Аэродинамический газовый подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сойа Советскик с.оциалистическик

Республик

Зависимый от №

Заявлено 28.XII.1966 (№ 1122043/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет 31.ХП.1965. № 44467

Опубликовано 17. тг 11.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.Х.1968

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автср изобретения

Иностранец

Жан Шабозо (Франция) Иностранная фирма

«Компани Электро-Меканик А. О.» (Франция) Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК

Известны аэродинамические газовые подшипн II;, состоящие из вкладыша, в котором с зазором располагается шейка вала, при этом вкладыш отгирается на эластичную опору, выполненную в виде ленты, концы которой с помощью пружин прикреплены к вкладышу и к корпусу машины. Однако такие подшипники обладаю меньшей амортизацией.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что эластичная опора выполне на в виде нескольких амортизаторов, состоящих из цилиндрических пружин, расположенных между двумя эластичными дисками, связанными между собой плунжерной парой и имеющими центры, один из которых опирается на наружную поверхность вкладыша, а другой †. на внутреннюю поверхность гнезда.

Такое выполнение обеспечивает гашение вибрации при работе машины и снижает шумы.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый подшипник в поперечном разрезе; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе.

Вал 1 с осью 0 отделяется от вкладыша 2 опорной газовой пленкой, заполняющей зазор

8 ънжду валом 1 и вкладышем 2.

Вкладыш 2 размещен в неподвижном гнезде корпуса 4 и наружной поверхностью вкладыша 2 установлена эластичная опора А, состоящая из нескольких амортизаторов б, б и 7, 2 обеспечиваго цих гашение колебаний при вращении вала. .- и ортизаторы выполнены,в виде цилиндрических пружин 8, 9 и 10, разделенных эластич5 ными дисками 11, связанными между собой плунжерной парой 12 и имеющими центры И, опирающиеся одной стороной на наружную поверхность вкладыша 2, а другой — на внутрсннкчо поверхность гнезда в корпусе 4.

10 Предлагаемая конструкция эластичной опоры, на которуго опирается вкладыш подшипника, устраняет возможные воздействия на газовую пленку, вызываемые центробежной силой, зависимой от скорости машины.

Предмет изобретения

Аэродинамический газовый подшипник, содержащий вкладыш, опирающийся на эла20 стичную опору, от.гичаюигийся тем, что, с целью обеспечения гашения вибрации при рабоге машины и снижения шума, эластичная опора выполнена в виде нескольких амортизат(ров, состоящих из цилиндрических пружин, 25 p3ci10 ioII II bi хгежд 3I3) iilH 3JIBcTIIMHblhII< gilсками, связанными между собой плунжерной парой и имеющими центры, один из которы.; опирается на наружную поверхность вкладыша, а дпугой — на внутреннюю поверхность

30 гнезда.

222289

77

Ф иг 2

Опечатка

В IcoJ10Hll(e l строк ; c o yeT чн гать: opoyo;: ч itа!ннньь

Мекду внутренней поверх ность|о гнезда корпуса -! 0 ару кно1; i:: «.-рхность!о вкладыша

Составитель Г. Запольский .

Редэктср Г. Гончарова Техред Р. М. Новикова Корректор В. В. Крылова

Заказ 2850/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Аэродинамический газовый подшипник Аэродинамический газовый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Наверх