Стыковое соединение ригеля со стойкой опоры моста и способ его осуществления

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к стоечным или свайным опорам мостов, путепроводов и др. Техническим результатом является упрощение производства работ и возможность загружения ригеля монтажной нагрузкой до укладки бетона омоноличивания. Стыковое соединение содержит стойку, ригель и бетон омоноличивания. Верхняя часть стойки имеет арматурные выпуски, а нижняя часть ригеля - выпуски. Арматурные выпуски расположены вразбежку и объединены между собой пластинчатыми вкладышами. При производстве работ нижнюю часть ригеля устанавливают на арматурные выпуски, обрезанные под отметку. Между каждой парой арматурных выпусков устанавливают пластинчатый вкладыш и приваривают вертикальным швом к обеим арматурным выпускам. По периметру стойки устанавливают опалубку и через отверстия укладывают бетон омоноличивания. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к стоечным или свайным опорам мостов, трубопроводов и др.

Известно стыковое соединение стоек опор с объединяющим их ригелем, в котором ригель опирается на монтажные элементы, а выпуски арматуры стойки свободно входят в конусообразные отверстия ригеля [1] Недостатком этого соединения является необходимость точной установки стоек по высоте и большая материалоемкость несущих монтажных устройств.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стыковое соединение ригеля со стойкой опоры моста, включающее арматурные выпуски стойки, омоноличенные с закладными элементами ригеля [2] Недостатком этого стыкового соединения является необходимость точной установки стоек в плане и сложность приварки стержней к закладным деталям.

Техническим результатом изобретения является упрощение производства работ и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что концы выпусков арматуры стойки обрезаны до отметки низа ригеля, а его закладные выполнены в виде арматурных выпусков в зону стыка, расположены вразбежку с выпусками арматуры стойки и объединены с ними через пластинчатые вкладыши.

Известен способ соединения ригеля со стойкой опоры моста, включающий установку стойки и ригеля, прикрепление арматурных выпусков стойки к закладным ригеля с омоноличиванием стыка [2] Недостатком этого способа является сложность сварки в отверстии ригеля.

Техническим результатом способа является упрощение производства работ.

Это достигается тем, что до установки ригеля выпуски арматуры стойки обрезают под отметку низа ригеля, а закладные ригеля выполняют в виде выпусков арматуры и устанавливают на выпуски арматуры стойки, с ориентацией выпусков арматуры ригеля вразбежку по отношению к выпускам арматуры стойки, затем выпуски арматуры стойки и выпуски арматуры ригеля попарно объединяют между собой пластинчатыми вкладышами, а омоноличивание стыка производят с использованием опалубки.

На фиг.1 изображены стойки после их установки в опору; на фиг.2 ригель, установленный на выпуски стоек; на фиг.3 детали стыкового соединения; на фиг. 4 стыковое соединение после омоноличивания; на фиг.5 разрез А-А на фиг. 3.

Стыковое соединение содержит стойку или сваю 1, ригель 2 и бетон 3 омоноличивания.

Верхняя часть стойки 1 имеет арматурные выпуски 4, а нижняя часть ригеля 2 закладные, выполненные в виде арматурных выпусков 5. Арматурные выпуски 4 и 5 соединены между собой через пластинчатые вкладыши 6, например, сваркой.

Стыковое соединение осуществляется следующим образом.

После установки и закрепления в грунте стоек 1 производят их никелировку, отмечая на арматурных выпусках 4 проектную отметку низа ригеля 2.

Арматурные выпуски 4 всех стоек опоры обрезают под эту отметку. На обрезанные торцы выпусков устанавливается сборный ригель 2, имеющий направленные вниз выпуски арматуры 5. Между каждой парой выпусков 4 и 5 устанавливается по месту пластинчатый вкладыш 6 и приваривается вертикальным швом к обеим выпускам.

В таком виде соединение готово для восприятия монтажной нагрузки, например массы блоков пролетных строений.

По периметру стойки 1 вплотную к нижней плоскости ригеля 2 устанавливают опалубку 7 и через отверстие 8 в ригеле укладывают бетон омоноличивания 3.

При применении в качестве стоек 1 забивных железобетонных свай их головы предварительно обрубаются с обнажением выпусков 4.

Предлагаемое стыковое соединение позволяет увеличить допуски на положение стоек в плане, по высоте и наклону, а также загружать монтажной нагрузкой ригель до укладки бетона омоноличивания.

Формула изобретения

1. Стыковое соединение ригеля со стойкой опоры моста, включающее арматурные выпуски стойки, омоноличенные с закладными элементами ригеля, отличающееся тем, что концы выпусков стойки обрезаны до отметки низа ригеля, а его закладные выполнены в виде арматурных выпусков в зону стыка, расположены вразбежку с выпусками арматуры стойки и объединены с ними через пластинчатые вкладыши.

2. Способ осуществления соединения ригеля со стойкой опоры моста, включающий установку стойки и ригеля, прикрепление арматурных выпусков стойки к закладным ригеля с омоноличиванием стыка, отличающийся тем, что до установки ригеля выпуски арматуры стойки обрезают под отметку низа ригеля, а закладные ригеля выполняют в виде выпусков арматуры и устанавливают на выпуски арматуры стойки с ориентацией выпусков арматуры ригеля вразбежку по отношению к выпускам арматуры стойки, затем выпуски арматуры стойки и выпуски арматуры ригеля попарно объединяют между собой пластинчатыми вкладышами, а омоноличивание стыка производят с использованием опалубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при эксплуатации мостов

Изобретение относится к строительству транспортных сооружений, в частности к деформационным швам в автодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к промежуточным опорам сборно-разборных мостов для стыкования на них пролетных строений и линии моста и передачи от них давления на грунт, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к гидроизоляции железобетонных конструкций инженерных сооружений, в частности мостов, и предназначено для использования в строительстве и ремонте инженерных сооружений, Известна гидроизоляция конструкций моста, в которой в качестве гидроизоляционного слоя применяются ввареные в слой битума полотна, выполненные из композиции на основе битума и полимера, например, сополимера бутадиена со стиролом [1]

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах
Наверх