Ходовая тележка крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить динамическую нагрузку на трансмиссию механизма передвижения крана и металлическую конструкцию крана при пусках механизма передвижения. Сущность изобретения: при пуске электродвигателя возникающий реактивный момент проворачивает навесной редуктор вокруг промежуточного вала и воспринимается пружиной, связывающей редуктор и раму тележки. Возникающие колебания редуктора гасятся амортизатором с шаровыми креплениями. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых тележек кранов.

Известна ходовая тележка, содержащая раму с ходовыми колесами, несущую соединенный с ней горизонтальной осью шкворень, навесной привод, выходной вал которого установлен в раме и соединен центральной шестерней с зубчатыми колесами, закрепленными на осях ходовых колес, причем корпус привода соединен с рамой амортизатором. Недостатком данной конструкции является ее способность снижать динамические нагрузки только в системе валопровода, и как следствие, низкая долговечность, сложность и использование нестандартных элементов.

Цель изобретения - упрощение конструкции приводной тележки, повышение долговечности привода механизма передвижения крана путем уменьшения динамических нагрузок, возникающих при пусках и торможениях крана и действующих на валопровод механизма передвижения и на конструкцию крана, при использовании короткозамкнутых двигателей с жесткими пусковыми диаграммами без применения аппаратуры управления и блоков резисторов.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка крана, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Ходовая тележка крана содержит раму 1 с ходовыми колесами 2, навесной редуктор 3 и жестко связанный с ним фланцевый двигатель 4, промежуточный вал 5, который установлен в раме 1 и связан с центральной шестерней 6 и редуктором 3, связанным с зубчатыми колесами 7, закрепленными на валах ходовых колес 2, причем двигатель 4 соединен с рамой пружиной 8 и амортизатором 9 с шаровыми креплениями, вставленным в пружину 8.

Ходовая тележка работает следующим образом.

При включении механизма передвижения крана крутящий момент передается от двигателя 4, через редуктор 3, промежуточный вал 5, связанную с ним центральную шестерню 6 к зубчатым колесам 7, жестко связанным с ходовыми колесами 2. Реактивный момент от двигателя 4 передается на пружину 8, навесной редуктор 3 поворачивается вокруг промежуточного вала 5, при этом возникающие колебания редуктора 3 с двигателем 4 гасятся встроенным амортизатором 9 с шаровыми креплениями. Таким образом, происходит уменьшение динамической нагрузки на трансмиссию, снижение величины ускорения крана при пусках механизма передвижения, а, следовательно, и уменьшение динамических нагрузок на конструкцию крана. (56) Авторское свидетельство СССР N 1110741, кл. B 66 C 9/00, 1984.

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КРАНА, содержащая раму с ходовыми колесами, зубчатые колеса, закрепленные на валах последних, промеужточный вал, установленный в раме и связанный своей центральной шестереней с зубчатыми колесами, заключенный в корпус привод промежуточного вала, навесной двигатель связанный своим валом посредством упомянутого привода с промежуточным валом, а своим корпусом - жестко с корпусом привода, и демпфер для гашения колебаний при пусках двигателя, отличающаяся тем, что, навесной двигатель размещен с расположением своего вала параллельно промежуточному валу, корпус привода установлен с возможностью его поворота вокруг промежуточного вала, а демпфер представляет собой амортизатор, связанный своими концами посредством паровых шарниров с корпусом двигателя и рамой, и пружину, установленную с охватом амортизатора соосно с ним с возможностью взаимодействия с рамой и корпусом двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к кранам, передвигающимся по рельсовым направляющим

Изобретение относится к испытаниям узлов башенных кранов, в частности к стендам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для замены колес ведущих и ведомых ходовых тележек грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к краностроению и к подкрановым конструкциям
Наверх