Гидротехническое сооружение стоечного типа

 

2I8739

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 84а, 3/04

Заявлено 28Л11.1966 (№ 1064628/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.т/.1968. Бюллетень № 17

МПК Е 02b

УД К 624.21.09-169.2 (088.8) Комитет по делам

«зобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Дата опубликования описания 22Х111.1968 1

Автор изобретения

Б. А. Мамедов

Каспийское управление морских путей

Заявитель

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ СТОЕЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, установленных в море и подвергающихся воздействию подвижного льда.

Известны гидротехнические сооружения стоечного типа с ледорезным приспособлением, укрепленным на сооружении.

Однако известные свайные основания морских нефтедобывающих сооружений не защищены от разрушительного действия льда, который при своем движении упирается перпендикулярно оси сваи сооружения, создавая в ней изгибающие усилия, равные пределу прочности льда на сжатие, в результате чего лед не подвергается разрушению и задерживается у свай, что вызывает затор от последующих льдин и приводит к повреждению сооружения.

Для защиты сооружения от действия льда при различном направлении его движения гидротехническое сооружение выполнено с ледорезным приспособлением, укрепленным на сооружении с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, ледорезное приспособление снабжено наклонными ножами, верхний и нижний концы которых установлены в поворотных цапфах.

На чертеже изображено гидротехническое сооружение с ледорезным приспособлением.

Гидротехническое сооружение выполнено с ледорезным приспособлением, представляющим собой металлическую конструкцию в виде поворотного настенного тройного кронштейна (может быть пять кронштейнов) и содержащим ледорезную укосину 1, которая может находиться под углом 40 — 60 С внутри несущих конструкций вышки. Укосина у основания имеет вертикальную ось 2, а в верхней части—

1р вертикальную ось 8 и расположена режущей гранью вдоль оси движения льда так, чтобы лед не мог повредить ни нижней, ни верхней вертикальных осей.

Для определения величины усилий, действующих на укосину, пользуются таблицами, составленными на основании исследований льдов

Каспийского моря для трех районов, и с использованием методологии Ю. А. Шиманского.

Работа конструкции сооружения.

При движении льда сооружение всегда находится в зоне его направления, изменение которого колеблется в пределах 50 — 60, и укосины самоустанавливаются по направлению движения льда, который под воздействием ветра, течения и под давлением напирающего льда будет разламываться и уноситься, что обеспечит целостность вертикальных свай основания морски: нефтедобывающих сооружеЗр

218739

Предмет изобретения

Состазитель Л. А, Хромова

Редактор 3, В. Хухрыгина Техред Л. Я. Левина Корректорьс И, Л. Кириллова и Л. В. Наделяева

Заказ 2142!4 Тираж 530 110диисное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и откры-.ий при Совете Министров СС Р

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1, Гидротехническое сооружение стоечного типа, например морская нефтяная вышка, имеющее ледорезное приспособление, опшча.юи1ееся тем, ITo, с целью обеспечения возможности защиты его от действия льда при различном направлении движения, ледорезное приспособление укреплено на сооружении с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2. Гидротехническое сооружение по п. 1, отличающееся тем, что ледорезное приспособление выполнено с наклонными ножами, верхний и нижний концы которых установлены в поворотных цапфах.

Гидротехническое сооружение стоечного типа Гидротехническое сооружение стоечного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям
Наверх