Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев

 

Изобретение относится к мостостроению н предназначено преимущественно для использования при перевозке , бескрановой выгрузке на воду и погрузке с воды складного понтонного звена наплавного моста-ленты. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем трансформации понтонов из двух шарнирно соединенных звеньев на транспортном средстве. Устройство содержит лебедки 2, платформу 3 с грузсэнесущей площадкой 4. К платформе 3 жестко крепятся передняя стойка 7 и шарнирно задняя стенка 8 с направляющими блоками 9, ролики 10 для продольной перекатки и ролики 11 для поперечного перемещения звена 5. К торцовой задней стороне платформы 3 прикреплена аппарель 12 с роликами 13. 8 ил. /// /// /// /// /// /// /// /// ю 12 10 С/Э Ю 00 э //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 39/4917/40-11 (22) 01.11,85 (46) 07.10.87, Вюп . М 37 (72) л.П.Светлов и И.H.Òàðàêàíîâ (53) 629.114.459(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 312770, кл. В 60 P 9/00, 1969. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ (57) Изобретение относится к мостостроению и предназначено преимущественно для использования при перевозке, бескрановой выгрузке на воду и погрузке с воды складного понтонного звена наплавного моста-ленты.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей путем трансформации понтонов из двух шарнирно соединенных звеньев на транс— портном средстве. Устройство содержит лебедки 2, платформу 3 с грузонесущей площадкой 4. К платформе 3 жестко крепятся передняя стойка 7 и шарнирно задняя стенка 8 с направляющими блоками 9, ролики 10 для про— дольной перекатки и ролики 11 для поперечного перемещения звена 5. К торцовой задней стороне платформы 3 прикреплена аппарель 12 с роликами 13.

8 ил.

1342782 I )ОГ (>I I.t IIII(О ГНОС И". Я К МОСТОСТРО с нн)з и с)рс лн, значено преимущественно д 1я ис.г ;I.„ н. :. 1Н при перевозке, бесК1 анс Ь I:" ) )КС Ila В<)ДУ И ПОГРУЗКЕ

7 с Вод:» ск;„.. и; О понто» ого звена нап )авн.)гс I О . л — ленты.

ЦЕЛП II ) Р. тЕННЛ вЂ” l)I)I;I.)ШЕНИЕ ЭКС— плуатац> оннъг.; Возможное- ей путем 1 рангф, рм:.Нин понтонов нэ двух шар10 ни))но г,)с,lllileнны.k звене св на транс

»i)p I llu«средстВе.

П» фнг. 1 представлено транспорти )е ср - сг гr)l) в транспортном положенпи с: Ilo I I )ílll>lll 3ВОнОм, ВНД сбокУ; 15 на фи) .. — разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 1 — -;).нспортное средство В рабочем пх. оженни с раскрытым понтонным эвенс)м; на фиг. 4 — то же, в рабочем положс нии с раскрытым понтонным звеном, скатываем по роликам в воду; на фнг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг.б — транспортное средство в рабочем положении с понтонным звеном пе25 реll закатыванием его на транспортное средство; Ira фиг. 7 — схема канатноблочной сис гемы при подъеме и опускании понтонного звена с грузонесу- шей площадки; на фиг. 8 — то же, при эакатыван) и понтонного звена с

30 воды.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит автомобиль-тягач 1, оборудованный двумя двухбарабанными лебедками

2, и полуприцеп, имеющий платформу 3 и подвесную грузонегущую площадку 4

35 для опирания при перевозке понтонного звена 5. Плс щадка 4 Оединена с платформой 3 четырьмя подвесками 6. К раме 3 жестко прикреплены передняя

40 стойка 7 н шарнирно задняя стенка 0 с направляющими блоками канатно-блоч— ной системы 9, ролики 10 для продольной перекатки понтонного звена в раскрытом (горизонтальном) положении и

45 дополнительные ролики 11 для поперечного (относительно рамы) перемещения звена 5 при его подъеме с платформы

4 и при складывании секции в транспортное положение путем опускания его на площадку 4.

К торцовой задней стороне рамы 3 шарнирно прикреплена откидная аппарель 12 с расположенными на ней роликами 13.

Задняя (откидная) стенка 8 представляет собой плиту с двумя ребрами 14 жесткости, у которых в нижней части имеются отверстия под оси двух шарниров 1".

Транспортное средгтво работает следующим образом.

Транспортное средство с понтонным звеном 5 в транспортном положении прибывает в район сборки моста. После заезда в воду задними колесами на глубину 0,5-0,7 м оборудование транспортного средства приводится в рабочее положение путем сброса откидной аппарели 12 в воду на грунт дна. После этого, при помощи лебедок

2 и канатно-блочной системы 9 понтонное звено эа рымы 1с) поднимается с одновременным раскрытием его в рабочее (горизонтальное) положение под действием силы тяжести понтонов на роликах 11. Затем, после растроповки понтонного звена у стойки 7 и стенки

8 и опускания в горизонтальное положение. задней стенки 8 эа счет естественного уклона берега, происходит самоскатывание по роликам 10 и 13 в воду.

Для закатывания (погрузки) понтонного звена с воды на транспортное средство производится перепасовка двух канатов через нижние блоки на передней стойке 7 и строповка плавающего понтонного звена 5 за рымы 17.

После этого с помощью одной лебедки звено 5 закатывается по роликам 13 и 10 на платформу 3 и располагается над проемом. Далее проводятся подъем задней стенки 8 и перепасовка канатов на стойке 7 для складывания звена в транспортное (вертикальное) положение. При этом строповка звена производится за рымы 17 (фиг. 5).

Складывание понтонного звена осуществляется при помощи двух лебедок и канатно-блочной системы. При этом одновременно со складыванием происходит опускание понтонного звена по роликам 11. Последняя операция — подьем аппарели 12 в транспортное положение — осуществляется с помощью канатов и блоков стенки 8. формула изобретения

Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев, содержащее платформу, снабженную ролйками с поперечными осями вращения, вертикальные стойки с трособлочной системой с приводом, расположенными в передней час1342 782 ти платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем трансформации понтонов из двух шарнирно соединенных звеньев на транспортном средстве, в платформе выполнен проем с размещенной в нем грузонесущей площадкой, у заднего края которой на платформе установлена шарнирно закрепленная своим нижним краем стенка с направляющими блоками, причем вдоль боковых сторон проема на платформе установлены дополнитель ные ролики с продольными осями вращения с возможностью взаимодействия с понтонными звеньями, а платформа снабжена аппарелью, шарнирно закрепленной к ее заднему краю.

A-4 ))

17

Л

Аа. 7

cpë с а а Юо Ре

Фаи.g

Составитель Г. Гандыоин

Редактор О.Гоповач Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай, Заказ 4591/18 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-попиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, ч

Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для перевозки багажа

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на незаснеженных и заснеженных участках местности

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки баллонов со сжиженным газом

Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки и перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортной технике, обеспечивающей безопасную транспортировку взрывчатых веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к аварийно-спасательной технике

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами
Наверх