Система управления задним мостом транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1220973 А
le) g В 60 Т 7/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 11„М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @Р -.
1 (54)(57)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ
МОСТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со3» (21) 3739174/27-11 (22) 16.05. 84 (46) 30.03. 86. Бюл. 9 12 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.С.Поварехо и Е . А. Романчик (53) 629.113.59(088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТЗ-50/50Л, МТЗ-52Л: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск: Урожай, 1981, с ° 5. держащая бортовые тормозные механизмы с раздельным управлением от педалей, фиксатор для взаимной блокировки педалей, конечные передачи, дифференциал, полуоси с муфтой их блокировки, управляемой педалью и колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при стоянке на уклоне, фиксатор выполнен с управляемой защелкой, кинематически связанной с педалью управления муфтой блокировки полуосей и входящей в зацепление с зубчатым сектором на оси поворота одной из тормозных педалей. Я
1 220973
Составитель Ю.Гуляев
ТехРед Л.Олейник. КоРРектоР M.càì oðñêàÿ
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тракторостроению, и касается тормозных систем колесных тракторов.
Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности торможения транспортного средства при стоянке на уклоне.
На чертеже изображена система управления задним мостом транспортного средства.
Управляемый системой задний мост содержит левый и правый тормозные механизмы I и 2 соответственно, которые приводятся в действие тормозными педалями 3 и 4 с защелкой 5, подвижно установленной на педали 4 и имеющей возможность входить в паз, выполненный на педали 3, и фиксатором, состоящим из зубчатого сектора 6, жестко закрепленного на оси 7 20 тормозной педали 4, собачки 8, имеющей возможность поворачиваться вокруг оси 9 при помощи тяги 10, левую и правую полуоси 1! и 12 с муфтой
13,их блокировки, управляемой педалью 14, дифференциал 15, тягу 16, связывающую собачку 8 фиксатора с педалью 14 управления блокировкой полуосей 11 и 12, конечные передачи
17 и 18, колеса 19 и 20. 30
При необходимости затормозить транспортное средство на уклоне вос дитель нажимает на тормозные педали
3 и 4, сблокированные друг с другом посредством защелки 5. При перемещении педалей 3 и 4 сектор 6 поворачивается и при воздействии водителя на тягу 10 собачка 8, поворачиваясь относительно оси 9 входит в зацепление с зубьями сектора 6, фиксируя тем самым педали 3 и 4 в нажатом йоложении. Одновременно через тягу 16 усилие передается на педаль 14, посредством которой происходит перемещение муфты 13 и блокировка полуосей
l1 и 12. В случае выхода из строя одного из тормозных механизмов, например левого 1, тормозной момент от исправного тормозного механизма 2 через конечную передачу IS будет подводиться к правой полуоси 12 и одновременно через муфту 13 к левой полуоси 11. Тем самым будет увеличена суммарная тормозная сила на колесах 19 и 20, исключен разворачивающий момент и повысится эффективность торможения транспортного средства при стоянке на уклоне. В противном случае тормозной момент от исправного тормозного механизма подводился бы только кодной, соответствующей полуоси и тормозная сила создавалась бы только на одном из колес. Ее могло оказаться недостаточно для удержания транспортного средства на уклоне и
I наблюдалось бы его сползание со скло- на;