Система управления задним мостом транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1220973 А

le) g В 60 Т 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I 11„М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @Р -.

1 (54)(57)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНИМ

МОСТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со3» (21) 3739174/27-11 (22) 16.05. 84 (46) 30.03. 86. Бюл. 9 12 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) Н.В.Богдан, А.С.Поварехо и Е . А. Романчик (53) 629.113.59(088.8) (56) Тракторы "Беларусь" МТЗ-50/50Л, МТЗ-52Л: Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск: Урожай, 1981, с ° 5. держащая бортовые тормозные механизмы с раздельным управлением от педалей, фиксатор для взаимной блокировки педалей, конечные передачи, дифференциал, полуоси с муфтой их блокировки, управляемой педалью и колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при стоянке на уклоне, фиксатор выполнен с управляемой защелкой, кинематически связанной с педалью управления муфтой блокировки полуосей и входящей в зацепление с зубчатым сектором на оси поворота одной из тормозных педалей. Я

1 220973

Составитель Ю.Гуляев

ТехРед Л.Олейник. КоРРектоР M.càì oðñêàÿ

Редактор M.Òîâòèí

Заказ 1531/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к тракторостроению, и касается тормозных систем колесных тракторов.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности торможения транспортного средства при стоянке на уклоне.

На чертеже изображена система управления задним мостом транспортного средства.

Управляемый системой задний мост содержит левый и правый тормозные механизмы I и 2 соответственно, которые приводятся в действие тормозными педалями 3 и 4 с защелкой 5, подвижно установленной на педали 4 и имеющей возможность входить в паз, выполненный на педали 3, и фиксатором, состоящим из зубчатого сектора 6, жестко закрепленного на оси 7 20 тормозной педали 4, собачки 8, имеющей возможность поворачиваться вокруг оси 9 при помощи тяги 10, левую и правую полуоси 1! и 12 с муфтой

13,их блокировки, управляемой педалью 14, дифференциал 15, тягу 16, связывающую собачку 8 фиксатора с педалью 14 управления блокировкой полуосей 11 и 12, конечные передачи

17 и 18, колеса 19 и 20. 30

При необходимости затормозить транспортное средство на уклоне вос дитель нажимает на тормозные педали

3 и 4, сблокированные друг с другом посредством защелки 5. При перемещении педалей 3 и 4 сектор 6 поворачивается и при воздействии водителя на тягу 10 собачка 8, поворачиваясь относительно оси 9 входит в зацепление с зубьями сектора 6, фиксируя тем самым педали 3 и 4 в нажатом йоложении. Одновременно через тягу 16 усилие передается на педаль 14, посредством которой происходит перемещение муфты 13 и блокировка полуосей

l1 и 12. В случае выхода из строя одного из тормозных механизмов, например левого 1, тормозной момент от исправного тормозного механизма 2 через конечную передачу IS будет подводиться к правой полуоси 12 и одновременно через муфту 13 к левой полуоси 11. Тем самым будет увеличена суммарная тормозная сила на колесах 19 и 20, исключен разворачивающий момент и повысится эффективность торможения транспортного средства при стоянке на уклоне. В противном случае тормозной момент от исправного тормозного механизма подводился бы только кодной, соответствующей полуоси и тормозная сила создавалась бы только на одном из колес. Ее могло оказаться недостаточно для удержания транспортного средства на уклоне и

I наблюдалось бы его сползание со скло- на;

Система управления задним мостом транспортного средства Система управления задним мостом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на автомобильном транспорте и землеройно-транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров
Наверх