Способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути

 

Сущность изобретения: способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути заключаетсч в том, что на основании пути размещают новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями по всей длине, вторая рельсовой плетью, средняя часть которой закреплена на шпалах типовыми скреплениями, а концевые участки временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал. Устанавливают рельсовую решетку в проектное положение и временные скрепления заменяют на типовые.

Изобретение относится к способам укладки и замены бесстыковой рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути.

Известен способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающийся в том, что размещают на основании новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение (авт. св. N 840226, кл. Е 01 В 29/02, 1981).

Недостатком данного способа укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути являются значительные объемы работ и связанные с ними трудозатраты по замене инвентарных рельсов бесстыковой рельсовой плетью.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет сокращения трудозатрат при производстве работ по укладке рельсошпальной решетки в криволинейных участках.

Этот результат достигается тем, что в способе укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающемся в том, что размещают на основание новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение, используют рельсошпальную решетку, вторая рельсовая нить которой образована рельсовой плетью со средней частью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями, и с концевыми участками, закрепленными временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал, и после установки рельсошпальной решетки в проектное положение указанные временные скрепления заменяют на типовые.

Предложенный способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути реализуется следующим образом.

Необходимо, например, произвести укладку бесстыковой рельсошпальной решетки железнодорожного пути в криволинейном участке. Длина рельсошпальной решетки по оси пути в проектном положении равна, например, 550 погонным метрам. При сборке рельсошпальной решетки конкретный радиус криволинейного участка и его направление требуют закреплять, например, наружную рельсовую плеть на шпалах типовыми скреплениями на всем ее протяжении, а внутреннюю рельсовую плеть только в средней ее части на протяжении 70 погонных метров. Примыкающие к средней части концевые участки внутренней рельсовой плети длиной по 240 погонных метров каждый (длина по оси пути в проектном положении) закрепляются на шпалах временными скреплениями, позволяющими концевым участкам перемещаться в продольном направлении по отношении к шпалам.

Собранная рельсошпальная решетка, расположенная на подвижном составе в наклонном положении (близко к вертикальному положению), доставляется к месту укладки, устанавливается на подготовленное основание в проектное положение, после чего временные скрепления заменяются на типовые.

Так как концевые участки одной рельсовой плети имеют возможность перемещения в продольном направлении по отношению к шпалам, а следовательно, и по отношению к другой рельсовой плети, то при перемещении рельсошпальной решетки с подвижного состава на подготовленное основание в ее элементах не возникает больших значений напряжений, препятствующих ее перемещению в проектное положение.

После замены временных скреплений типовыми, работы по укладке рельсошпальной решетке в криволинейном участке заканчиваются.

Предложенный способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути позволяет повысить эффективность за счет сокращения трудозатрат при производстве работ при укладке рельсошпальной решетки.

Формула изобретения

СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, заключающий в том, что размещают на основании новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение, отличающийся тем, что используют рельсошпальную решетку, вторая рельсовая нить которой образована рельсовой плетью со средней частью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями, и с концевыми участками, закрепленными временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал и после установки рельсошпальной решетки в проектное положение указанные временные скрепления заменяют на типовые.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки и применимо, преимущественно, к путеукладочным кранам с шарнирным креплением траверсы к стреле

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх