Мускульный привод транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение. Сущность изобретения: мускульный привод транспортных средств содержит ось, шармирно закрепленную во птулке рамы с рычагами педалей, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой, и ведущей звездочкой , и снабженную рычагом с продольным пазом параллельно рычагу педали , неподвижно закрепленному на левой части оси. Применение пружин при вращении позволяет аннулировать энергию и передавать ее. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 62 М 1/04

ГОСУДАРСТВ ЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4721251/11 (22) 19.07,89 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (75) С.А.Решетов (56) Патент Франции

N. 762322, кл, 63 К, 8, 1934.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется

Изобретение относится к механике и можетбыть использовано в различныхобластях техники, где имеется вращательное движение.

Цель изобретения — облегчение педалирования эа счет работы пружины в одном направлении с работой ведущей звездочки с педалями.

Ра фиг. 1 показан мускульный привод транспортных средств, общий вид, положение устройств при расположении педали в рабочем верхнем; на фиг. 2 — то же, при расположении педали в рабочем среднем положении; на фиг. 3 — то же, при расположении педали, близком к нижнему; на фиг. 4 — ведущая звездочка, в разрезе; на фиг. 5 — ведомая звездочка. в разрезе.

Мускульный привод транспортных .редств содержит ось 1, шарнирно закреп1енную во втулке 2 рамы 3 с рычагами 4 и 5

1едалей, выполненную из двух частей 14 и

15. шарнирно соединенных между собой и ведущей звездочкой 6. и снабженную рыча. Ж 1824343 А1 вращательное движение. Сущность изобретения: мускульный привод транспортных средств содержит ось, шарнирно закрепленную во втулке рамы с рычагами педалей, выполненную из двух частей, шарнирно соединенных между собой, и ведущей звездочкой, и снабженную рычагом с продольным пазом параллельно рычагу педали, неподвижно закрепленному на левой части оси, Применение пружин при вращении позволяет аннулировать энергию и передавать ее. 6 ил. гом 16 с продольным пазом 17 параллельно рычагу 5 педали, неподвижно закрепленного на левой части оси 15, Аналогично, как и рычаг 4 педали с продольным пазом 18 правой части оси 1, шарнирно соединены с расположенными в пазах 19 и 20 ведущей звездочки 6 верхним концом одних из плеч шарнирно установленных на ней вспомогательных рычагов 21, 22, Другим концом других своих плеч, шарнирно связанных с загнутым в сторону вращения ведущей звездочки 6 концом плеча с поперечным клиновидным паэо л 30 и его ограничительным рычагом 31, подпружиненным в сторону паза 30, шарнирно насаженного на ось 1 рычага растяжения 23, который другил своил плечом при помощи закрепленного к нему троса 11 соединен с пружиной 13, закрепленной на одном из плеч консоли 10 рамы 3.

Ведомая звездочка 8 подвижно в ограниченном секторе установлена на втулке каретки 24, которая связана с втулкой 25 колеса и шарнирно установлена на е о оси

1824343

9 и содержит упоры 26. также выполнена с упорами 27, с которыми шарнирно соединено одно из плеч Г-образного вспомогательного рычага 28, шарнирно установленного на торцовой стороне втулки каретки 24, Другим своим плечом, шарнирно связанным с загнутым в сторону вращения ведомой звездочки 8 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 32, его шарнирным ограничительным рычагом 33, подпружиненным в сторону паза 32, шарнирно насаженного на ось 9 рычага растяжения 29 (см. фиг. 6), который другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 12 соединен с другой пружиной 14, закрепленной на другом плече консоли 10 рамы 3.

Мускульный привод транспортных средств работает следующим образом.

Мускульное усилие передается на педаль с рычагом 4 фиг. 1 с верхнего рабочего положения и эа счет оси 1, выполненной из двух частей 14 и 15, шарнирно соединенных между собой и ведущей звездочкой 6, и снабженной рычагом l6 с продольным пазом 17 неподя .жно закрепленного параллельно рычагу 5 педали на оси 15.

Аналогично, как и рычаг 4 педали с продольным пазом 13 оси 1, шарнирно соединен с расположенной в пазе 20 ведущей эвеэдочКоА 6 с одним иэ плеч, шарнирно установленным на ней зигзагообразным вспомогательным рычагом 21, который другим концом другого своего плеча шарнирно связан с загнутым в сторону вращения ведущей звездочки 6 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 30 и его шарнирным ограничительным рычагом 31, подпружинен ым в сторону паза 30, шарн IpHQ насаженного на ocb 1 р: нага растяжения 23.

Рычаг 4 с продольным пазом 18 передает усилие рычагу растяжения 23, который, перемещаясь другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 11, разжимает пружину 13, закрепленную на одном из плеч консоли 10 рамы 3, В это же время педаль с рычагом ", неподвижно закрепленным на левой части оси 15 с параллельно неподвижно закрепленным на ней с другой стороны рычагом 16 с продольным пазом 17 связанная с выше перечисленными аналогичными устройствами находится в нижнем нерабочем положении.

Одновременно при помощи бесконечной гибкой связи 7 ведомая звездочка 8 подвижная в ограниченном секторе на втулке каретки 24, которая связана с втулкой колеса 25 и шарнирно установлена на его оси 9 и содержит упоры 26, также выполненная с упорами 27, с которыми шарнирно

20 соединено одно из плеч Г-образного вспомогательного рычага 28, шарнирно установленного на торцевой стороне втулки каретки, фиг. 1, 5 и который другим своим плечом шарнирно связан с загнутым в сторону вращения ведомой звездочки 8 концом плеча с поперечным клиновидным пазом 32 и его шарнирным ограничительным рычагом 33, подпружиненным в сторону паза 32 шарнирно насаженного на ось 9 рычага растяжения 29. Ведомая звездочка 8 передает усилие рычагу растяжения 29, которая, перемещаясь другим своим плечом при помощи закрепленного к нему троса 12 разжимает пружину 14, закрепленную на другом плече консоли 10 рамы 3.

Таким образом. одновременно складываются мускульные усилия человека с механическими усилиями пружин 13, 14, работающих в рабочие стороны вращения ведущей и ведомой звездочек 6 и 8, что значительно увеличивает КПД и облегчает управление мускульным приводом. При положении педалей с их рычагами 4 и S в рабочем среднем фиг. 2 эа счет выше перечисленных устройств и инерции движения мускульного транспорт ного средства рычаги растяжения 23, 29 с разжатыми пружинами 13, 14, работающими в рабочие стороны вращения ведущей и ведомой звездочек 6 и

8, за счет своей конструкции стремятся занять исходное положение и аналогично сохраняют выше изложенные характеристики.

Б нижнем положении педали с рычагом

35 4 вышеперечисленные устройства не работают, находясь в исходном нерабочем состоянии. Движение мускульного транспортного средства сохраняется как у обычного по инерции. Педаль с рычагом 5

40 находится при этом в положении близком к верхнему и способствует при помощи вышеперечисленных устройств переходу вспомогательных рычагов 22 и 28 ведущей и ведомой звездочек 6 и 8 в рабочее положение относительно шарнирно насаженных на оси 1 и 9 рычагов растяжения 23, 29 посредством клиновидных пазов 30, 32 с их шарнирно установленными ограничительными рычагами 31, 33, подпружиненными в сторо50 ну пазов 30, 32, выполненных на загнутом конце одного из плеч рычагов растяжения

23, 29.

При передаче мускульного усилия на педаль с рычагом 5 с верхнего рабочего поло55 жения за счет вышеперечисленных устройств цикл повторяется.

Применение пружин при вращении позволяет аккумулировать энергию, кроме того, передавать аккумулированную энергию, Работа пружин в одном направлении с ра1824343 боcoh ведущей и ведомой звездочек позволяет одновременно аккумулировать и передавать энергию с большим КПД.

Таким образом, использование заявляемого изобретения позволяет существенно повысить КПД, создать наиболее оптимальные условия для работы мышц и улучшить динамику мускульного привода транспортных средств.

Формула изобретения

Мускульный привод транспортного средства, содержащий ось, шарнирно закрепленную во втулке рамы, на которой установлены рычаги с педалями, ведущая звездочка, соединенная бесконечной гибкой связью с ведомой звездочкой. расположенной на задней оси колеса, амортизационные пружины, одни концы которых связаны с рамой, а другие — кинематически с рычагами педалей, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью облегчения педалирования, ось с рычагами педалей ведущей звездочки выполнена из двух частей, шарнирно соединенных между собой и с ведущей звездочкой, рычаги педалей выполнены с продольными пазами, параллельными их продольной оси, каждый из рычагов неподвижно закреплен на одной иэ чаотей оси и шарнирно соединен с расположенным в пазу ведущей звездочки одним из плеч одного из шарнирно установленных на ней вспомогательных рычагов, другим своим плечом шарнирно связанным с одним иэ плеч шарнирно насаженного на ось рычага растяжения, который другим своим плечом при помощи прикрепленного к нему троса соединен с одной иэ пружин, закрепленной на одном иэ плеч консоли рамы, а ведомая звездочка выполнена с упорами и подвижно в ограничительном секторе установлена на

5 втулке каретки, которая связана с втулкой колеса, шарнирно установлена на его оси и содержит упоры, с упорами звездочки соединено одно из плеч вспомогательного рычага, шарнирно установленного на

10 торцевой стороне втулки каретки, другим своим плечом шарнирно связанного с одним из плеч шарнирно насаженного на ось рычага растяжения, который другим своим плечом при помощи прикрепленного к нему

15 троса соединен с другой пружиной, закрепленной на другом плече кон-.олн рамы, при этом один вспомогательными рычаг выполнен зигзагообразным. один его конец, расположенный в пазу ведущей звездочки, 20 шарнирно соединен с продольным пазом рычага педали, неподвижно закрепленной на первой части оси, одно плечо другого вспомогательного рычага выполнено Т-образным, а другое плечо — Г-образным, T-об25 разный конец плеча, расположенный в другом пазу ведущей звездочки, шарнирно соединен с пазом рычага педали, неподвижно закрепленного на другой части оси, вспомогательный рычаг ведомой звездочки

30 выполнен Г-образным, а рычаги растяжения пружин выполнены с загнутыми в сторону вращения ведущей и ведомой звездочек концами одних своих плеч и с поперечными клиновидными пазами, в которых размеще35 ны шарнирно закрепленные ограничительные рычаги.

1824343

1824343

1824343

Составитель С. Решетов

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор О. Густи

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства Мускульный привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека посредством устройств одновременного ручного и ножного действия, в частности к веломобилям

Велосипед // 1703542
Изобретение относится к механике и может быть использовано в различных областях техники, где имеется вращательное движение

Изобретение относится к биотранспортной технике

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх