Ведомый диск фрикционной муфты сцепления

 

Использование: во фрикционных муфтах сцепления. Сущность: ведомый диск содержит ступицу и смонтированные на ней основание с фрикционными накладками, причем фрикционные накладки закреплены на одной стороне основания жестко, а с противолежащей стороны посредством пластинчатых пружин через стальное опорное кольцо. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах сцепления различных машин.

Известен ведомый диск фрикционной муфты сцепления трактора Т-40 (Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, М. Машиностроение, 1985, с. 73-75, рис, 37, 38), содержащий ступицу и стальное основание (диск) с приклепанными к нему фрикционными накладками.

Известен также ведомый диск фрикционной муфты сцепления, содержащий ступицу и смонтированный на ней демпфер крутильных колебаний и стальной диск с жестко закрепленной на нем первой фрикционной накладкой, к которому приклепаны пластинчатые пружины, непосредственно к которым прикреплена вторая фрикционная накладка.

Эта конструкция обеспечивает приспособляемость поверхностей трения ведомого диска к форме и расположению поверхностей трения контртел (маховика двигателя или нажимного диска муфты сцепления).

Недостатком известного ведомого диска является низкая долговечность фрикционных накладок из-за того, что в процессе работы муфты сцепления приспосабливаемость ведомого диска к поверхностям контртел обеспечивается деформацией пластинчатых пружин и второй фрикционной накладки, жестко связанных между собой заклепками, при этом возникают знакопеременные нагрузки, которые приводят к разрушению фрикционных накладок в зоне заклепок из-за низкой механической прочности накладок. Также надежность снижается за счет того, что в сжатом состоянии в ведомом диске вторая фрикционная накладка не имеет опоры подо всей своей поверхностью и нормальное давление распределяется неравномерно по поверхности накладки, что приводит к интенсивному их износу в зоне пластинчатых пружин.

Цель изобретения - увеличение надежности и долговечности муфты сцепления за счет исключения влияния на накладки знакопеременных нагрузок в соединении пластинчатые пружины-накладка и обеспечение равномерного распределения давления на нее.

Это достигается тем, что в ведомом диске фрикционной муфты сцепления, имеющем ступицу и смонтированные на ней основание с фрикционными накладками, фрикционные накладки с одной стороны закреплены непосредственно к основанию жестко, а с противоположной стороны - посредством пластинчатых пружин через опорное кольцо.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ведомый диск, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Ведомый диск содержит ступицу 1, демпфер с гасителем крутильных колебаний, основание 3, к которому с одной стороны жестко прикреплены первая фрикционная накладка 4, а с противолежащей стороны пластинчатые пружины 5, к которым прикреплено стальное опорное кольцо 6, установленное между второй фрикционной накладкой и пружинами 5.

Ведомый диск фрикционной муфты сцепления работают следующим образом.

За счет упругости пластинчатых пружин 5 стальное опорное кольцо 6 с фрикционной накладкой 7 может переориентироваться относительно основания 3, позволяя поверхностям трения ведомого диска приспосабливаться к форме и положению поверхностей трения контртел. Тем самым в процессе работы муфты сцепления обеспечивается полный контакт поверхностей трения фрикционных накладок ведомого диска с поверхностями трения контртел, даже в случае их перекоса, неравномерного износа по диаметру или деформации (тарельчатость) поверхности трения контртела при износе и нагреве. В результате этого уменьшается износ поверхностей трения и, следовательно, увеличивается срок службы муфты сцепления.

Соединением второй фрикционной накладки с пластинчатыми пружинами через стальное опорное кольцо исключается влияние знакопеременных нагрузок в заклепочном соединении на фрикционные накладки и обеспечивается равномерное распределение давления на ее поверхности. (56) 1. Тракторы "Беларусь" МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-80А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации . Минск: Уражай, 1987, стр. 52-65.

Формула изобретения

ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ, содержащий ступицу и смонтированное на ней основание с фрикционными накладками, первая из которых жестко закреплена на одной стороне основания, а вторая посредством пластинчатых пружин - на противолежащей стороне основания, отличающийся тем, что он снабжен стальным опорным кольцом, закрепленным между второй фрикционной накладкой и пластинчатыми пружинами на противолежащей стороне основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.

Ведомый диск фрикционной муфты сцепления, диск сцепления, сколько стоит ведомый диск сцепления, диск муфты сцепления, диск сцепления пружины, срок службы диска сцепления, ведомый диск сцепления, фрикционный диск сцепления, ведомый диск

Наверх