Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути содержит основание, связанное с ним приспособление для соединения основания с рельсом, включающее в себя струбцины для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса и с верхней поверхностью основания, и наборы съемных сухарей, которые установлены с возможностью расположения под основанием для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания и соответствующими струбцинами. На основании смонтирован дном вниз стакан с поршнем, верхняя часть которого охвачена пружиной и в ней выполнено углубление, в котором расположен своей нижней частью шток, связанный с приспособлением для его опускания , а в нижней части имеет манжету. Последнее приспособление включает в себя жестко связанные с основанием стойки, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки, ролик для взаимодействия с колесами подвижного состава, смонтированные на основании по обе стороны от ролика опоры с вертикальными пазами, через которые пропущены соответствующие концевые части оси ролика, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками и роликом, коромысло, со средней частью которого соединен шток. Полость стакана, расположенная под поршнем, сообщается трубопроводом через выпускной клапан с соединительной гайкой с маслобаком, а через обратный клапан, соединительную гайку , шланг и впускной клапан - с приспособлением для нанесения смазки на головку рельса, которое выполнено в виде форсунки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С со со 8 о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Од

l ! (21) 4933902/11 (22) 05.05.91 (46) 07.08.93. Бюл. ¹ 29 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) Г,П.Мокрушин и В,Ф.Колодный (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 175524, кл. В 61 К 3/00, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ

УЧАСТКАХ ПУТИ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути содержит основание, связанное с ним приспособление для соединения основания с рельсом, включающее в себя струбцины для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса и с верхней поверхностью основания, и наборы съемных сухарей, которые установлены с воэможностью расположения под основанием для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания и соответствующими струбцинами. На основании смонтирован дном вниз стакан с поршнем, Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг,2 — вид вдоль оси рельса; на фиг,3 — вид сбоку; на фиг.4 — узел I на фиг.3. разрез.

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути содержит основание 1, связанное с ним

„„ „„1832091 А1 верхняя часть которого охвачена пружиной и в ней выполнено углубление, в котором расположен своей нижней частью шток, связанный с приспособлением для его опускания, а в нижней части имеет манжету.

Последнее приспособление включает в себя жестко связанные с основанием стойки, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки, ролик для взаимодействия с колесами подвижното состава. смонтированные на основании по обе стороны от ролика опоры с вертикальными пазами, через которые пропущены соответствующие концевые части оси ролика, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками и роликом, коромысло, со средней частью которого соединен шток. Полость стакана, расположенная под поршнем, сообщается трубопроводом через выпускной клапан с соединительной гайкой с маслобаком, а через обратный клапан, соединительную гайку, шланг и впускной клапан — с приспособлением для нанесения смазки на головку рельса, которое выполнено в виде форсунки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. приспособление для соединения основания

1 с рельсом 2, включающее в себя струбцины 3 для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы рельса 2 и с верхней поверхностью основания и наборы съемных сухарей 4, которые установлены с воэможностью расположения под основанием 1 для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания 1 и соответствующими струбцинами 3. На основании 1 смонтирован дном вниз стакан 5 с поршнем

1832091

6, верхняя часть которого охвачена пружиной 7 и в ней выполнено углубление 8, в ко ором расположен своей нижней частью шток 9, связанный с приспособлением для

его опускания, а в нижней части имеет манжету 10. Последнее приспособление включает в себя жестко связанные с основанием

1 стойки 11, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки 12, ролик

13 для взаимодействия с колесами подвижного состава, смонтированные на основании 1 по обе стороны от ролика 13 опоры 14 с вертикальными пазами 15, через которые пропущены соответствующие концевые части оси 16 ролика 13, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками

12, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками 11 и роликом 13 коромысло 17, со средней частью которого соединен шток 9. Полость стакана 5, расположенная под поршнем 6 сообщается трубопроводом 18 через впускной клапан 19 с соединительной гайкой 20 с маслобаком 21, а через обратный клапан 22, соединительную гайку 23, шланг 24, выпускной клапан 25 с приспособлением для нанесения смазки на головку рельса 2, которое выполнено в виде форсунки 26.

С целью исключения выползания съемных сухарей 4 от воздействия продольных

cwI в их средней части имеется изгиб, равный диаметру стержня струбцины 3.

Трубопровод 18 представляет собой шланг небольшого диаметра из маслостойкого материала, который расположен на верхней части шпалы. Маслобак 21 заглублен в балластный слой и расположен между шпал внутри колеи, Устройство закрыто кожухом (на чертежах не показан), который крепится шурупами к стойкам 27 и 11.

Устройство работает следующим образом.

При проходе подвижного состава над устройством гребень каждого колеса нажимает на ролик 13, ось 16 которого опускается по пазу 15, увлекая за собой продольные балки 12, расположенные с обеих сторон ролика 13. При этом шток 9, закрепленный на коромысле 17, опускается и давит на поршень 6, заставляя сжиматься пружину 7, и манжетой 10 в стакане 5 создается давление. При этом перекрывается поступление масла в стакан 5 впускным клапаном 19. По мере возрастания давления открывается выпускной клапан 25, находящийся на конце выходного шланга 24, и из заполненной полости стакана 5, расположенной под поршнем 6, масло поступает в форсунку 26 и впрыскивается на боковую поверхность головки рельса и гребень колеса, После прохода колеса пружина 7 поднимает поршень

6 и соответственно приводятся в исходное положение балки 12 и ролик 13. При движении поршня 6 вверх выпускной клапан 25 закрывается, а впускной клапан 19 открывается, и очередная порция масла, равная израсходованной при опускании штока 9, засасывается из маслобака 21 в полость стакана 5, расположенную под поршнем 6.

Для обеспечения работы устройства не- . обходимо после его установки на рельс и присоединения к маслобаку 21 вручную несколько раз нажать на ролик 13. пока не заполнится полость стакана 5, расположенная под поршнем 6, и масло не начнет поступать из форсунки 26.

По мере износа головки рельса сухари 4изымаются из-под основания 1 и устанавливаются поверх основания 1 под скобу струбцины 3, Кроме зтого, регулирование подачи смазки осуществляется за счет изменения высоты штока 9 с помощью имеющихся на штоке гайки и шайб.

Предлагаемое устройство почти в 10 раз легче известного рельсосмазывэтеля, просто в изготовлении и установке. Отпадает необходимость создавать давление в емкости для подачи смазочного масла к бовой поверхности головки рельса, Устройство позволяет использовать различные смазочные масла и соответственно с их характеристиками осуществлять регулировку подачи смазки. По мере вертикального износа также регулируется равномерность подачи смазочного масла.

Ф ормула изобретения

1. Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути, содержащее основание, связанное с ним приспособление для соединения с рельсом, смонтированный на основании дном вниз стакан с поршнем, установленный с возможностью взаимодействия с последним шток, связанный с приспособлением для его опускания, маслобак, сообщенный трубопроводом с полостью стакана, расположенной под поршнем, связанным посредством пружины со стаканом, указанная полость которого через обратный клапан сообщена с прискособлением для нанесения смазки на головку рельса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цевью улучшения эксплуатационных характеристик, последнее приспособление выполнено в виде форсунки. приспособление для опускания штока включает в себя жестко связанные с основанием стойки, шарнирно связанные с их верхними частями продольные балки, ролик для взаимодействия с колесами подвиж1832091 ного состава, смонтированные на основании по обе стороны от ролика опоры с вертикальными пазами, через которые пропущены соответствующие концевые части оси ролика, установленные с воэможностью взаимодействия с соответствующими продольными балками, и связанное с последними своими концами и размещенное между стойками и роликом коромысло, причем со средней частью последнего соединен упомянутый шток, нижняя часть которого расположена в углублении, выполненном в верхней части поршня, охваченной указанной пружиной, упомянутый трубопровод снабжен обратным клапаном, а приспособление для соединения основания с рельсом включает в себя струбцины для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы

5 рельса и с верхней поверхностью основания, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что приспособление для соединения основания с рельсом включает в себя

10 наборы съемных сухарей, установленные с возможностью расположения под основанием для опирания на подошву рельса и между верхней частью основания и соответствующими струбцинами.

1832091

Г7 О /Х /7

Составитель В.Колодный

Техред M.Моргентал Корректор C,Пекарь

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути Устройство для смазывания железнодорожных рельсов в кривых участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх