Гидравлическое устройство для торможения

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1965 (№ 1031323/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.II.1968

Комитет по делам иаобретвннй и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Волошанский, Я. В. Павлив и М. И. Баран

Заявитель Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ МЕХАНИЗМА, ПРИВОДИМОГО

В ДВИЖЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ

Известны гидравлические устройства для торможения механизма в промежуточных положениях. Недостатком таких устройств является то, что в крайних положениях, самых опасных, эти устройства не предохраняют механизм от динамических ударов.

Предложенное гидравлическое устройство для торможения в любом положении механизма, приводимого в движение гидравлическим цилиндром. отличается от известных тем, что, с целью плавного автоматического торможения цилиндра и приводимого им в движение механизма, в штоке поршня устаkfoBJIBHB гильза, взаимодействующая с золотником, закрепленным с помощью пружины в стакане крышки корпуса, причем гильза имеет в средней части продольные сквозные отверстия и с одной стороны образует со штоком кольцевой зазор за счет наружной проточки на гильзе, а с другой стороны снабжена посадочным фланцем, входящим при нижнем положении поршня в проточку стакана.

Предложенное гидравлическое устройство также отличается тем, что золотник установлен в гильзе и в стакане с зазором, а на обоих концах золотника выполнены кольцевые проточки, соединяющиеся с внутренним каналом золотника через радиальные каналы, Устройство работает следующим образом.

Масло через отверстие А, центральный канал и верхнюю кольцевую проточку золотника 1, дросселирующий зазор между золотником и гильзой 2, окна гильзы и отверстие в винте > поступает в верхнюю полость и перемещает поршень 4 цилиндра 5 вниз. Из нижней полости цилиндра 5 масло вытесняется через отверстие в гайке б, нижнюю кольцевую проточку золотника 1, радиальные отвер10 стия стакана 7 и отверстие Б.

Дросселирование подачи масла прекращается при соединении окна гильзы 2 с верхней кольцевой проточкой золотника 1. Не доходя до крайнего нижнего положения, гильза 2

15 своей нижней частью заходит в расточку стакана 7 и дросселирует выход масла из нижней полости. Одновременно продольные окна гильзы 2 разобщаются с верхней кольцевой проточкой золотника 1, и поступающее в

20 верхнюю полость цилиндра 5 масло дросселируется через зазор между золотником 1 и гильзой 2.

Для хода поршня вверх масло через отверстие Б, радиальные отверстия в стакане 7, 25 дросселирующий зазор между гильзой 2 и стаканом 7 и отверстия в гайке б поступает в нижнюю полость цилиндра 5.

Под давлением масла поршень 4 движется вверх и вытесняет масло из верхней полости

30 цилиндра 5 через отверстие в винте 8, окно

208401 гильзы 2, дросселирующий зазор между гильзой 2 и золотником 1, верхнюю кольцевую проточку и центральный канал золотника 1 и отверстие А на слив.

Дросселирование выхода масла прекращается при соединении окон гильзы 2 с верхней кольцевой проточкой золотника 1, а дросселирование подачи масла прекращается при выходе гильзы 2 из расточки стакана 7. Дросселирование прекращается одновременно. Ие доходя до верхнего крайнего положения поршня 4, гильза 2 разобщает продольные окна с верхней кольцевой проточкой золотника

1 и дросселирует вытесняемое из верхней полости масло через зазор между золотником

1 и гильзой 2.

В результате дросселирования резко возрастает давление, действующее сверху на золотник 1, и последний становится в нижнее положение, преодолевая усилие пружины 8.

При этом нижняя кольцевая проточка золотника 1 разобщает нижнюю полость цилиндра 5 с отверстием Б. Поступление масла в цилиндр 5 дросселируется через зазор, образованный золотником 1 и расточкой стакана 7. При остановке поршня 4 в промежуточном положении поступление масла в цилиндр

5 и выход из него прекращается одновременно. Торможение осуществляется дросселированием масла, перетекающего через демпфер5

30 ное отверстие в золотнике 1, из полости цилиндра 5, в которой масло сжимается поршнем 4 под действием сил инерции механизма, в противоположную полость.

Предмет изобретения

1. Гидравлическое устройство для торможения в любом положении механизма, приводимого в движение гидравлическим цилиндром, состоящее из корпуса цилиндра, поршня со штоком, верхней и нижней крышек цилиндра, отличающееся тем, что, с целью плавного автоматического торможения поршня цилиндра и приводимого им в движение механизма, в штоке поршня установлена гильза, взаимодействующая с золотником, закрепленным с помощью пружины в стакане крышки корпуса. причем гильза имеет в средней части продольные сквозные отверстия и с одной стороны образует со штоком кольцевой зазор за счет наружной проточки на гильзе, а с другой стороны снабжена посадочным фланцем, входящим при нижнем положении поршня в проточку стакана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что золотник установлен в гильзе и в стакаке с зазором, а на обоих концах золотника выполнены кольцевые проточки, соединяющиеся с внутренним каналом золотника через радиальные каналы.

208401

Редактор А. Маматов

Заказ 61/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Садыхов

Техред Т. П, Курилко

Корректоры: С. П. Усова и А. П. Васильева

Гидравлическое устройство для торможения Гидравлическое устройство для торможения Гидравлическое устройство для торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх