Способ возведения здания, сооружения над пересечением транспортных магистралей

 

Изобретение относится к способу возведения зданий, сооружений различного назначения, органически связанных с конструкциями транспортных развязок и сооружаемых на пересечениях, по крайней мере двухуровневых, транспортных магистралей. Новым является то, что в способе возведения здания, сооружения над пересечением предпочтительно в двух уровнях, образованным, по крайней мере, одним пролетным строением и одной транспортной магистралью, или двумя транспортными магистралями, и/или въездом или съездом с транспортной магистрали, опоры здания, сооружения устанавливают на фундаменты, расположенные в зоне отчуждения земли под транспортные магистрали внутри площади, ограниченной в плане по периметру, по крайней мере, одним въездом и/или съездом, или въездом и/или съездом и транспортной магистралью и/или пролетным строением, возводят ограждающие конструкции, перекрытия и кровлю, при этом перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения располагают не ниже уровня установленных над транспортной магистралью балок пролетного строения из условия обеспечения движения под ним автомобильного транспорта. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности использования земельных ресурсов. 13 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу возведения зданий, сооружений различного назначения, органически связанных с конструкциями транспортных развязок и сооружаемых на пересечениях, по крайней мере двухуровневых, транспортных магистралей.

Известно, что в связи с интенсивным дорожным строительством, особенно в городах-мегаполисах, возникают в зонах автомобильных дорог так называемые отчужденные территории - небольшие по площади участки земли, расположенные в зоне строительства автомобильных магистралей, как правило, труднодоступные за счет образования их внутри зоны, ограниченной по периметру съездами или въездами с автомобильных магистралей (см. С.Н. Корнев. Опыт проектирования и строительства сталежелезобетонных пролетных строений эстакад направленных съездов на пересечении МКАД с Горьковским и Ярославским шоссе. Вестник мостостроения, 1-2, 1999, с. 11,14,17). Такие труднодоступные отчужденные территории имеются практически при любом пересечении автомобильных магистралей (см. также Н.А. Полищук. Современное состояние и проблемы научного сопровождения транспортного строительства. Транспортное строительство 12, 1999, с.4-6) однако до настоящего времени не нашли сколь-нибудь эффективного использования. В некоторой степени разгрузить транспортные потоки позволяет транспортный комплекс мегаполиса (RU 2140480, Е 01 С 1/00, 1999). Вместе с тем он не решает проблему полностью, поскольку в настоящее время значительно возрос поток автомобильного транзитного транспорта, часть которого по тем или иным причинам въезжает в города-мегаполисы, значительно ухудшая экологическую обстановку в них. Велик также поток автомобильного транспорта, челночно пересекающего границу города-мегаполиса для приобретения различных товаров, к месту работы и возвращающихся после этого на транспорте в область. Вместе с тем администрации любого города необходимо решать вопрос с выделением земель на размещение на городской территории объектов инфраструктуры - паркингов, торговых комплексов, комплексов технического обслуживаия автомобилей, посадочных вертолетных площадок, станций скорой помощи и баз уборочной техники. Все эти объекты требуют выделения больших площадей, должны быть удалены от жилых зданий и равномерно распределены, например, по периметру городской территории.

За рубежом были предприняты попытки решить указанную проблему, однако в основном они касались конструкции транспортных развязок в двух уровнях с организацией беспрепятственного движения транспорта и пешеходов (US 5807020, МКИ Е 01 С 1/00, 1998) или организации над имеющейся магистралью стоянок для автомобильного транспорта и связанной с ними инфраструктуры (см. принятое за прототип описание к изобретению US 3562984, НКИ 52-175, 1971).

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности использования земельных ресурсов в зоне транспортных развязок, значительное снижение интенсивности движения автомобильного транспорта в городах-мегаполисах за счет возведения зданий или сооружений различного назначения в пределах пересечения автомобильных дорог и размещения в них инфраструктуры, исключающей необходимость использования преимущественно личных транспортных средств для въезда в города-мегаполисы.

Это достигается тем, что в способе возведения здания, сооружения над пересечением предпочтительно в двух уровнях, образованным, по крайней мере, одним пролетным строением и одной транспортной магистралью или двумя транспортными магистралями и/или въездом или съездом с транспортной магистрали, - опоры здания, сооружения устанавливают на фундаменты, расположенные в зоне отчуждения земли под транспортные магистрали внутри площади, ограниченной в плане по периметру, по крайней мере, одним въездом и/или съездом, или въездом и/или съездом и транспортной магистралью и/или пролетным строением, возводят ограждающие конструкции, перекрытия и кровлю, при этом перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения располагают не ниже уровня установленных над транспортной магистралью балок пролетного строения из условия обеспечения движения под ним автомобильного транспорта. При этом сооружают перекрытие, по крайней мере, одного его этажа, которое в плане повторяет, по крайней мере, на части его периметра, очертания въезда и/или съезда с транспортной магистрали или, по крайней мере, частично расположено над одним из них и/или над транспортной магистралью. Здание или сооружение можно возводить на перекрытии нижнего или вышерасположенных этажей в виде отдельно стоящих корпусов, разделенных расположенными предпочтительно по периметру корпусов проезжей частью и/или автомобильными стоянками.

Здание можно выполнять по форме сужающимся кверху преимущественно в виде части сферы или усеченной - конической или пирамидальной формы, с обеспечением расположения перекрытия или его части, по крайней мере, одного из этажей над транспортной магистралью и/или въездом или съездом с транспортной магистрали. Здание могут выполнять из, по крайней мере, двух частей, каждая из которых размещена на соответствующей площади зоны отчуждения земли, ограниченной по периметру, по крайней мере, одним въездом или съездом с транспортной магистрали, причем части здания соединяют между собой пешеходными переходами и/или коридорами для проезда транспорта или образуют из них единый корпус. Части здания при этом могут объединять между собой автомобильными стоянками, расположенными, по крайней мере, в уровне его первого этажа, или паркингами. Дорогу для подъезда к зданию и/или выезда от него сооружают под и/или над въездом или съездом с транспортной магистрали, например, в виде тоннеля под насыпью или в виде эстакады над насыпью, на которых расположены въезд или съезд с транспортной магистрали.

Кроме того, на этаже или перекрытии этажа, соответствующем уровню въезда в здание, сооружают площадку для автомобильной стоянки. При строительстве здания, сооружения транспортную магистраль, при ее расположении над пролетным строением, заключают в тоннель, образованный, по крайней мере, над указанным пролетным строением путем возведения ограждающих конструкций и перекрытия здания. Перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения могут выполнять с уклоном или ступенчатой формы из условия обеспечения движения под ним автомобильного транспорта. Перекрытие нижнего этажа могут выполнять преимущественно плоским и располагают над вышерасположенными из - магистралью или пролетным строением предпочтительно по всей его площади на уровне, обеспечивающем движение под ним автомобильного транспорта по вышерасположенной транспортной магистрали. Целесообразно, чтобы площадь возводимого здания в плане занимала не менее 20% площади перекрытия его нижнего этажа. При этом на перекрытии или над перекрытием верхнего этажа могут сооружать вертолетную площадку.

Изобретение поясняется чертежами, где: - на фиг.1 представлена схема типовой дорожной развязки на примере пересечения транспортной магистрали и МКАД, которая может быть использована для возведения над ней указанного здания или сооружения; - на фиг.2 представлена схема (вид в плане) возведения здания или сооружения над двумя ограниченными по периметру съездом и въездом площадями зоны отчуждения земли под автомобильную дорогу; - на фиг.3 представлена схема (вид в плане) возведения здания или сооружения сферической формы с несущим покрытием в виде каркаса звездообразной формы; - на фиг.4 представлен вид спереди на здание или сооружение сужающейся кверху формы, расположенное над пролетным строением; - на фиг. 5 представлен вариант схемы расположения перекрытия нижнего этажа здания, сооружения со схемой оборудованных въездов и съездов на пересекающиеся магистрали; - на фиг.6 представлен вариант схемы организации автомобильных стоянок на нижнем этаже здания, сооружения; - на фиг.7 представлено архитектурное решение размещения здания из двух симметрично расположенных корпусов, разделенных магистралью.

Здание 1 или сооружение возводят над пересечением предпочтительно в двух уровнях, которое образовано, по крайней мере, одним пролетным строением 2 (с расположенной над нем транспортной магистралью 3) и одной транспортной магистралью 4 или двумя транспортными магистралями и/или въездом 5 или съездом 6 с транспортной магистрали. Для этого опоры 7 здания, сооружения устанавливают на фундаменты, расположенные в зоне 8 отчуждения земли под транспортные магистрали внутри площади, ограниченной в плане по периметру, по крайней мере одним, въездом 5 и/или съездом 6, или въездом и/или съездом и транспортной магистралью и/или пролетным строением. Затем возводят перекрытия 9, ограждающие конструкции 10 и при необходимости - кровлю. Перекрытие 9 расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания 2 располагают не ниже уровня установленных над транспортной магистралью балок 11 пролетного строения 2, чем обеспечивается движение под ним автомобильного транспорта. При этом сооружают перекрытие 12, по крайней мере, одного этажа здания, например первого, которое в плане повторяет, по крайней мере на части его периметра, очертания въезда 5 и/или съезда 6 с транспортной магистрали или, по крайней мере, частично расположено над одним из них и/или над транспортной магистралью.

Здание 1 можно возводить на перекрытии 9 нижнего или вышерасположенных этажей в виде отдельно стоящих корпусов (фиг.7), разделенных расположенными предпочтительно по периметру корпусов проезжей частью и/или автомобильными стоянками. Здание можно выполнять по форме сужающимся кверху преимущественно в виде части сферы (фиг.3) или усеченной - конической (фиг.2) или пирамидальной формы (фиг.4), с обеспечением расположения перекрытия или его части, по крайней мере, одного из этажей над транспортной магистралью и/или въездом или съездом с транспортной магистрали. Здание могут выполнять из, по крайней мере, двух частей (фиг.7), каждая из которых размещена на соответствующей площади зоны отчуждения земли, ограниченной по периметру, по крайней мере, одним въездом или съездом с транспортной магистрали, причем части здания соединяют между собой пешеходными переходами и/или коридорами для проезда транспорта или образуют из них единый корпус. Части здания при этом могут объединять между собой автомобильными стоянками, расположенными, по крайней мере, в уровне его первого этажа (фиг.6), или паркингами. Дорогу 13 для подъезда к зданию и/или выезда от него сооружают под и/или над въездом 5 или съездом 6 с транспортной магистрали, например, в виде тоннеля под насыпью (фиг.2) или в виде эстакады над насыпью (фиг.7), на которых расположены въезд или съезд с транспортной магистрали.

На этаже или перекрытии этажа, соответствующем уровню въезда в здание, сооружают площадку для автомобильной стоянки (фиг.6). При строительстве здания, сооружения транспортную магистраль, при ее расположении над пролетным строением, можно заключить в тоннель, образованный, по крайней мере, над указанным пролетным строением путем возведения ограждающих конструкций и перекрытия здания. Перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения могут выполнять с уклоном или ступенчатой формы из условия обеспечения по габаритам движения под ним автомобильного транспорта. Перекрытие нижнего этажа могут выполнять преимущественно плоским и располагают уровнем выше одного из вышерасположенных элементов развязки - магистрали или пролетного строения, и предпочтительно по всей его площади на уровне, обеспечивающем движение под ним автомобильного транспорта по вышерасположенной транспортной магистрали ( в этом случае образуют перекрытие, полностью расположенное на опорах выше уровня расположенной в верхнем уровне транспортной магистрали, а высота указанных опор до перекрытия равна сумме высоты пролетного строения и требуемой по габаритам для пропуска транспорта высоты расположения перекрытия над пролетным строением). Целесообразно, чтобы площадь возводимого здания в плане занимала не менее 20% площади перекрытия его нижнего этажа, что обуславливает эффективное соотношение полезная площадь здания / количество транспортных единиц. На перекрытии или над перекрытием верхнего этажа располагают вертолетную площадку 14.

Такая технология сооружения позволяет эффективно использовать для решения внутригородских проблем ранее неудобные для использования площади, расположенные в зоне пересечения транспортных потоков.

Формула изобретения

1. Способ возведения здания, сооружения над пересечением предпочтительно в двух уровнях, образованным, по крайней мере, одним пролетным строением и одной транспортной магистралью или двумя транспортными магистралями и/или въездом или съездом с транспортной магистрали, в котором опоры здания, сооружения устанавливают на фундаменты, расположенные в зоне отчуждения земли под транспортные магистрали внутри площади, ограниченной в плане по периметру по крайней мере одним въездом и/или съездом, или въездом и/или съездом и транспортной магистралью и/или пролетным строением, возводят ограждающие конструкции, перекрытия и кровлю, при этом перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения располагают не ниже уровня установленных над транспортной магистралью балок пролетного строения из условия обеспечения движения под ним автомобильного транспорта.

2. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором сооружают перекрытие по крайней мере одного его этажа, которое в плане повторяет по крайней мере на части его периметра очертания въезда и/или съезда с транспортной магистрали или по крайней мере частично расположено над одним из них и/или над транспортной магистралью.

3. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором его сооружают на перекрытии нижнего или вышерасположенных этажей в виде отдельно стоящих корпусов, разделенных расположенными предпочтительно по периметру корпусов проезжей частью и/или автомобильными стоянками.

4. Способ возведения здания, сооружения по п. 1 или 2, при котором его выполняют сужающимся кверху, преимущественно в виде части сферы или усеченной - конической или пирамидальной - формы, с обеспечением расположения перекрытия или его части по крайней мере одного из этажей над транспортной магистралью и/или въездом или съездом с транспортной магистрали.

5. Способ возведения здания, сооружения по любому из пп. 1-4, при котором его выполняют из по крайней мере двух частей, каждая из которых размещена на соответствующей площади зоны отчуждения земли, ограниченной по периметру по крайней мере одним въездом или съездом с транспортной магистрали, причем части здания соединяют между собой пешеходными переходами и/или коридорами для проезда транспорта или образуют из них единый корпус.

6. Способ возведения здания, сооружения по п. 5, при котором части здания объединяют между собой автомобильными стоянками, расположенными по крайней мере в уровне его первого этажа, или паркингами.

7. Способ возведения здания, сооружения по п. 1 или 2, при котором дорогу для подъезда к нему и/или выезда от него сооружают под и/или над въездом или съездом с транспортной магистрали.

8. Способ возведения здания, сооружения по п. 6, при котором дорогу для подъезда к нему и/или выезда от него сооружают в виде тоннеля под насыпью или в виде эстакады над насыпью, на которых расположены въезд или съезд с транспортной магистрали.

9. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором на этаже или перекрытии этажа, соответствующем уровню въезда в здание, сооружают площадку для автомобильной стоянки.

10. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором транспортную магистраль при ее расположении над пролетным строением заключают в тоннель, образованный по крайней мере над указанным пролетным строением путем возведения ограждающих конструкций и перекрытия здания.

11. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором перекрытие расположенного над магистралью и/или над съездом с магистрали нижнего этажа здания, сооружения выполняют с уклоном или ступенчатой формы из условия обеспечения движения под ним автомобильного транспорта.

12. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором перекрытие его нижнего этажа выполняют преимущественно плоским и располагают над вышерасположенными из - магистралью или пролетным строением, предпочтительно, по всей его площади на уровне, обеспечивающем движение под ним автомобильного транспорта по вышерасположенной транспортной магистрали.

13. Способ возведения здания, сооружения по п. 1, при котором площадь возводимого здания в плане занимает не менее 20% площади перекрытия его нижнего этажа.

14. Способ возведения здания, сооружения по любому из пп. 1-13, при котором на перекрытии или над перекрытием верхнего этажа сооружают вертолетную площадку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п., для формирования пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек и т.д

Изобретение относится к строительству, а именно к многофункциональным строительным комплексам

Изобретение относится к усовершенствованному покрытию из синтетического "дерна" для игровых площадок с травяным покрытием

Изобретение относится к усовершенствованному покрытию из синтетического "дерна" для игровых площадок с травяным покрытием

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы

Изобретение относится к области строительства, в частности к машинам для уплотнения грунта, дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к системам транспортных развязок и содержит четыре варианта выполнения

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к эстакадам автодорог транспортных комплексов крупных городов - мегаполисов с их пригородами, таких как Москва, и способам регулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовых потоков транспортного комплекса мегаполиса

Изобретение относится к способу возведения зданий, сооружений различного назначения, органически связанных с конструкциями транспортных развязок и сооружаемых на пересечениях, по крайней мере двухуровневых, транспортных магистралей

Наверх