочные каналы 5, верхнюю 6 и нижнюю 7 крышки с направляющей втулкой 8 для штока 9, жестко соединенного с поршнем 10 и хомутом 11 и шарнирно соединенного с плечом 12 муфты свободного хода через тягу 14 и валики 15 и 16, в свою очередь плечо 12 взаимосвязано тягой 17 с кривошипом 18 кривошипного вала 19. Второй кривошип 20 соединен тягой 21 с кривошипом 22 второй муфты свободного хода. Кривошипный вал 19 вращается во втулках, установленных еГпереИзобретение относится к машиностроению , а именно, к двухтактным двигателям внутреннего сгорания со сжатием горючей смеси и ее воспламенением от компрессии или искры и может быть использовано, в частности, в мотоблоках и тракторах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции двигателя, Указанная цель достигается тем, что двигатель, содержащий корпус с параллельно расположенными цилиндрами, поршни, размещенные в цилиндрах и образующие с дней и задней стенках. Обгонные муфты прямого и обратного вращения установлены на соосных выходных валах, вращающихся на подшипниках и имеющих диск с фрикционами, жестко закрепленный на фланце с прижимом. По обе стороны диска расположены фланцы со скосами и упорные кольца. На кривошипном валу 19 расположен рычаг 35, включаемый штоком при запуске , шарнирно соединенный тягой 37, хомутом 38 со штоком 39. жестко соединенным с поршнем 40 цилиндра 41 компрессора , имеющего всасывающее окно 42, верхнюю крышку 43 с выходным окном 44 и обратным клапаном 45. Крышки 43 и 47 имеют впускные окна, соединенные с приставкой пуска двигателя, имеющей выпускные каналы и каналы впуска воздуха краном от ресивера 46 через проточки в золотнике, сдвигаемым для смены направления впуска и выпуска в конце хода поршня 40 рычагом 35 до упора. Вторая обгонная муфта свободного хода имеет плечо для взаимодействия через второй шток 9 с вторым поршнем 10. 2 ил. последними рабочие полости, два выходных вала, передаточный механизм, обгонные муфты свободного хода, снабжен кривошипным валом, шарнирно соединенным тягами с плечами муфт свободного хода прямого и обратного вращения, расположенных на выходных валах по обе стороны фрикционного механизма, цилиндры двигателя выполнены в виде отдельных блоков, закрыты крышками, причем нижние крышки имеют направляющие втулки для штоков поршней, жестко соединенных между соу Ё 00 ю с (Я о о гЫ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

2 ил.

1 (21) 4932949/06, (22) 06.05.91 (46) 15,07.93. Бюл. Q 26

P6) Е.Ф.Агафонов (56) Патент Великобритании М 402499, кл, F 02 В 75/32, опублик. 1933, (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, два рабочих блока цилиндров 2, имеющих выхлопные окна 3, всасывающие отверстия 4, продувочные каналы 5, верхнюю 6 и нижнюю 7 крышки с направляющей втулкой 8 для штока 9, жест- . ко соединенного с поршнем 10 и хомутом 11 и шарнирно соединенного с плечом 12 муфты свободного хода через тягу 14 и валики

15 и 16, в свою очередь плечо 12 взаимосвязано тягой 17 с кривошипом 18 кривошипного вала 19; Второй кривошип 20 соединен тягой 21 с кривошипом 22 второй муфты свободного хода, Кривошипный вал 19 вращается во втулках, установленных в переИзобретение относится к машиностроению, а именно. к двухтактным двигателям внутреннего сгорания со ркатием горючей смеси и ее воспламенением от компрессии или искры и мощвт быть использовано, в. частности, в мотоблоках и тракторах.

Цель цзобретения — повышение надежности и упрощение конструкции двигателя, Указанная цель достигаетсл тем, что двигатель, содержащий корпус с параллельно расположенными цилиндрами, поршни, размещенные в цилиндрах и образующие с, ЫД,, 1828506 А3 дней и задней стенках. Обгонные муфты прямого и обратного вращения установлены на соосных выходных валах, вращающихся на подшипниках и имеющих диск с фрикционами, жестко закрепленный на фланце с прижимом. По обе стороны диска расположены фланцы со скосами и упорные кольца. На кривошипном валу 19 расположен рычаг 35, включаемый штоком при запуске, шарнирно соединенный тягой 37, хомутом 38 со штоком 39, жестко соединенным с поршнем 40 цилиндра 41 компрессора, имеющего всасывающее окно 42, верхнюю крышку 43 с выходным окном 44 и обратным клапаном 45. Крышки 43 и 47 имеют впускные окна, соединенные с приставкой пуска двигателя, имеющей выпускные каналы и каналы впуска воздуха краном от ресивера 46 через проточки в золотнике, сдвигаемым для смены направления впуска и выпуска в конце хода поршня 40 рычагом

35 до упора. Вторая обгонная муфта свободного хода имеет плечо для взаимодействия через второй шток 9 с вторым поршнем 10. последними рабочие полости, два выходных (. вала, передаточный механизм, обгонные муфты свободного хода, снабжен кривошипным валом, шарнирно соединенным тягами. с плечами муфт свободного хода прямого и обратного вращения, расположенных на выходных валах по обе стороны фрикционного механизма, цилиндры двигателя выполнены в виде отдельных блоков, закрыты крышками, причем нижние крышки имеют направляющие втулки для штоков поршней, жестко соединенных между со1828506.бой, каждый шток жестко соединен с хому- взаимодействия через второй шток 9 с втотом и шарнирно связан тягой с плечом муф- рым поршнем 10. ты свободного хода. Двухтактный двигатель внутреннего

Отличительными признаками предлага- сгорания работает следующим образом, BMoro двигателя является наличие криво- 5 При запуске штоком 36 заклинивается рышипного вала, который шарнирно соединен чаг 35 с валом 19, затем открывается кран тягамисплечамимуфтсвободногоходапря- 53, воздух из ресивера 46 под давлением мого и обратного вращения, расположен- поступает в приставку 50, далее по каналам ных на выходных валах по обе. стороны 52, проточку 54 окно 49 под поршень 40, фрикционного механизма, а цилиндры дви- 10 сдвигая его вверх или вниз. В конце хода гателя выполнены ввидеотдельных блоков, поршня рычаг 35 двигает золотник 55 до закрыты крышками, нижние крышки имеют упора 56 на две ширины впускных каналов, направляющие втулкидля штоков поршней, обеспечивая смену направления впуска и жестко соединенных между собой, каждый . выпуска воздуха из цилиндра 41 и движение шток жестко соединен с хомутом и шарнир- "5 поршня 40 в обе стороны, который жестко но.связан тягой с плечом муфты, соединен со штоком 39, имеющим жесткое

На фиг, 1 схематически изображен вер- соединение с хомутом.38 и шарнирное соетикальный разрез двигателя; на фиг. 2 — его динение с рычагом 35 через подвеску 37, вертикальный разрез по цилиндру компрес- обеспечивая подъем и опускание рабочих сора с приставкой пуска. 20 поршней 10 через кинематическую шарнирДвигатель содержит корпус 1, два рабо- ную связь кривошипного вала 19. При рез. чих блока цилиндров 2, имеющих выхлоп- ком. подъеме поршень 10 сжимает ные окна 3, всасывающие отверстия 4,. топливную смесь до воспламенения силой продувочные каналы 5, верхнюю крышку 6, инерции веса всех движущихся деталей. нижнюю крышку 7 с направляющей втулкой 25 Двигатель начинает работать совместно с

8 для штока 9,жестко соединенного с пор- давлением воздуха от ресивера 46 на поршнем 10 и хомутом 11 и шарнирно соеди- шень 40, после разогрева кран 53 эакрыва-ненного с плечом 12 муфты 13 (фиг. 2) ется, рабочий ход поршней .10 через свободного хода через тягу 14, и валики 15 шарнирно-кинематическую связь обеспечии 16, в свою очередь плечо 12 взаимосвяза- 30 вают движение поршня 40 компрессора в но тягой 17 с кривошипом 18 кривошипного обе стороны, всасывая воздух через окно 42 вала 19. Второй кривошип 20 соединен тя- и выжимая его через окно 44 и обратный гой 21 с кривошипом 22 второй муфты 23 клапан 45 в ресивер 46 до заданного давлесвободного хода; Вал 19 вращается во втул- ния. После этого штоком 36 освобождается ках 24, установленных в передней стенке 25 35 соединение рычага 35 с валом 19, компреси задней стенке 26. Муфты 13 и 23установ- сор отключен, двигатель можно включать в лены на соосных выходных валах 27, 27а, работу потребителя, при этом вся сила сговращающихся на подшипниках 28 и имею- раемого топлива без потерь на трение от щему диск 29 с фрикционами, жестко эа- прижимающих сил передается поршнем 10 крепленный на фланце с прижимом 30. 40 через шток Q, хомут 11, тягу 14 на плечо 12

По обе стороны диска 29 расположены первой муфты 13 свободного хода, вращая фланцы 31 и 32 со скосами иупорные кольца ее в сторону, обратную вращению выходно33 и. 34. На валу 19 расположен рычаг 35, го вала 27, плечо 12 всвоюочередьшарнирвключаемый штоком 36 при запуске, шар- но соединено тягой 17 с кривошипом 18. нирно соединенный тягой 37, хомутом 38 со 45 второй кривошип 20 шарнирно соединен тяштоком39, жестко соединенным с поршнем гой 21 с кронштейном 22 второй муфты 23 .40 цилиндра 41 компрессора, имеющего свободного хода, при вращении она закливсасывающее окно 42, верхнюю крышку 43 нивает фланец 32 с фрикционом 29 выходсвыходнымокном44иобратным клапаном ного вала 27, вращая его в заданную

45, соединенным с ресивером 46, нижнюю 50 сторону, при этом поршень 10, двигаясь крышку 47 с направляющей втулкой 48 и вниз, выжимает топливную смесь иэ нижней выходным. окном 44 и обратным клапаном части цилиндра 2 по каналам 5, продувая

45. Крышки 43 и 47 имеют впускные окна 49. верхнюю часть, вытесняя сгоревшие газы в соединенные с приставкой 50 пуска двига- выхлопное окно 3, объемом на 107, меньше теля, имеющей выпускные каналы 51 и кана- 55 действительного. объема цилиндра, Второй лы 52 впуска воздуха краном 53 от ресивера поршень 10 поднимается плечом 57 второй

46 через проточки 54 в золотнике 55, сдви- муфты 23 свободного хода, сжимая топливгаемым для смены направления впуска и ную смесь до воспламенения, рабочий ход выпуска в конце хода поршня 40 рычагом 35 второго поршня 10 вращает всю шарнирную до упора 56. Муфта 23 имеет плечо 57 для кинематическую связь в обратную сторону, 1828506 при этом первая муфта 13 свободного хода заклинивает второй фланец 31 с фрикционом 29 выходного вала 27, продолжая его вращение в ту же сторону, и так повторяется с каждым ходом рабочих поршней 10, ис- 5 пользующих силу давления газов продуктов сгорания топлива.

Получение предельно доступной мощности двигателя возможно за счет предельной длины рабочего хода поршней, длины 10 плеч муфт свободного хода и количества рабочих ходов поршней на один оборот выходного вала, что многократно увеличивает силу крутящего момента двигателя в сравнении с существующими двигателями и по- 15 зволяет обеспечить непосредственно вращение колеса потребителя.

Двигатель прост по конструктивному замыслу и экономичен при эксплуатации, работает без таких необходимых для иэве- 20 стных двигателей агрегатов и устройств, как стартер, аккумулятор, генератор, многоступенчатая коробка передач, газораспредели. тельный механизм и система смазки. Кроме того, способен работать на жидком:и газо- 25 образном топливе.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с по меньшей мере двумя параллельно расположенными 30 цилиндрами с верхними крышками, поршни со штоками, размещенные в цилиндрах и образующие с последними рабочие полости, два выходных и один кривошипный валы, две муфты свободного хода прямого и 35 обратного вращения, расположенные на выходных валах и кинематически связанные между собой и со штоками поршней и кривошипным валом, причем оси вращения выходного и кривошипного валов выполнены параллельными, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, двигатель снабжен хомутами, жестко соединенными со штоками поршней первой тягой, один конец которой шарнирно соединен с первым кривошипом, а другой конец — с наружной обоймой первой муфты свободного хода второй тягой, один конец которой шарнирно связан со вторым кривошипом, а другой конец — с наружной обоймой второй муфты свободного хода третьей тягой, один конец которой шарнирно соединен с третьим кривошипом, а другой конец — с хомутом одного из поршней четвертой тягой, один конец которой шарнирно связан с наружной. обоймой первой муфты свободного хода, а другой конец — с хомутом другого поршня, нижними крышками цилиндров с направляющими втулками, установленными в нижней частй цилиндров, причем выходные валы установлены соосно, кинематическая связь первой и второй муфт свободного хода выполнена в виде двух фрикционных дисков, связанных между собой и установленных на выходных валах между муфт свободного хода, цилиндры выполнены в виде отдельныхблоков, а штоки поршней установлены в нэправляющих втулках нижних крыше цилиндров.

47

44

4$

4l

И

1828506

Составитель Е.Агафонов

Редактор М.Васильева Техред М;Моргентал ° Корректор Л.Филь

Заказ 2368 Тираж . Подписное

3НИИОИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул. Гагарина, 101

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1825875

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям

Двигатель // 1811563

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх