Устройство для управления тормозами транспортного средства

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов. Цель изобретения - упрощение управления. При нажатии на одну из клавиш 9, 10 или на обе клавиши одновременно золотники поворачиваются, при этом нагнетательная магистраль транспортного средства подготавливается к сообщению через дозатор 4. При дальнейшем нажатии на педаль 1 нагнетательный поток воздействует соответственно на исполнительный механизм 16, 17 или на оба механизма одновременно. Возврат в исходное положение приводится снятием ноги с клавиш и установкой ее на педаль 1. При этом дозатор 4 перекрывает нагнетательный поток и воздействие на исполнительные механизмы 16 и 17 прекращается. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1537589 A 1 (51)5 В 60 Т 7/04, 11 18

О ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4440553/30-11 (22) 14.06.88 (46) 23.01.90. Бюл. № 3 (71) Производственное объединение «Ташкентский тракторный завод им. 50-летия

СССР» и Координационный центр научнотехнического творчества молодежи «Ритм» (72) А. Н. Блажко, А. А. Фролов и В. А. Столяров (53) 629.! 1 3-59(088.8) (56) Патент США № 1784547, кл. В 60 Т 11/10, 1930. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, 2 в частности к конструкциям колесных прона шных тракторов. Цель изобретения упрощение управления. При нажатии на одну из клавиш 9, 10 или на обе клавиши одновременно золотники поворачиваются, при этом нагнетательная магистраль транспортного средства подготавливается к собщению через дозатор 4. При дальнейшем нажатии на педаль 1 нагнетательный поток воздействует соответственно на исполнительный механизм 16, !? или на оба механизма одновременно. Возврат в исходное положение приводится снятием ноги с клавиш и установкой ее на педаль 1.

При этом дозатор 4 перекрывает нагнетательный поток и воздействие на исполнительные механизмы 16 и 17 прекращается. 3 ил.

1537589

Формула изобретения

А -А Пойрнуп1о, 1

Составитель С. Макаров

Редактор В. Даик<> Текрсд И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ l40/89 Тираж 412 Подписное

BII IIIIIIII Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при КИТ СССР

I I 3035, Москва, iK- 35, Раз гнская наб., д. 4/5!!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Ol

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции колесных пропашных тракторов.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Поворотная педаль 1, установленная на оси 2, соединена тягой 3 с дозатором 4 и подпружинена пружиной 5. В передней части подушки педали 1 размещен кран 6 управления с переключателями 7 и 8, на которых смонтированы подпружиненные клавиши 9 и 10 (пружины условно не показаны) .

Кран управления посредством трубопроводов 11 — -13 и каналов 14 и 15 в переключателях соединен соответственно с до4атором и исполнительными механизмами

l.6 и 17.

Питающая магистраль дозатора показана на чертеже стрелкой.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении клавиш 9 и 10 магистраль 13 и каналы 14 и 15 переклюЧателей 7 и 8 перекрыты, что исключает

Перетекание воздуха (или жидкости) и перемещение педали 1 в направлении ее рабочего хода под воздействием ноги водителя. Наклон опорной площадки определен положением педали на оси 2. При необходимости выполнить управление тормозными механизмами транспортного средства водитель носком стопы нажимает на одну из клавиш 9 или 10, или на обе клавиши одновременно, поворачивая тем самым !

1ереключатели 7 пли 8 до совмещения капалов 14 или 15 с отверстиями трубопроводов 12 или 13. При этом нагнетатель ная магистраль транспортного средства подготавливается к сообщению через дозатор 4, который вводится в действие, открывая нагнетательный поток нажатием ноги на педаль 1. Нагнетательный поток через каналы

14 и 15 в переключателях 7 и 8 по трубопроводам 12 или 13 воздействует соот-!

О ветственно на исполнительный механизм 16 или 17 или на оба механизма одновременно.

При рабочем ходе педали дозатором 4 выполняется подача нагнетательного потока в заданном режиме. Возврат в исходное

15 положение приводится снятием ноги с клавишей и установкой ее на педаль 1. При этом дозатор 4 перекрывает нагнетательный поток и воздействие на исполнительные механизмы 16 и 17 прекращается.

Устройство для управления тормозами транспортного средства, содержащее установленную с возможностью поворота íà горизонтальной оси педаль, кинематически связанную с органом управления дозатора, подключенного посредством кранов с поворотными золотниками к раздельным по бортам тормозным контурам, отличающееся тем, что, с целью упрощения управлеЗО ния, краны установлены в верхней части педали, при этом их золотники расположены соосно друг с другом параллельно оси поворота педали и снабжены жестко связанными с ними клавишами управления.

Устройство для управления тормозами транспортного средства Устройство для управления тормозами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора

Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов

Наверх