Фрикционная муфта

 

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii! 543790

Союз Советскик

Сецналнстнческнх

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02,09.75 (21) 2169161/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77. Бюллетень ¹ 3 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (51) М. Кл.е F 16D 13/54

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам наобретеннй и открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Аверин и В. Ф. Федоркевич (71) Заявитель Воронежский ордена Ленина завод тяжелых механических прессов (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для включения механических прессов.

Известна фрикционная муфта, у которой разжимные пруткины размещены за поршнем (1).

Однако такая муфта отличается большими габаритами.

Известна также фрикционная муфта, содержащая ведущие и ведомые фрикционные диски, сжимаемые кольцевым поршнем через нажимной диск и разжимными пружинами, установленными на болтах (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком его является увеличенный габарит по диаметру.

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты.

Это достигается тем, что муфта снабжена кольцом с буртиком, установленным на внутренней поверхности нажимного диска и связанным с болтами, размещенными вокруг центрального отверстия кольцевого цилиндра.

На чертеже дано положение деталей муфты, соответствующее включенному состоянию.

Муфта состоит из зубчатого венца 1 и ведущего диска 2, закрепленных на маховике

3, установленном на валу 4 при помощи подшипников 5. Ведомый диск 6 с фрикционны5 ми элементами 7 также установлен на валу 4 и связан с ним шпанкой 8. С зубчатым венцом 1 сцеплен нажимной диск 9, имеющий по внутреннему контуру проточку, в которую входит буртик кольца 10. С зубчатым венцом

1р 1 соединен также кольцевой цилиндр 11 с размещенным в его полости поршнем 12. В выточках кольцевого цилиндра 11, расположенных вокруг его центрального отверстия, установлены пружины 13, которые одним

15 TopIIoì уперты в цилиндр 11, а другим посредством шайб 14 и гаек 15 — в о ròÿæíûñ болты 16, соединенные головками с кольцом

10. Втулки 17 обеспечивают одинаковую величину затяжки пружин 13.

При включении муфты в процессе работы пресса воздух подается в полость цилиндра

11 и перемещает поршень 12 с нажимным диском 9 до упора последнего во фрикцнонные элементы 7, I QTopblc зажимаются

25 дущим 2 и нажимным 9 дисками. Поскольку эти диски вращаются вместе с зубчатым венцом 1 и маховиком 3, то н ведомый дпск 6 с валом 4 приводятся во вращение. При выключении муфты усилием пружин 13, воздейЗО ствующих посредством болтов 16 и кольца 10

543790

Формула изобретения

Составитель И. Яцунов

Тскр:и В. Рыбакова

Корректоры: .Ч. Денискина и A. Степанова

P=-.|,êòîð Т. Нагов.

Заказ 918,t1,8 Иаи..x" 320 Тираня 117Б Иопппсно

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР

IJo иетал изобретений и открытий

11303о, Л1оск <;, Ж-е, Ра в скан па-., и 4i3

Типография, пр. Сапунова, 2 на на кимной диск 9 и поршень 12, последние возвращаются в исходное положение, вытесняя воздух из цилиндра 11 и освобождая фрикционные элементы 7 ведомого диска 6.

Фрикционпая муфта, содержащая ведущие и ведомые фрикционные диски, сжимаемые кольцевым поршнем через IIB. êèIIíîé диск и разжимаемые пру.жинамн, установленными на болтах, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, OHB снабжена кольцом с буртиком, установленным на внутрЕ1гисй ПОВЕрХНОСтн НажИМНОГО дИСКа И СВязанным с болтами, размещенными вокруг о центрального отверстия, кольцевого цилиндра.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №354189, 10 М. Кл . F 16Р 13/48, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 195337, М. Кл. F 16D 13/54, 1963 (прототип).

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к автомобильным сцеплениям. Автомобильное сцепление содержит передающую крутящий момент от двигателя деталь, фрикционный и упругие элементы и ведомый диск. Ведомый диск передает крутящий момент на КПП или ведущий мост. Упругий элемент одним концом прикреплен к вышеупомянутой детали, а другим - к ведомому диску и позволяет им вращаться с различной скоростью. Достигается упрощение конструкции автомобильного сцепления. 4 ил.

Фрикционная муфта

Наверх