Паромно-мостовая машина

 

Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, проектирование и постройка паромно-мостовых машин. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит базовую машину и бортовой понтон. Гидроцилиндр и рычаг-треугольник механизма перевода бортового понтона в рабочее и транспортное положение шарнирно закреплены в бортовом понтоне. Базовая машина снабжена плоскостной тягой. Рычаг-треугольник шарнирно присоединен к плоскостной тяге. Длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра. Шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и постройке паромно-мостовых машин.

Цель изобретения упрощение конструкции машины.

Достигается цель тем, что в паромно-мостовой машине, включающей базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона. Кроме того, бортовая машина снабжена запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, транспортное положение, на фиг. 2 поперечный разрез паромно-мостовой машины по механизму перевода понтона, рабочее положение.

К базовой машине 1 шарнирно закреплен бортовой понтон 2, в нише которого шарнирно закреплен гидроцилиндр 3, соединенный шарнирно с рычагом-треугольником 4, закрепленным также шарнирно к понтону 2, с базовой машиной 1 рычаг-треугольник 4 соединен шарнирно при помощи тяги 5. На уровне днища понтон 2 оборудован плоским штырем 6 с отверстием, а базовая машина - ответной вилкой 7 с отверстиями наоборот, образующими в рабочем положении понтона запирающий механизм со штырем.

Устройство работает следующим образом.

Производят перевод понтона 2 из транспортного положения в рабочее гидроцилиндром 3, шарнирно соединенным с рычагом-треугольником 4, при этом происходит поворот понтона 2 в шарниpах соединения его с базовой машиной 1 совместно с рычагом-треугольником 4, проворачивающимся в шарнире соединения его с тягой 5. Поворот производится до входа штыря в вилку 7, после чего они запираются штырем и понтон готов к работе, при этом гидросистема отключается.

Использование изобретения позволяет производить перевод понтона паромно-мостовой машины из транспортного положения в рабочее и наоборот одним гидроцилиндром без выступания механизма перевода за габариты машины и отключать гидросистему после фиксации понтона в рабочем положении запорным механизмом, что обеспечило упрощение конструкции машины и следовательно, себестоимости ее изготовления и расхода проката черных металлов.

Формула изобретения

1. Паромно-мостовая машина, включающая базовую машину, шарнирно соединенный с ней бортовой понтон и механизм его перевода в рабочее и транспортное положение с гидроцилиндром и рычагом-треугольником, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции машины, гидроцилиндр и рычаг-треугольник шарнирно закреплены в бортовом понтоне, а базовая машина снабжена плоскостной тягой, к которой шарнирно присоединен рычаг-треугольник, при этом длина плоскостной тяги меньше или равна ходу штока гидроцилиндра, а шарнир соединения тяги с рычагом-треугольником расположен ниже шарнира соединения тяги с базовой машиной при рабочем положении бортового понтона.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что бортовой понтон снабжен запорным механизмом, расположенным на уровне днища бортового понтона.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании и изготовлении паромно-мостовых машин, транспортирование которых по железной дороге в заданном габарите осуществляется на двух платформах с разгрузкой на одну из них блока бортовых понтонов

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при создании самоходных и водимых понтонно-мостовых парков

Изобретение относится к области строительства и касается усилия ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоватся при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва

Изобретение относится к переправочно - мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Мост // 2049846
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для мостового перекрытия больших межбереговых расстояний с большой глубиной водоема, без помех для транзитного судоходства
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх