Групповой привод движущих осей тепловоза с двумя и более гидропередачами

 

2I961l

Союз Советских

Социалистических

Республик

6sцп зд Q T -"1(à

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.ill.1967 (¹ 1143242/27-11) Кл. 20Ь, 10/40

20Ь. 5/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Оп бли1:.овано 14.Ъ"1.1968. Бюллетень ¹ 19.ЧПК В 61с

В 61с

УД 1; 625.282-843.6-82 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий1 при Совете Министров

СССР

Дата опубликования опи" ания 27Х111.1968

Авторы изобретения

И. И. Зеленов и А. В. Балашов

Заявитель

Людиновский тепловозостроительный завод

ГРУППОВОЙ ПРИВОД ДВИЖУЩИХ ОСЕЙ ТЕПЛОВОЗА

С ДВУ1ЧЯ И БОЛЕЕ ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ

П р eäì ст изобретения

Известен групповой привод движущих осей тепловоза с двумя и более гидропередачами, состоящий из карданных валов и осевых редукторов.

В предложенном приводе для повышения использования сцепного веса тепловоза и увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами раздаточные валы гидропередач соединены между собой валопроводом.

На чертеже изображена схема описываемого привода. Дизели 1 и 2 соединены муфтами

8 и 4 с гидропередачами 5 и б, раздаточные валы 7 и 8 которых с одной стороны соединены между собой валопроводом 9 (в частном случае карданным валом), а с другой стороны — карданными валами 10 и 11 с осевыми редукторами 12 и 18 и карданными валами 14 и 15 с осевыми редукторами 16 и 17.

При одновременно работающих двух силовых установках крутящий момент от дизелей

1 и 2 соответственно через соединительные муфты 8 и 4 передается гидропередачам 5 и

6, а от их раздаточных валов 7 и 8 карданными валами 10 и 11 — к осевым редукторам 12 и 18 и далее карданными валами 14 и 15 — к осевым редукторам 16 и 17. От каждого осевого редуктора крутящий момент передается на соответству1ощую движущую ось тепловоза. При работающих двух силовых установках валопровоп 9 передает крутящий момент, равный разности моментов на выходах из гидропередач 5 и б.

При работающей одной силовой установке крутящий момент дизеля 1 (или 2) через соединительную муфту 8 (или 4) передается гидропередаче 5 (или 6). От ее раздаточного вала 7 (или 8) крутящий момент одновременно передается: а) валопроводом 9 раздаточному залу 8 (или 7) гидропередачи б (или 5) и да>0 лее карданному валу 11 (или 10), к осевому редуктопу 18 (или 12) и карданным валом 15 (или 14) — к осевому редуктору 17 (или 16); б) карданным валом 10 (или 11) — к осевому редуктору 12 (или 18) и карданным валом 14 (или 15) — к осевому редуктору 16 (или 17).

От каждого осевого редуктора крутящий момент передается на соответствующую ось тепловоза.

Групповой привод движущих осей тепловоза с двумя и более гидропередачами, состоя23 щий нз карданных валов и осевых редукторов, от.тикгт1оишйся тем, что, с целью повышения использования сцепного веса тепловоза и увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами, раздаточные валы гидропередач

30 соед1ьнсны между собой валопроводом.

219611

6 4 2

1 3 5

Д 73 5 17 и 12 10 7 9 8 (оставитель А. Кузьмин

Редактор Н. Вольпина Текред A. А. Камышникова Корректор Л. В, Юшина

Заказ 2370, 8 Тира>к 530 Подписно"ЦНИИПИ hoì«òñòà по делам изобретений и открытий при Совете Ми:<истр<>в СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Групповой привод движущих осей тепловоза с двумя и более гидропередачами Групповой привод движущих осей тепловоза с двумя и более гидропередачами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам
Наверх