Ручная тележка

 

Использование: для перевозки бытовых грузов в городских и сельских условиях, при этом ручная тележка обладает небольшими габаритами и весом, широким диапазоном функций. Сущность изобретения: многофункциональность тележки обеспечивается комбинационным трансформированием взаиморасположения двух ее грузонесущих платформ, из которых в исходном положении тележки одна - большая 14 расположена вдоль стоек 2 рамы 1, а другая меньшая 15 расположена вдоль стоек 2 рамы 1. При этом обе грузонесущие платформы взаимосвязаны между собой с помощью поперечной оси, подвижной относительно упомянутой опорной площадки. Для трансформирования тележки при переходе от выполнения одной функции к другой достаточно вручную переместить большую из платформ - это повлечет за собой перемещение поперечной оси, благодаря которому меньшая платформа будет поворачиваться относительно этой оси, принимая положение в зависимости от выбранной функции либо опоры для большей платформы, либо опоры непосредственно для груза. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к ручным транспортным средствам, используемым в быту, и предназначено для перевозки различных грузов в городских и сельских условиях, например в садоводческих хозяйствах.

Известны ручные одноосные тележки с пристегивающимися хозяйственными сумками, которые широко используются населением для перевозки бытовых грузов в городе и при переезде в личные садоводческие хозяйства (см.например, каталог "Товары народного потребления", раздел 5 "Ручные тележки", Москва, Минтракторосельхозмаш, 1975г.). Однако они обладают малой грузоподъемностью (не более 20-25 кг) и имеют ограниченные функциональные возможности.

Известны ручные тележки, обладающие повышенной грузоподъемностью (до 250 кг), например модель "Рико" (см. каталог А/О ИМПЕКС, 1994 г), но они тяжелы, громоздки, непригодны для переезда в городском и/или пригородном транспорте и функционально также ограничены.

Известна складывающаяся многофункциональная ручная тележка, например, по а. с. СССР N 1491762, B 62 B 1/20, 1984 г, которая может быть использована и для перевозки грузов, и как сиденье, однако ее трансформация связана с демонтажом и занимает много времени, к тому же ее функциональный диапазон по-прежнему не велик.

В тележке, известной по а. с. СССР N 1794774, В 62 В 1/04, 1990г. по сравнению с предыдущей значительно расширены функциональные возможности, она обладает определенной компактностью и грузоподъемностью, но ее недостаток заключается в том, что любая трансформация для перехода от одной функции к другой) связана с демонтажом это требует значительных затрат времени и усилий, наличия необходимого инструмента. К тому же перевозка крупногабаритных грузов такой тележкой затруднена из-за нарушения баланса нагрузок, распределяющихся в основном на ее ручку.

Известны ручные тележки, приспособленные для перевозки грузов разных габаритов за счет попеременного использования двух разновеликих грузонесущих платформ, например, по а.с. СССР N 1654090, В 62 В 1/12, 1988г. и N 1782837, В 62 В 1/12, 1990 г.

Из них наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является ручная тележка по а.с. 1782837, содержащая раму с вертикальными стойками, верхней и нижней поперечинами и горизонтальной опорной площадкой, выдвигающуюся ручку, ходовую колесную пару, убирающийся упор и две разновеликие грузонесущие платформы, меньшая из которых расположена на опорной площадке, а большая расположена вдоль вертикальных стоек рамы с возможностью перемещения относительно последней, имеет складывающиеся опорные элементы на тыльной стороне и ограничители перемещения. В такой тележке грузонесущие платформы расположены по разные стороны рамы и не взаимосвязаны, что сужает число вариантов их использования, не дает возможности трансформации тележки, обуславливает ее громоздкость. К тому же выполнение опорных элементов на большей грузонесущей платформе в виде дополнительной складывающейся колесной пары, увеличивая грузоподъемность тележки, снижает ее маневренность, делает непригодной для использования в многолюдных местах (в городском транспорте, на вокзалах, в пригородных поездах) и на пересеченного профиля сельских проселочных дорогах, т.к. четырехколесный вариант во избежание опрокидывания груза требует в этом случае гибкой подвески колес.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в создании ручной тележки, обладающей повышенной маневренностью и грузоподъемностью при расширенных функциональных возможностях, обеспечивающих ее разностороннее применение как в городе, так и в сельской местности путем трансформации, не требующей демонтажа, осуществляемой за счет варьирования композиционного построения взаиморасположения платформ, следовательно, не требующей значительных усилий и специальных подручных средств, имеющей при этом малый собственный вес и габариты.

Сущность предлагаемого решения поставленной задачи заключается в том, что в ручной тележке, содержащей раму с вертикальными стойками, поперечинами и горизонтальной опорной площадкой, ходовую колесную пару, ручку, убирающийся упор и две разновеликие грузонесущие платформы, меньшая из которых расположена на опорной площадке, а большая расположена вдоль стоек рамы с возможностью перемещения относительно последних и имеет складывающиеся опорные элементы на тыльной стороне и ограничители перемещения, в отличие от известных аналогов, содержится дополнительная подвижная поперечная ось, свободно размещенная на опорной площадке, и обе грузонесущие платформы шарнирно закреплены обращенными друг к другу торцами на этой оси, причем меньшая грузонесущая платформа дополнительно закреплена на торце опорной площадки с возможностью поворота по типу коромысла, а большая грузонесущая платформа выполнена с возможностью выборочной замковой взаимосвязи с поперечинами рамы.

Такое решение обеспечивает расширение функциональных возможностей тележки, позволяет осуществлять ее трансформацию при необходимости перехода от одной функции к другой за счет варьирования композиционного построения (взаимного расположения) двух грузонесущих платформ путем перемещения вручную большей платформы в различные положения. При этом меньшая платформа выполняет либо грузонесущие функции, либо является опорным элементом для большей платформы, чем обеспечивается повышенная грузоподъемность тележки при небольших собственных габаритах и весе.

Из проведенного автором поиска не выявлено аналогов, содержащих совокупность существенных признаков, аналогичную совокупности существенных признаков изобретения, следовательно оно соответствует критерию "новизна".

Не выявлено также аналогов, содержащих в совокупности перечисленные отличительные существенные признаки предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "существенность отличий".

Предлагаемая совокупность существенных признаков обеспечивает получение заявленного технического результата, а именно: трансформации тележки без демонтажа путем изменения пространственного расположения платформ.

Дополнительные отличия предлагаемого решения направлены на достижение того же результата, отражают наилучший вариант исполнения тележки и заключаются в следующем: в размещении ходовой колесной пары на поперечной оси, жестко закрепленной на раме; в выполнении грузонесущих платформ в виде плоских площадок с ребрами жесткости и элементами взаимодействия с рамой и снабжении их выдвигающимися увеличивающими их габариты рамками; в выполнении опорных элементов большей грузонесущей платформы в виде поворотных треугольных рамок, связанных между собой и снабженных механизмом поворота; в выполнении убирающегося упора в виде подвижного вдоль стойки рамы пружинного стержня с изогнутыми концами; в выполнении ограничителей перемещения большей грузонесущей платформы в виде торцевых заплечиков на ней; в расположении опорной площадки ниже оси колесной пары для обеспечения размещения центра тяжести перевозимого груза над осью колес; в выполнении муфтового соединения ручки с рамой в виде охватывающего их кольца с упорным винтом; в снабжении тележки съемным откидным сидением, устанавливаемым с тыльной стороны рамы.

Соответствие предлагаемого технического решения критерию патентоспособности "промышленная применимость" доказывается следующим конкретным примером его осуществления, служащим также для пояснения сущности изобретения.

Описание проиллюстрировано чертежами, где: на фиг.1 дан общий вид тележки спереди; фиг.2 разрез А-А на фиг.1; фиг.3 вид сверху; фиг.4 вид сзади, с установленным с тыльной стороны откидным сидением; фиг.5,6,7 и 8 варианты трансформации тележки для выполнения различных функций; фиг.9 разрез Б-Б на фиг. 1; фиг.10 разрез В-В на фиг.3; фиг.11 разрез Г-Г на фиг.3; фиг.12 - место 1 на фиг.4 (этапы срабатывания муфты); фиг.13 разрез Д-Д на фиг.4; фиг. 14 вид по стрелке Е на фиг.7.

Рама 1 тележки выполнена, например из трубчатых, вертикальных стоек 2 с поперечинами: верхней 3 и нижней 4, осью 5 и опорной горизонтальной площадкой 6, которая может быть выполнена заодно со стойками в виде изогнутого конца рамы, имеющей в этом случае профиль в виде буквы L, либо жестко закреплена на них, например приварена. Размещение опорной площадки 6 как и размещение ходовой колесной пары 7 также вариантно. Наиболее оптимально, когда колесная пара 7 установлена на оси 5, а опорная площадка 6 размещена ниже этой оси в этом случае центра тяжести перевозимого груза находится над осью колес.

Ручка 8 тележки может быть жестко связана с рамой (выполнена заодно со стойками или прикреплена к ним), быть выдвижной или откидывающейся. В описываемом примере ручка 8 выполнена выдвижной, она вставляется внутрь муфт 9 с возможностью фиксации в различных положениях. Каждая из муфт 9 представляет собой кольцо 10, охватывающее ручку 8 и жестко закрепленное на стойке 2, снабженное упорным винтом 11, имеющим квадратный подголовок 12, и барашком 13.

Тележка имеет две разновеликие грузонесущие платформы большую 14 и меньшую 15, выполненные в виде плоских листовых площадок с ребрами жесткости 16 и 17 соответственно.

Платформа 15 установлена на опорной площадке 6 и с помощью кольцевых элементов 18 шарнирно закреплена на ее торце с возможностью относительного поворота по типу коромысла.

Платформа 14 размещена вдоль стоек 2 и имеет с тыльной стороны два ряда скоб 19, которыми она надевается на одну из поперечин рамы (в исходном положении тележки на поперечину 3).

Платформа 14 снабжена опорными элементами, расположенными на ее тыльной стороне и выполненными в виде поворотных треугольных рамок 20, соединенных между собой резиновым жгутом или пружиной 21 и механизмом поворота, выполненным, например, в виде муфты 22, установленной с возможностью скольжения вдоль рамок 20 и снабженной стопорами 23 (фиг.12).

Обе платформы 14 и 15 обращенными друг к другу торцами с помощью элементов 24 и 25 соответственно закреплены на оси 26, выполненной свободно опирающейся на площадку 6 с возможностью перемещения относительно ее (траектория перемещений условно показана стрелкой Ж на фиг.6) и могут иметь выдвижные рамки 27 и 28 соответственно для увеличения их поперечного и продольного габаритов.

Съемное откидное сиденье 29 устанавливается с помощью элементов 30 на стержне 31 с тыльной стороны платформы 14. Оно выполнено в виде отштампованной листовой площадки с крючкообразными элементами 32 на торцах, которыми оно подвешивается на рамках 20.

Для лучшей устойчивости тележка снабжена убирающимся вручную упором 33, который может быть выполнен пружинным в этом случае его можно использовать в качестве амортизирующей опоры при спуске с горы или по лестнице.

Выполнение ребер жесткости 16 и 17, колец 18, скоб 19 и элементов 24,15, а также элементов 30 и 32 вариантно: они могут быть выштампованы из тела основного составляющего (платформы, сидения и т.п.) или прикреплены к нему при изготовлении, например приварены.

Тележка может быть снабжена пристегивающейся хозяйственной сумкой 34, устанавливаемой на платформе 15.

Для предотвращения несанкционированного горизонтального перемещения платформы 14 предусмотрены заплечики 35, которыми она упирается в раму 2.

Примерный перечень функций, выполняемых предлагаемой тележкой: а) перевозка груза в сумке 34
б) перевозка груза, например мешка картофеля на платформе 15
в) перевозка крупногабаритного груза, например телевизора, на платформе 14
г) перевозка сыпучего груза
д) перевозка длинномерного груза, например труб и стволов деревьев на садовом участке
е) использование в качестве сидения
В исходном положении или в положении выполнения функций а) и б) тележка имеет следующий вид: платформа 14 поднята вверх, размещена вдоль стоек 2 и закреплена верхним рядом скоб 19 на поперечине 3, а платформа 15 расположена вдоль площадки 6. Ось 26 в этом случае находится в месте пересечения площадки 6 со стойками 2. на платформе 15 установлена сумка 34 или груз в какой-либо другой упаковке.

Трансформация тележки для перехода к выполнению других функций осуществляется следующим образом.

Для выполнения функции в
Верхний ряд скоб 19 платформы 14 вручную снимают с поперечины 3, затем верхний конец платформы перемещают в продольном направлении и вниз до тех пор, пока ось 26 не переместится по стрелке Ж. При этом связанная с ней платформа 15 поворачивается относительно торца опорной площадки 6 до упора своим торцем в площадку 6 с тыльной стороны. В результате платформа 14 занимает горизонтальное положение и фиксируется на нижней поперечине рамы 4 нижним рядом скоб 19, а платформа 15 служит дополнительной опорой для нее. При загрузке тележки или необходимости временной остановки используются опорные рамки 20, которые приводят в рабочее положение (перпендикулярно плоскости платформы 14) с помощью муфты 22, оттягивая ее ногой или вручную и перемещая вдоль рамок 20 вниз до полного их разворота и срабатывания стопоров 23.

Для выполнения функций г) и д)
Вид тележки соответствует описанному выше для предыдущей функции в) с той лишь разницей, что в первом случае на платформе 14 установлен короб для сыпучих материалов, а во втором рама 1 и платформа 15 установлены с наклоном (фиг. 8). Чтобы перемещению тележки не мешали опорные рамки 20 их убирают путем воздействия на стопор 23. При этому муфта 22 и пружина 21 срабатывают в обратной последовательности до установки рамок 20 в исходное положение (вдоль плоскости платформы 14).

Для использования тележки в качестве сидения ее приводят в исходное положение, когда платформа 14 поднята вверх и располагается вдоль стоек 2, затем поднимают откидное сидение 29, разворачивают рамки 20 описанным способом поперек платформы 14 и элементами 32 надевают сидение 29 на рамки 20. Убирается сидение 29 осуществлением этих же действий в обратном порядке.

Выполнение основных несущих элементов тележки трубчатыми и благоприятная схема распределения нагрузок позволяет использовать при их изготовлении такой материал как алюминий, выполнить грузонесущие платформы в виде проволочного переплетения, что значительно снижает вес тележки, повышает технологичность ее изготовления, увеличивает грузоподъемность. Так предлагаемая тележка при высоте 1-1,5 метра и 0,5 метра по габариту колесной пары (что соответствует нормам Метрополитена) и собственном весе не более 8 кг обладает грузоподъемностью до 120 кг.


Формула изобретения

1. Ручная тележка, содержащая ходовую колесную пару, раму, выполненную с продольными стойками и поперечинами, ручку и две разновеликие грузонесущие платформы, большая из которых связана с продольными стойками с возможностью поворота и фиксации в требуемых положениях и оборудована складывающимися опорными элементами, отличающаяся тем, что рама тележки выполнена с опорной площадкой, на которой с возможностью поворота размещена меньшая грузонесущая платформа, при этом обе грузонесущие платформы своими торцами шарнирно связаны между собой осью, которая свободно расположена на опорной площадке рамы, а большая грузонесущая платформа оборудована средствами ее фиксации с поперечинами рамы.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ходовая колесная пара размещена на оси, жестко закрепленной на раме.

3. Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что меньшая грузонесущая платформа выполнена в виде плоской площадки с ребрами жесткости и кольцами, охватывающими торец опорной площадки.

4. Тележка по пп. 1-3 или 4, отличающаяся тем, что большая грузонесущая платформа представляет собой плоскую площадку с ребрами жесткости и оборудована двумя рядами скоб для их взаимодействия с поперечинами рамы.

5. Тележка по п. 3, отличающаяся тем, что меньшая грузонесущая платформа снабжена продольно выдвигающейся рамкой.

6. Тележка по п. 5, отличающаяся тем, что большая грузонесущая платформа снабжена поперечно выдвигающейся рамкой.

7. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что опорные элементы большей грузонесущей платформы представляют собой треугольные рамки, связанные между собой с возможностью поворота в поперечной плоскости посредством механизма поворота.

8. Тележка по любому из пп. 1 7, отличающаяся тем, что она снабжена съемным сидением, закрепляемым с возможностью откидывания посредством крючковых элементов на треугольных рамках опорных элементов большей грузонесущей платформы с тыльной стороны последней.

9. Тележка по любому из пп. 1 8, отличающаяся тем, что опорная площадка рамы расположена ниже оси колесной пары.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственного груза, более конкретно к хозяйственным ручным складным тележкам с сумкой, выполненным с возможностью раскладываться и складываться до меньшего размера в нагруженном состоянии

Изобретение относится к дорожным принадлежностям, а именно, к разборным тележкам для перевозки лодок

Изобретение относится к области безрельсового транспорта, а конкретнее к ручным тележкам

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки клади, а конкретно к ручным складным тележкам для перевозки хозяйственных сумок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к одноосным ручным тележкам, преобразуемым в другие предметы обихода, и может быть применено в быту, туризме

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к складываю- 1 щимся транспортным средстам на колесах или полозьях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх