Музыкальный инструмент

 

Изобретение относится к струнным музыкальным инструментам, например гитаре, скрипке и т. д. Технический результат, достигаемый в изобретении, состоит в сокращении затрат времени в процессе обучения на поиск лада на верхней части грифа, соответствующего данному звуку, расположенному в определенной октаве, что ускоряет процесс обучения игре на музыкальном инструменте и облегчает исполнение музыкальных произведений. Верхняя часть грифа выполнена из ряда продольных зон, число которых равно числу струн. Участки на продольной зоне, предназначенные для извлечения основных звуков большой октавы, окрашены в красный тон светового спектра. Участки, предназначенные для извлечения промежуточных звуков большой октавы, окрашены в темный оттенок красного тона светового спектра. Участки для извлечения основных звуков малой, первой и т. д. октав окрашены, соответственно, в оранжевый, желтый и т. д. цвета, образуя последовательность тонов светового спектра: красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой. 3 ил.

Изобретение относится к струнным музыкальным инструментам, например гитаре, скрипке, домбре и т. д.

Известен музыкальный инструмент, содержащий деки, одна из которых имеет звуковое отверстие, гриф, струны и акустические пружины, при этом акустические пружины размещены на нижней деке в поперечном направлении относительно грифа, а на верхней деке по радиусу к центру звукового отверстия и в поперечном направлении относительно грифа (см. Авторское свидетельство СССР, N 896678, кл. G 10 D 1/08, 1978).

Недостатком известного инструмента является нестабильность акустических качеств, обусловленная изменением акустических свойств пружин в течение времени.

Известен музыкальный инструмент, содержащий гриф и струны, расположенные над его верхней частью, имеющей последовательно расположенные участки для извлечения основных и промежуточных звуков различных октав музыкального звукового ряда, окрашенные в различный цвет и образующие продольные зоны, над каждой из которых расположена одна из струн (см. Патент Франции N 2601798, кл. G 09 B 15/00, 1988).

Недостатком известного инструмента является однотонность окраски всей верхней части грифа, что увеличивает затраты времени на поиск места (лада), соответствующего данному звуку, расположенному в определенной октаве. Это увеличивает длительность процесса обучения игре на музыкальном инструменте и затрудняет исполнение музыкального произведения.

Техническим результатом изобретения является ускорение процесса обучения игре на музыкальном инструменте и ускорение разучивания музыкальных произведений.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого музыкального инструмента (семиструнной гитары); на фиг. 2 верхняя часть грифа предлагаемого музыкального инструмента (семиструнной гитары); на фиг. 3 верхняя часть грифа предлагаемого музыкального инструмента (скрипки).

Музыкальный инструмент содержит гриф 1, струны 2 8, расположенные над верхней частью 9 грифа 1. Верхняя часть 9 грифа 1 линиями 10 15 разделена на ряд продольных зон 16 22, над каждой из которых расположена одна из струи, например над продольной зоной 16 расположена первая струна 8, над продольной зоной 17 вторая струна 7 и т. д. На верхней части грифа гитары (см. фиг. 2) расположены порожки 23 39, образующие поперечные участки (лады)40 56. На верхней части грифа скрипки (см. фиг. 3) нанесены поперечные линии 57 66, например, черного цвета, образующие поперечные участки 67 76. Все продольные зоны 16 22 на верхней части грифа гитары (см. фиг. 2) выполнены одинаковой ширины. Все продольные зоны 16 19 на верхней части грифа скрипки (ми. фиг. 3) также выполнены одинаковой ширины. Ось симметрии каждой продольной зоны и ось расположенной над ней струны размещены в плоскости, перпендикулярной поверхности соответствующей продольной зоны.

Седьмая открытая струна 2 семиструнной гитары (см. фиг. 2) настроена на ноту "ре" большой октавы. Поперечный участок 40 (первый лад) на продольной зоне 22 соответствует промежуточному звуку "ре-диез" большой октавы и окрашен в темный оттенок красного цвета (ТК темно-красный цвет). Поперечный участок 41 (второй лад) на продольной зоне 22 соответствует основному звуку "ми" большой октавы и окрашен в красный (К) цвет и т. д, т. е. поперечные участки 41, 42, 44, 46, 48 на продольной зоне 22, предназначенные для извлечения основных звуков "ми", "фа", "соль", "ля", "си" большой октавы, окрашены в красный (К) цвет, а поперечные участки 40, 43, 45, 47, предназначенные для извлечения промежуточных звуков "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез" и "ля-диез" большой октавы, окрашены в оттенок красного цвета, т. е. в темно-красный (ТК) цвет. Поперечные участки 49, 51, 53, 54, 56, продольной зоны 22, предназначенные для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль" малой октавы, окрашены в оранжевый (О) цвет, а поперечные участки 50, 52, 55, предназначенные для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез", окрашены в темный оттенок оранжевого цвета, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Открытая шестая струна 3 семиструнной гитары настроена на ноту "соль" большой октавы. Поперечные участки 41, 43 на продольной зоне 21 предназначены для извлечения основных звуков "ля", "си" большой октавы и окрашены в красный цвет. Поперечные участки 40, 42 продольной зоны 21 предназначены для извлечения промежуточных звуков "соль-диез", "ля-диез" большой октавы и окрашены в темно-красный цвет. Поперечные участки 44, 46, 48, 49, 51, 53, 55 на продольной зоне 21 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "Си" малой октавы и окрашены в оранжевый (0) тон (цвет). Поперечные участки 45, 47, 50, 52, 54 на продольной зоне 21 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез", "ля-диез" и окрашены в темный оттенок оранжевого тона светового спектра, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Поперечный участок 56 на продольной зоне 21 предназначен для извлечения основного звука "до" первой октавы и окрашен в зеленый тон (цвет) светового спектра. Открытая пятая струна 4 настроена на ноту "си" большой октавы. Поперечные участки 40, 42, 44, 45, 47, 49, 51 на продольной зоне 20 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" малой октавы и окрашены в оранжевый тон светового спектра. Поперечные участки 41, 43, 46, 48, 50 на продольной зоне 20 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез" малой октавы и окрашены в темный оттенок оранжевого тона светового спектра, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Поперечные участки 52, 54, 56 на продольной зоне 20 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми" первой октавы и окрашены в желтый (Ж) тон светового спектра. Поперечные участки 53, 55 на продольной зоне 20 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Открытая четвертая струна 5 настроена на ноту "ре" малой октавы. Поперечные участки 41, 42, 44, 46, 48 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения основных звуков "ми", "фа", "соль", "ля", "си" малой октавы и окрашены в оранжевый тон (цвет) светового спектра. Поперечные участки 40, 43, 45, 47 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения промежуточных звуков "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез", "ля-диез" малой октавы и окрашены в темный оттенок оранжевого тона светового спектра, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Поперечные участки 49, 51, 53, 54, 56 на поперечной зоне 19 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль" первой октавы и окрашены в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый (Ж) цвет. Поперечные участки 50, 52,55 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Открытая третья струна 6 настроена на ноту "соль" малой октавы. Поперечные участки 41, 43 на продольной зоне 18 предназначены для извлечения основных звуков "ля", "си" малой октавы и окрашены в оранжевый тон светового спектра, т. е. в оранжевый (О) цвет. Поперечные участки 41, 42 на продольной зоне 18 предназначены для извлечения промежуточных звуков "соль-диез", "ля-диез" малой октавы и окрашены в темный оттенок оранжевого тона светового спектра, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Поперечные участки 44, 46, 48, 49, 51, 53, 55 на продольной зоне 18 предназначены для извлечения звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "ми" первой октавы и окрашены в желтый (Ж) тон светового спектра, т. е. в желтый цвет. Поперечные участки 45, 47, 50, 52, 54 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез", "ля-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Поперечный участок 56 на продольной зоне 18 предназначен для извлечения основного звука "до" второй октавы и окрашен в зеленый тон светового спектра, т. е. в зеленый (З) цвет. Открытая вторая струна 7 настроена на ноту "си" малой октавы. Поперечные участки 40, 42, 44, 45, 47, 49, 51 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы и окрашены в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый (Ж) цвет. Поперечные участки 41, 43, 46, 48, 50 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "фа-диез", "соль-диез, "ля-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Поперечные участки 52, 54, 56 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми" второй октавы и окрашены в зеленый тон светового спектра, т. е. в зеленый (З) цвет. Поперечные участки 53, 55 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения промежуточных звуков "ди-диез", "ре-диез" второй октавы и окрашены в темный оттенок зеленого тона светового спектра, т. е. в темно-зеленый (ТЗ) цвет. Открытая первая струна 8 настроена на ноту "ре" первой октавы. Поперечные участки 41, 42, 44, 46, 48 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения основных звуков "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы и окрашены в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый (Ж) цвет. Поперечные участки 40, 43, 45, 47 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения промежуточных звуков "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез", ля-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Поперечные участки 49, 51, 53, 54, 56 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль" второй октавы и окрашены в зеленый тон светового спектра, т. е. в зеленый (З) цвет. Поперечные участки 50, 52, 55 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", фа-диез" второй октавы и окрашены в темный оттенок зеленого тона светового спектра, т. е. в темно-зеленый (ТЗ) цвет.

Открытая четвертая струна 5 скрипки (см. фиг. 3) настроена на ноту "соль" малой октавы. Поперечные участки 68, 70 на продольной зоне 19 (см. фиг. 3) предназначены для извлечения основных звуков "ля", "си" малой октавы и окрашены в оранжевый тон светового спектра, т. е. в оранжевый (О) цвет. Поперечные участки 67, 69 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения промежуточных звуков "соль-диез", "ля-диез" малой октавы и окрашены в темный оттенок оранжевого тона светового спектра, т. е. в темно-оранжевый (ТО) цвет. Поперечные участки 71, 73, 75, 76 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа" первой октавы и окрашены в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый (Ж) цвет. Поперечные участки 72, 74 на продольной зоне 19 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", ре-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Открытая третья струна 6 скрипки настроена на ноту "ре" первой октавы. Поперечные участки 68, 69, 71, 73, 75 на продольной зоне 18 предназначены для извлечения основных звуков "ми", "фа", "соль", "ля", "си" первой октавы и окрашены в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый цвет. Поперечные участки 67, 70, 72, 74 на продольной зоне 18 предназначены для извлечения промежуточных звуков "ре-диез", "фа-диез", "соль-диез", "ля-диез" первой октавы и окрашены в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Поперечный участок 76 на продольной зоне 18 предназначен для извлечения основного звука "до" второй октавы и окрашен в зеленый тон светового спектра, т. е. в зеленый (З) цвет. Открытая вторая струна 7 скрипки настроена на ноту "ля" первой октавы. Поперечный участок 68 на продольной зоне 17 предназначен для извлечения основного звука "си" первой октавы и окрашен в желтый тон светового спектра, т. е. в желтый (Ж) цвет. Поперечный участок 67 на продольной зоне 17 предназначен для извлечения промежуточного звука "ля-диез" первой октавы и окрашен в темный оттенок желтого тона светового спектра, т. е. в темно-желтый (ТЖ) цвет. Поперечные участки 69, 71, 73, 74, 76 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре", "ми", "фа", "соль" второй октавы и окрашены в зеленый тон светового спектра, т. е. в зеленый (З) цвет. Поперечные участки 70, 72, 75 на продольной зоне 17 предназначены для извлечения промежуточных звуков "до-диез", "ре-диез", "фа-диез" второй октавы и окрашены в темный оттенок зеленого тона светового спектра, т. е. в темно-зеленый (ТЗ) цвет. Открытая первая струна 8 скрипки (см. фиг. 3) настроена на ноту "ми" второй октавы. Поперечные участки 67, 69, 71, 73 на продольной зоне 16 (см. фиг. 3) предназначены для извлечения основных звуков "фа", "соль", "ля", "си" второй октавы и окрашены в зеленый тоне светового спектра, т. е. в зеленый цвет. Поперечные участки 68, 70, 72 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения промежуточных звуков "фа-диез", "соль-диез", "ля-диез" второй октавы и окрашены в темный оттенок зеленого тона светового спектра, т. е. в темно-зеленый (ТЗ) цвет. Поперечные участки 74,76 на продольной зоне 16 предназначены для извлечения основных звуков "до", "ре" третьей октавы и окрашены в голубой тон светового спектра, т. е. в голубой (Г) цвет. Поперечный участок 75 на продольной зоне 16 предназначен для извлечения промежуточного звука "до-диез" третьей октавы и окрашен в темный оттенок голубого тона светового спектра, т. е. в темно-голубой (ТГ) цвет.

Таким образом, в предлагаемом музыкальном инструменте участки на верхней части грифа, предназначенные для извлечения основных звуков большой октавы, окрашены в красный тон светового спектра, малой октавы в оранжевый тон, первой октавы в желтый тон, второй октавы в зеленый тон и третьей октавы - в голубой тон, образуя последовательность тонов светового спектра; красный-оранжевый-желый-зеленый-голубой. Участки на верхней части грифа, предназначенные для извлечения промежуточных звуков в каждой октаве, окрашены в темный оттенок тона (цвета), в которой окрашены участки для извлечения основных звуков этой октавы.

При обучении игре на предлагаемом музыкальном инструменте исполнитель по ноте, изображенной на нотоносце, устанавливает название этой ноты и определяет, к какой октаве относится данная нота. Далее исполнитель по цвету определяет на верхней части грифа участки, соответствующие данной октаве, и находит нужный участок, ориентируясь на то, что участки для извлечения основных и промежуточных звуков каждой октавы отличаются оттенком окраски.

Имеющееся в памяти исполнителя полученное из общего курса физики знание о том, что частота волны тона светового спектра увеличивается в направлении от красного тона к голубому тону, ассоциируется в его сознании с увеличением высоты звуков в музыкальном звуковом ряде в направлении от большой октавы (красный цвет) к третьей октаве (голубой цвет), что сокращает время поиска участка на верхней части грифа, соответствующего данной ноте, находящейся в определенной октаве. В результате ускоряется процесс обучения игре на предлагаемом музыкальном инструменте и облегчается исполнение музыкальных произведений.

Формула изобретения

Музыкальный инструмент, содержащий гриф и струны, расположенные над его верхней частью, имеющей последовательно расположенные участки для извлечения основных и промежуточных звуков различных октав музыкального звукового ряда, окрашенные в различный цвет и образующие продольные зоны, над каждой из которых расположена одна из струн, отличающийся тем, что расположенные на каждой продольной зоне последовательности участков для извлечения основных звуков, относящихся к различным последовательно расположенным в музыкальном звуковом ряде октавам, окрашены в последовательность тонов светового спектра, а участки для извлечения промежуточных звуков в каждой октаве окрашены в оттенок тона светового спектра, в который окрашены участки для извлечения основных звуков этой октавы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям струнного щипкового музыкального инструмента

Изобретение относится к подструннику для гитары

Изобретение относится к струнному музыкальному инструменту

Изобретение относится к производству электромузыкальных щипковых струнных инструментов

Изобретение относится к конструкции струнного щипкового музыкального инструмента

Изобретение относится к конструкции гитары и позволяет повысить удобство при игре посредством наличия накладки и насадки

Гитара // 1737501

Гитара // 1737500

Изобретение относится к устройствам для стабилизации струнного музыкального инструмента и может быть использовано в производстве музыкальных инструментов

Изобретение относится к обучению музыке

Изобретение относится к устройству для закрепления двигательных реакций музыканта

Изобретение относится к устройствам для формирования навыка правильного ведения смычка по струнам

Изобретение относится к устройствам для обучения музыкальной грамоте

Изобретение относится к устройству для обучения игре на клавишном музыкальном инструменте

Изобретение относится к обучающим пособиям , а также к развлечениям

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к абстрактно-наглядному представлению системы музыкальной грамоты, в котором для его универсализации используют цветопсихологические обозначения в виде ассоциированных звуков с цветными кружочками или иными фигурами цвета радуги или разложения дневного света в одну линию сверху для правой руки, а снизу - для левой
Наверх