Складная лодка

 

Pfo 98 ? $

Класс 65 с, 2 онтоое ое ени етцьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ складкой лодки.

К авторскому свидетельству М. И. Курилке, заявленному 7 мая

1931 года (ваяв. свид. Nl 88108).

О выдаче автооекого евидетелветва опубликовано 31 октября 1932 года.

Известны складные лодки, борта кото- рых выполнены в виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки. В предлагаемой складной лодке шарнирная рамка соединена рычагами с ящиком-сиденьем. при чем отверстия для ног устроены в донной части.

К означенным отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.

На чертеже фиг. 1 изображен процесс плавания на лодке; фиг. 2 — перемешение

I лодки на суше; фиг. 3 и 4 — передвижение по снегу или по льду; фиг. 5 — способ переноса лодки на суше; фиг. б — 1 лодку в сложенном виде. I

Предлагаемая складная лодка (фиг. 1 — 6) состоит из следующих главных частей: разборной рамы, заменяющей борта, поплавков и сиденья. Разборная рамка (фиг. )) составляется из брусьев 1, к концам которых прикрепляются носовые и кор-:; мовые части, представляющие собою выг- нутые планки 2, связанные между собой посредством шарнирных соединений 3.

Планки 2 соединяются с. брусьями 1 посредством каких-либо известных в технике временных креплений, например, путем введения концов планок 2 в вырезы, I имеющиеся на торцевых частях брусьев 1, и закрепления этих концов в указанных вырезах посредством привязывания шнурами. Фс.,М

Сиденье представляет собою ящик-сиденье 4 с фасонны м вырезом для ног на передней стенке,и на дне, К краям этого фасонного выреза прикреплены эластичные чехлы 5 для ног, выполненные кз водонепроницаемого материала, например, из резины. На нижних плоскостях чехлов шарнирно установлены лопасти б.

Ящик-сиденье 4 связывается с бортовой рамкой рычагами 7, шарнирно прикрепленными к передней и задней стенкам его. Концы рычагов 7 связываются посредством каких-либо креплений с боковыми брусьями 1 бортовой рамы, например, при помощи вилок на концах указанных рычагов. охватывающих "брусья 1, при чем, кроме того, эти вилкипривязываются к брусьям шнурами.

В пространстве между кормовымии носовыми частями 2 бортовой рамки и рычагами 7, связывающими ящик-сиденье 4 с брусьями 1, помещаются поплавки 8, состоящие из наружных покрышек и камер. Наружные покрышки (чехлы), осуществленные из полотна или брезента„. прикрепляются к планкам 2 шнурами, пропущенными сквозь отверстия 9. Внутри наружных покрышек помещаются воздушные, резиновые камеры, в которые нагнетается воздух. Кроме поплавков 8 имеется пара поплавков 10, укрепленных в пространстве между боковыми стенками ящика-сиденья 4 и брусьями 1, Эти поплавки цилиндрической формы также состоят из наружных покрышек и воздуш- ных камер и прикрепляются к брусьям 1 бортовой рамки и стенкам ящика-сиденья вышеописанным способом. Кроме того для того, чтобы придать собранной лодке большую жесткость, ящик-сиденье 4 связывается, как спереди, так и сзади, с местами соединения планок 2 бортовой рамки при помощи гибких тяг 11 Та- I ! кая же тяга 12 может связывать указанные места соединений и снизу, под си-, деньем и поплавками.

Предлагаемая лодка может приводится, в движение как при помощи ног, так, и при посредстве весел и парусов. На фиг. 1 показан процесс плавания на лодке, где седок гребет ногами, при чем ло- пасти 6, шарнирно прикрепленные к ниж- ним плоскостям чехлов 5, облегчают пла- ванне. В мелких местах седок может г*е- редвигать лодку непосредственно по дну.

На фиг. 2 изображено, перемещение лодки на суше. В атом случае лодка поддерживается седоком при помощи ручек, прикрепленных к брусьям 1. Прн передвижении по льду или по снегу (фиг. 3 и 4) боковые части бортовой рамки на шарнирах 3 опускаются вниз и лодке придается вид саней, при чем брусья 1 служат полозьями. На фиг. 5 показан способ переноса лодки на суше. В этом случае обе половины бортовой рамки складываются вместе и лодка переносится при помощи ручек, прикрепленных к брусьям 1 бортовой рамы Фиг. 6 изображает лодку в сложенном виде. Освобожденные от воздуха поплавки снимаются и помещаются вместе с чехлами 5 в ящике-сиденьи 4, а части бортовой рамы связываются и переносятся отдельно.

Предмет из обретения.

Складная лодка, борта которой выполнены в виде складной шарнирной рамки, а для достижения пловучести применены прикрепленные к рамке воздушные мешки, отличающаяся тем, что шарнирная рамка соединена посредством рычагов 7 с ящиком-сиденьем 4 с отверстиями для ног в донной части, к каковым отверстиям с наружной стороны примыкают водонепроницаемые чехлы для ног.

Складная лодка Складная лодка Складная лодка 

 

Похожие патенты:

Лодка // 19071

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях
Наверх