Капот автомобиля

 

Использование: в автомобилестроении, в частности, в капотах автомобилей. Сущность изобретения: капот 1 автомобиля содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, фиксатор 4 замка, функционально связанный с запорным механизмом, усилитель 5, соединенный с внутренней панелью 3. Отличительной особенностью является то, что внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 6, основание которого находится в непосредственной близости к наружной панели и эквидистантно ей, причем в упомянутом углублении 6 расположен усилитель 5, который имеет форму гофра, часть стенок 10, 11 которого лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия P капота 1 и жестко соединенных с фиксатором 4 замка, что в целом повышает жесткость внутренней 3 и наружной 2 панелей в зоне запорного механизма, а также надежность крепления фиксатора 4 замка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к капотам автомобилей.

Известна конструкция капота автомобиля, образованного наружной и внутренней панелями, причем на последней выполнены выступающие внутрь каркасные ребра и установлена усиливающая пластина, служащая для закрепления замкового устройства (аналог заявка Японии N 62-5827, кл. B 62 D 25/10).

Однако отсутствие в зоне крепления замкового устройства усиливающего элемента внутренней панели может привести к продавливанию наружной панели капота, а наличие отверстия во внутренней панели является концентратором напряжения, что ведет к образованию трещин.

Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции является капот автомобиля (прототип см. заявку Великобритании N 2203389, кл. B 62 D 25/12), содержащий наружную и внутреннюю панели, соединенные с помощью точечной сварки и заклепок, фиксатор замка капота, выполненный в виде скобы и прикрепленный лапками к внутренней панели в передней части капота посредством монтажной пластины. Фиксатор замка включает в себя пруток, образующий петлю, соединенную с монтажной пластиной так, что петля выступает внутрь автомобиля через отверстие во внутренней панели. Сварные соединения, лапки фиксатора замка лежат в плоскости, наклонной под острым углом С к направлению закрывающего усилия капота. В момент закрывания капота и при движении автомобиля на сварные соединения действует сила, раскладывающаяся на сдвигающее и отрывающее усилия. Соотношение между этими усилиями будет изменяться с изменением величины угла С. Точный угол, выбранный в частном случае, будет зависеть от пространства для установки фиксатора замка капота, который в свою очередь зависит от формы наружной панели капота.

Наличие отверстия во внутренней панели является концентратором напряжения и ведет к образованию трещин в панели, а расположение сварных соединений в плоскости под острым углом к направлению закрывающего усилия капота в момент максимальных нагрузок ведет к отрыву фиксатора замка.

Цель изобретения повышение жесткости наружной и внутренней панелей в зоне запорного устройства и повышение надежности крепления фиксатора замка.

Для осуществления этой цели капот автомобиля содержит наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, функционально связанный с запорным механизмом, усилитель выполненный в форме гофра, часть стенок которого лежит в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия капота и жестко соединены с фиксатором замка, а внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка имеет углубление, основание которого находится в непосредственной близости к наружной панели и эквидистантно ей, причем между ними имеется эластичный элемент, а в вышеупомянутом углублении расположен усилитель, жестко прикрепленный снаружи внутренней панели в плоскостях, по крайней мере одна из которых перпендикулярна направлению закрывающего усилия капота, а вторая максимально приближена к нему.

Сравнение предлагаемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков предлагаемого решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в представленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг.1 дан продольный разрез капота автомобиля; на фиг.2 вид на усилитель с фиксатором замка; на фиг.3 сечение А-А фиг.1 по сварным соединениям.

Капот 1 автомобиля содержит наружную панель 2, расположенную симметрично относительно продольной вертикальной центральной плоскости, внутреннюю панель 3, соединенную с наружной панелью 2 с помощью фланцевых соединений, фиксатор 4 замка, функционально связанный с запорным механизмом (на фигурах не показан), усилитель 5.

Внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 6, основание 7 которого находится в непосредственной близости к наружной панели 2 и эквидистантно ей, образуя минимальный зазор 8, который заполняется мастикой или клеем, представляющим собой эластичный элемент 9.

В углублении 7 расположен усилитель 5, который имеет форму гофра, часть стенок 10, 11, в частности, две которого лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия P капота 1 или совпадающих с ним. Угол отклонения от направления закрывающего усилия P капота 1 не должен превышать 15o.

Фиксатор 4 замка жестко крепится поверхностями 12, 13 при помощи сварки к стенкам 10, 11 усилителя 5, образуя сварные соединения 14, 15 так, чтобы петля 16 взаимодействовала с запорным механизмом при закрытом положении капота 1.

Усилитель 5 содержит также крепежные площадки 17 и 18, которыми он жестко при помощи сварки крепится снаружи внутренней панели 3, образуя сварные соединения 19, 20, причем стенка 10 жестко закреплена при помощи сварки на боковой поверхности 21 углубления 6, образуя сварное соединение 22. Площадка 17 расположена в плоскости, перпендикулярной направлению закрывающего усилия P капота 1, а боковая поверхность 21 максимально приближена к нему или совпадает с ним.

При движении автомобиля и при закрывании капота 1 на внутреннюю панель 3 действует сила P, которая распределяется через сварные соединения 14, 15, 19, 20, 22 на усилитель 5 и фиксатор 4 замка. А так как сварные соединения 14, 15, 22 лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению силы P или совпадают с ней, а сварное соединение 19 перпендикулярно ей, то это практически отрыв усилителя 5 и фиксатора 4 замка от внутренней панели 3.

Эластичный элемент 9, в частности, клей или мастика, расположенный между эквидистантными поверхностями наружной 2 и внутренней 3 панелями, является их связующим звеном, образуя замкнутое коробчатое сечение, увязывая их в единую силовую схему, что в целом повышает жесткость наружной 2 и внутренней 3 панелей в зоне крепления фиксатора 4 замка.

Формула изобретения

1. Капот автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, фиксатор замка, взаимодействующий с запорным механизмом, усилитель, соединенный с внутренней панелью, отличающийся тем, что внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка выполнена с углублением, основание которого расположено вблизи к наружной панели и эквидистантно ей, причем в упомянутом углублении расположен усилитель, часть стенок которого расположена в плоскостях, максимально приближенных к параллельным относительно направления закрывающего усилия капота, и жестко соединена с фиксатором замка.

2. Капот по п.1, отличающийся тем, что усилитель выполнен в форме гофра.

3. Капот по п.1, отличающийся тем, что усилитель жестко прикреплен снаружи внутренней панели в плоскостях, по крайней мере одна из которых перпендикулярна направлению закрывающего усилия капота, а вторая максимально приближена к нему.

4. Капот по п. 1, отличающийся тем, что между основанием углубления и наружной панелью расположен эластичный элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура верхней панели капота транспортного средства содержит верхнюю и нижнюю части верхней панели капота и внутреннюю часть. Верхняя часть продолжается в поперечном направлении транспортного средства и выполнена с возможностью поддержки переднего стекла. Нижняя часть продолжается в поперечном направлении и распложена в более низком положении, чем верхняя часть. Внутренняя часть продолжается в поперечном направлении и приварена к задним концам верхней и нижней частей таким образом, что верхняя и нижняя части и внутренняя часть формируют открытую секционную структуру. Ширина в вертикальном направлении транспортного средства каждой из боковых оконечных частей верхней части в поперечном направлении постепенно увеличивается в направлении наружу в поперечном направлении. В каждой боковой оконечной части сформировано отверстие. Достигается повышение прочности верхней панели капота. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх