Передвижной газоаккумуляторный модуль

 

Изобретение относится к газозаправщикам. Передвижной газоаккумуляторный модуль содержит пакет сосудов высокого давления. выполненных из цилиндрического трубного корпуса (1), с крышками на торцах, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами, соединяющими внутренние полости сосудов, элементы крепления сосудов. На трубном корпусе каждого сосуда установлены обоймы (3) с многогранной наружной поверхностью и с внутренней полостью, открытой с наружной стороны торцов сосудов. По торцам пакета обоймы соединены в единый жесткий узел, а арматура вместе с трубопроводами расположена в открытых полостях обойм. Многогранная поверхность обойм может быть выполнена с четным числом граней. Между прилегающими друг к другу гранями соединенных обойм установлены шпонки, снабженные упорами от осевых перемещений. Шпонки выполнены в поперечном сечении цилиндрическими или в виде многогранника. В месте контакта грани одной из обойм с гранью соседней обоймы выполнено шлицевое соединение, причем шлиц и паз в поперечном сечении выполнены в виде "ласточкина хвоста". Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к газозаправщикам, содержащим газоаккумуляторный модуль для хранения, транспортировки и выдачи газа потребителям.

В последние годы в стране осуществляется комплекс мер, направленный на широкое использование природного газа в качестве моторного топлива для автомобилей, поэтому появилась потребность в передвижных газозаправочных устройствах.

Известен передвижной газозаправщик, содержащий газоаккумуляторный модуль с сосудами высокого давления, размещенными на нем группами, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами и запорным органом, элементы крепления, см. например, Боксерман Ю. И. , Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. "Перевод транспорта на газовое топливо", М., 1988, с. 154, рис. 52, с.171.

В известном газозаправщике группа сосудов закреплена к основанию охватывающей гибкой связью, например, стальной лентой. Между собой сосуды связаны только арматурой, трубопроводами.

Известный газозаправщик является наиболее близким по технической сущности к предлагаемому и выбран за прототип.

Недостатком прототипа является не обеспечение полной безопасности при транспортировке, хранении и эксплуатации, т.к. конструкция не позволяет сохранить монолитность и герметичность всего газового модуля, находящегося под воздействием высокого давления пожароопасной рабочей среды, при внешнем механическом воздействии, например, при дорожно-транспортном происшествии, что снижает надежность газозаправщика в целом.

Целью изобретения является повышение надежности газозаправочного модуля при эксплуатации и транспортировке.

Для достижения указанной цели в передвижном газоаккумуляторном модуле, включающем в себя сосуды высокого давления, выполненные из цилиндрического трубного корпуса, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами, соединяющими внутренние полости сосудов, элементы крепления сосудов, на наружной поверхности трубного корпуса каждого сосуда по торцам установлены обоймы, каждая из которых выполнена с многогранной наружной поверхностью и с полостью, открытой с наружной стороны торца сосуда, при этом обоймы соединены между собой в единый жесткий узел на каждом торце пакета сосудов, а арматура вместе с трубопроводами расположена внутри полостей обойм. Многогранная поверхность обойм выполнена с четным числом граней. Между прилегающими друг к другу гранями соединенных обойм установлены шпонки, снабженные упорами от осевых перемещений. При этом шпонки выполнены цилиндрическими, многогранными, типа "ласточкин хвост", а в месте контакта грани одной из обойм с гранью другой обоймы выполнено шлицевое соединение, причем шлиц и паз в поперечном сечении имеют профиль "ласточкин хвост".

Соединение обойм по торцам пакета сосудов в единый жесткий узел, а также заявленная форма обойм и шпонок в местах соединения обойм, расположение арматуры вместе с трубопроводами, утопленными в полостях обойм придает конструкции монолитность, герметичность, что и повышает надежность конструкции газозаправочного модуля.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с существующим уровнем техники не выявил из источников известности наличия в них отличительных признаков заявленного технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

Для пояснения технической сущности предлагаемого передвижного газоаккумуляторного модуля даны чертежи.

На фиг. 1 изображен общий вид газоаккумуляторного модуля в транспортном положении. На фиг. 2 изображен фрагмент продольного разреза двух сосудов в сборе. На фиг. 3 дано аксонометрическое изображение соединенных между собой обойм четырех сосудов. На фиг. 4 - 6 дано аксонометрическое изображение вариантов крепления обойм между собой с различной формой шпонок.

Передвижной газоаккумуляторный модуль содержит пакет сосудов высокого давления, каждый из которых имеет цилиндрический корпус 1 с крышками 2 на торцах, на наружной поверхности каждого корпуса 1 по торцам установлены обоймы 3, выполненные в виде корпусных деталей с внешней многогранной, например четырехгранной, поверхностью и с внутренней полостью 4, открытой со стороны торца корпуса 1. Обоймы 3 установлены на корпусе 1, например, с помощью резьбового соединения 5. По каждому торцу пакета сосудов обоймы 3 соединены, например, болтовым соединением 6 между собой в единый узел. Газовая арматура 7 расположена (утоплена) во внутренней полости 4 обойм 3 вместе с трубопроводами 8, проходящими через полости 4 и соединяющими внутренние полости корпусов 1. С целью исключения взаимного смещения относительно друг друга по граням обойм 3 между ними установлены шпонки 9 с упорами 10 от осевого перемещения. Шпонки 9 установлены с натягом. Натяг обеспечивается при соединении обойм 3 в единый узел при помощи болтового соединения 6. Шпонки 9 могут быть выполнены например, цилиндрическими (фиг. 2), или в виде многогранника (фиг. 4-5). В месте контакта наружной грани одной из обойм 3 с гранью соседней обоймы 3 выполнено шлицевое соединение, в котором шлиц 11 и ответный паз 12 выполнены в виде "ласточкина хвоста" (фиг. 6).

Предложенное техническое решение позволит повысить надежность газоаккумуляторного модуля за счет обеспечения его безопасности при воздействии внешних нагрузок (удары, инерционные силы и т.д.) при транспортировке, хранении и эксплуатации. Конструкция модуля, объединяющая сосуды высокого давления в монолитный блок, установка газовой арматуры и запорного органа в защищенных от механических воздействий полостях, позволяет исключить его разгерметизацию при дорожно-транспортном происшествии, предотвратить создание условий для взрывопожарной ситуации на дорогах, местах хранения и транспортировки модулей, обеспечить его экологическую безопасность.

Формула изобретения

1. Передвижной газоаккумуляторный модуль, включающий в себя пакет сосудов высокого давления, выполненных из цилиндрического трубного корпуса, с крышками на торцах, блок приема и раздачи газа, газовую арматуру с трубопроводами, соединяющими внутренние полости сосудов, элементы крепления сосудов, отличающийся тем, что на наружной поверхности трубного корпуса каждого сосуда по торцам установлены обоймы, выполненные в виде корпусных деталей с многогранной наружной поверхностью и с внутренней полостью, открытой с наружной стороны торцов сосудов, при этом по торцам пакета обоймы соединены между собой в единый жесткий узел, а арматура вместе с трубопроводами расположена в открытых полостях обойм.

2. Передвижной газоаккумуляторный модуль по п.1, отличающийся тем, что многогранная поверхность обойм выполнена с четным числом граней.

3. Передвижной газоаккумуляторный модуль по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что между прилегающими друг к другу гранями соединенных обойм установлены шпонки, снабженные упорами от осевых перемещений.

4. Передвижной газоаккумуляторный модуль по п.3, отличающийся тем, что шпонки выполнены в поперечном сечении цилиндрическими.

5. Передвижной газоаккумуляторный модуль по п.3, отличающийся тем, что шпонки выполнены в виде многогранника.

6. Передвижной газоаккумуляторный модуль по одному из пп.1 и 2, отличающийся тем, что в месте контакта грани одной из обойм с гранью соседней обоймы выполнено шлицевое соединение, причем шлиц и паз в поперечном сечении выполнены в виде "ласточкина хвоста".

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования и хранения газа, а именно к подвижным газозаправочным станциям

Изобретение относится к цистернам для транспортировки одновременно нескольких жидкостей и может быть использовано в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к цистернам для хранения жидкостей и смесительным системам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, а именно к автоцементовозам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным средствам для транспортировки груза, преимущественно плодов, овощей , и может быть использовано в сельском хозяйстве и при заготовке сельскохозяйственного сырья для пищевой и консервной промышленности

Цистерна // 437635

Изобретение относится к мобильным средствам для очистных работ

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам очистки жидкости, в частности к агрегатам для хранения и транспортировки жидкости, и предназначено для очистки воды из случайных водоисточников

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники

Группа изобретений относится к транспорту и хранению жидких или сыпучих грузов. Контейнер с вкладыш-цистернами состоит из цельной металлической закрытой емкости. Внутреннее пространство контейнера делится по горизонтали и вертикали на отсеки с размещением в каждом из отсеков многоразовых полимерных гибких вкладыш-цистерн с контрольно-измерительной аппаратурой. Каждый вкладыш-цистерна соединяется системами гибких топливопроводов и пневмопроводов с внутренними отсеками-ящиками: узлом выдачи груза, узлом для перекачки груза, противопожарным отсеком, отсеком с напорно-всасывающими рукавами, отсеком с автономным энергетическим оборудованием, отсеком с устройством заземления, технологическими смотровыми люками и дверями, расположенными для каждого отсека в боковых стенках и в крыше контейнера. Автомобильный полуприцеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами, автомобильный топливозаправщик для контейнера с вкладыш-цистернами и автомобильный прицеп-контейнеровоз для контейнера с вкладыш-цистернами содержат контейнер с вкладыш-цистернами и технологические отсеки ящики. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 н.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх