Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах. Транспортное средство содержит Н-образный в поперечном сечении корпус, содержащий днище 1 и неподвижные борта 2, которые образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5. Там же на вертикальных щарнирах 6 установлены поворотные кронштейны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине щирины корпуса. В одном из крайних своих фиксированных положений полозья 9 находятся над или под колесами 5 (в зависимости от режима эксплуатации), опираясь на кронщтейны 7, а в другом крайнем фиксированном положении полозья 9 сомкнуты над или под днищем 1 (в зависимости от режима эксплуатации),образуя соответственно изолированные помещения. За счет соответствия между продольным профилем верхних частей бортов 2 и продольным профилем полозьев обеспечена полная изоляция помещения. 4 ил. (Л 7// /// /// со о Ci о 4 //7 //. Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 60 Р 9 00 г 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
7 б
Фиг Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4000722/31-11 (22) 30.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) А. Г. Семенов (53) 629.144 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 854778, кл. В 60 P 9/00, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕМЕШЕНИЯ В КОЛЕСНОМ И САННОМ РЕЖИМАХ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах.
Транспортное средство содержит Н-образный в поперечном сечении корпус, содержащий днище 1 и неподвижные борта 2, которые образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5.
Там же на вертикальных шарнирах 6 установлены поворотные кронштейны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине ширины корпуса. В одном из крайних своих фиксированных положений полозья 9 находятся над или под колесами 5 (в зависимости от режима эксплуатации), опираясь на кронштейны 7, а в другом крайнем фиксированном положении полозья 9 сомкнуты над или под днищем 1 (в зависимости от режима эксплуатации),образуя соответственно изолированные помещения.
За счет соответствия между продольным профилем верхних частей бортов 2 и продольным профилем полозьев обеспечена полная изоляция помещения. 4 ил.
1306767
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности, преимущественно к универсальным прицепам, тележкам и саням.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах движения.
На фиг. 1 показано транспортное средство в колесном режиме, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — Л на фиг. 1, при открытом грузовом помещении; на фиг. 3 — то же, при закрытом грузовом помещении; на фиг. 4 — транспортное средство в санном режиме при закрытом грузовом помещении.
Транспортное средство содержит Н-образный в поперечном сечении корпус, днище 1 и неподвижные борта 2 которого образуют грузовые помещения 3 и 4. С внешних сторон бортов 2 установлены колеса 5 или иная ходовая часть, предназначенная для эксплуатации на незаснеженной местности, а также разнесенные друг относительно друга вертикальные шарниры 6, на которых поворотно смонтированы кронштейны 7. На верхней кромке каждого борта 2 подвижно установлен посредством горизонтальных перпендикулярных продольной оси корпуса направляющих 8 санный полоз (лыжа) 9, ширина которого соответствует половине ширины корпуса. В одном из крайних своих положений полоз 9 непосредственно или через направляющую 8 опирается на кронштейн 7 по крайней мере в откинутом (поперек корпуса) положении.
Продольный профиль верхних кромок бортов
2 соответствует продольному профилю полозьев 9, которые выполнены по крайней мере с односторонним подъемом (на фиг. 1 изображен вариант с двухсторонним подъемом) . Группа фиксаторов 10 и 11 обеспечивает попеременную фиксацию полозьев
9 относительно корпуса и между собой в соответствии с двумя крайними положениям и полоз ьев 9.
Транспортное средство работает следующим образом.
При эксплуатации на незаснеженной местности с грунтом (дорогой) взаимодействуют колеса 5 (фиг. 1 — 3), полозья 9 выполняют функции защитных крыльев (фиг. 2).
В таком положении устройство используется для перевозки длинномерных грузов.
При необходимости изоляции помещения
3 фиксаторы 10 выключают, полозья 9 смещают по направляющим 8 друг к другу до упора, включают фиксаторы 11 и пере5
3S
50 водят кронштейны 7 в другое фиксированное положение, при котором они прилегают к бортам 2 (фиг. 3). 3а счет соответствия формы бортов 2 продольному профилю полозьев 9 в указанном положении полозья 9 вместе с бортами 2 изолируют помещение 3 полностью. В таком положении устройство используется, в основном для перевозки легких сыпучих грузов типа цемента, мела и других грузов, чувствительных к воздействию осадков и воздушных потоков.
Если транспортное средство требуется перевести в положение (санный режим эксплуатации), предназначенное для движения. по снегу (фиг. 4), то транспортное средство с любым из двух указанных положений полозьев 9 переворачивают так, что колеса 5 оказываются в вышеописанном положении, а во взаимодействие со снегом вступают полозья 9, которые перестают выполнять функцию защитных крыльев, но в положении по фиг. 4 образуют вместе с бортами 2 дополнительное грузовое помещение 3, причем изолированное. В последнем положении транспортное средство используется преимущественно для перевозки грузов, подлежащих изоляции.
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах, содержащее корпус с неподвижными бортами и днищем, образующими в поперечном сечении
Н-образный профиль, откидные борта, смонтированные шарнирно на днище с торцов корпуса, и ходовую часть, включающую в себя колеса и полозья, смонтированные с внешних сторон у противоположных горизонтальных кромок неподвижного борта, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем образования изолированного грузового помещения в обоих режимах движения, каждый полоз смонтирован с возможностью поперечного перемещения и фиксации в крайних положениях по направляющим пазам, которые выполнены на верхней кромке неподвижного борта, продольный профиль которой выполнен соответствующим профилю полоза, ширина полоза равна половине ширины корпуса, а на внешних сторонах неподвижных бортов смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в рабочем и транспортном положениях кронштейны для поддержания полозьев в выдвинутом положении.
1306767
19109 710 7 106 9 Я
Составитель Т. Попова
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Заказ 1366/! 4 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4