Фрикционная муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е (и) 5012!7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08,74 (21) 2059984/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.76. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 01.04,76 (51) М. Кл, F 16D 13/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Привезенцев, В. А. Кулев и С. Г. Борисов (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах транспортных машин.

Известна фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджимаемыми нажимным диском. Осевая упругость известной муфты обеспечивается путем установки упругого элемента в виде пластинчатых пружин между. ведущими, ведомыми фрикционными и нажимным дисками.

Недостатком известной муфты являются потеря упругости при высоких температурах в случае применения для фрикционных дисков материала с высокой теплопроводностью и как следствие уменьшение плавности ее включения.

Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем повышения плавности ее включения.

Для этого нажимпой диск снабжен толкателями, несущими пружины, и накладками, одни из которых жестко закреплены на нем, а другие установлены с осевым зазором относительно торцовой поверхности нажимного диска и имеют возможность перемещения вдоль оси под действием толкателей.

На фиг, 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — нажимной диск; на фиг. 3 — сечение по А-А на фиг. 2.

Фрикционная муфта сцепления содержит маховик 1 двигателя, ведомый диск 2 с фрикционными накладками 3, нажимной диск 4, на котором установлены подвижные накладки

5 и неподвижные накладки 6, прикрепленные

5 к диску 4 заклепками 7.

Подвижные накладки 5 удерживаются на диске 4 с помощью упругих шайб 8 и ограничительных винтов 9. На нажимном диске по эффективному радиусу трения размещены ци10 линдрические нажимные пружины 10, часть из которых передает нажимное усилие подвижным накладкам 5 через штоки 11.

Перед включением муфты сцепления подвижные накладки 5 рабочей поверхности на15 жимного диска 4 под действием усилия пружин 10 через шток 11 выдвигаются на величину, допускаемую ограничительными винтами

9 (см. фиг. 3).

В момент включения нажимной диск под

20 действием нажимных пружин перемещается в сторону маховика 1. Выступающие подвижные накладки 5, соприкасаясь с фрикционными накладками ведомого диска 2, прижимают его к маховику 1, создавая тем самым на25 чальный момент трения.

Дальнейшее перемещение нажимного диска

4 наряду с нарастанием момента трения приводит к тому, что подвижные накладки 5, оставаясь в контакте с ведомым диском, дви30 гаются по направляющему пазу в направлении к опорной поверхности нажимного диска.

501217

По окончании процесса включения муфты сцепления подвижные 5 и неподвижные 6 накладки нажпмного диска, устанавливаясь в одной плоскости, находятся в контакте с ведомым диском, обеспечивая возрастание момента трения до заданной величины.

Выделяющаяся в проце се включения и буксования фрикционной муфты сцепления тепловая энергия, создавая высокую температуру на поверхностях трения, не приводит к потере муфтой осевой упругости и плавности ее включения вследствие отсутствия непосредственного контакта упругих элементов, например цилиндрических пружин, с фрикционным материалом высокой теплопроводностп.

Формула изобретения

Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрикционными дисками, поджимаемыми пажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока, службы муфты путем повышения плавности ее включения, нажимной диск спаб>кен толкателями, несущими пружины, и накладками, одни из которых жестко закреплены на нем, а другпс установлены с осевым зазором относительно торцовой поверхности пажимного диска и имеют возможность перемещения вдоль оси под

15 действием толкателей.

501217

Составитель О. Логвинова

Техред Т. Курилко Корректоры: Т, Добровольская и И. Позняковская

Редактор Т, Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 572/10 Изд. № 1051 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.

Фрикционная муфта сцепления

Наверх