Игровое устройство

Игровое устройство относится к настольным играм и может быть использовано, в частности, для игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве. Устройство содержит игровую панель и, по меньшей мере, две выполненные в виде диска игровые площадки, установленные на игровой панели посредством узла фиксации с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели. Узел фиксации образован посадочным отверстием и соразмерным ему посадочным выступом, при этом посадочное отверстие выполнено в виде многолучевого паза, а боковая поверхность игровой площадки - с возможностью передачи вращательного движения другой игровой площадке, причем посадочное отверстие выполнено в игровой панели, а посадочный выступ - в игровой площадке. Посадочное отверстие образовано преимущественно тремя пазами. Пазы выполнены с длиной, обеспечивающей игровой площадке возможность перемещения вдоль паза и взаимодействия своей боковой поверхностью с боковой поверхностью другой игровой площадки. Центральный паз расположен таким образом, что его продольная ось симметрии совпадает с условной прямой, проходящей через геометрический центр игровой панели. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля.

Игра «Крестики-нолики» на квадратном поле 3×3 клетки пользуется широкой популярностью, правила и условия ее проведения всем хорошо известны.

Листок бумаги и карандаш - вот и все то, что необходимо для проведения игры «Крестики-нолики», с которой люди знакомятся, как правило, в своем самом раннем детстве. Начертив на бумаге квадрат из девяти клеток, каждый играющий поочередно карандашом проставляет в клетках свой знак - «крестик» или «нолик». Удалось составить ряд из трех своих знаков по горизонтали, вертикали или диагонали - выиграл.

Менее известными являются варианты проведения игры «Крестики-нолики» на бесконечной плоскости и в трехмерном пространстве. Если вариант игры на бесконечной плоскости в принципе имеет много общего с игрой 3 × 3 клетки, то «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве представляют играющим соперникам значительно большие игровые и комбинационные возможности по сравнению с плоскостными разновидностями этой игры. В трехмерные «Крестики-нолики» не только интересно играть: за процессом игры достаточно удобно и также интересно наблюдать со стороны и его можно демонстрировать значительному количеству болельщиков.

Правила трехмерной игры точно такие же, что и в обыкновенные «Крестики-нолики». Играют два соперника, делающие поочередные ходы. На плоскостном поле игрок, делая свой очередной ход, зачеркивает клетку и тем самым она считается занятой им. В трехмерном же варианте игры роль клеток выполняют отверстия или лунки, выполненные в горизонтально расположенных прозрачных игровых панелях. Каждый из соперников имеет комплект своих игровых элементов определенного цвета. При очередном ходе одного из соперников свободная лунка занимается его игровым элементом. Выигравшим считается тот, кто первым займет линию из трех лунок в трехмерном игровом поле, представляющим собой куб. Причем это может быть любая линия на любом уровне по горизонтали, диагонали или вертикали.

В зависимости от габаритных размеров игрового поля, соперники в качестве игровых элементов могут использовать: шарики от подшипников, бусы, витаминные драже; шарики для игры в «Пинг-понг»; теннисные, волейбольные, футбольные, баскетбольные и т.п. мячи; а также и надувные шары различных диаметров.

Известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики» на квадратном поле, которое позволило играющим соперникам отказаться от бумаги и карандаша, т.е. от такого не столь интересного аспекта игры как постоянное вычерчивание на бумаге квадрата из девяти клеток. В этом устройстве игровое поле представляет собой плоскую квадратную игровую панель с девятью лунками, расположенными в квадратном порядке в три ряда и предназначенными для размещения игровых элементов, которые выполнены в виде цилиндров. [1].

Проведение игры «Крестики-нолики» с использованием этого устройства предопределяет или ничейный результат окончания игры в случае разумной тактики обеих игроков, или же победу игрока, начавшего игру первым, в случае малейшей оплошности его партнера (первый вариант окончания игры в значительной степени преобладает над последним). Кроме этого, данная конструкция игрового поля ограничивает как количество возможных игровых ситуаций (на 9 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено только по 8 рядам), так и количество возможных вариантов в правилах проведения игры.

Все это в значительной степени ограничивает рамки развлекательности игры «Крестики-нолики» при ее проведении на данном устройстве и, следовательно, является его недостатком.

Вместе с этим известно устройство для проведения игры «Крестики-нолики», игровое поле которого имеет форму куба и образовано тремя плоскими квадратными игровыми панелями, имеющими одинаковые габаритные размеры (в каждой панели выполнено девять игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в три ряда), которые выполнены из прозрачного материала и посредством (также прозрачных) стержнеобразных стоек установлены параллельно одна над другой и на одинаковом расстоянии друг от друга [2].

Игра в «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, имеющая место при использовании данного устройства, представляется более занимательной (на 27 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 43 рядам), но ее развлекательные возможности вследствие трехрядного расположения игровых ячеек, также же ограничены, как и у вышеохарактеризованного устройства.

Это обусловлено тем, что при основополагающем условии проведении игры «Крестики-нолики», т.е. при условии построения трех одинаковых игровых элементов в один ряд на данном устройстве выигрывает всегда тот игрок, который начинает игру первым. Причем для этого ему даже в случае разумной тактики его соперника достаточно разместить в игровом поле всего лишь четыре пять игровых элементов.

Известно также устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, конструкция которого позволила устранить недостаток, свойственный выше охарактеризованному устройству. Игровое поле данного устройства имеет форму куба и образовано четырьмя плоскими квадратными игровыми панелями, изготовленными из органического стекла и имеющими одинаковые габаритные размеры. В этом устройстве игровые панели, в каждой из которых выполнено по шестнадцать игровых ячеек, расположенных в квадратном порядке в четыре ряда, посредством стержнеобразных стоек жестко соединены между собой и установлены поэтажно, т.е. параллельно и на одинаковом расстоянии одна относительно другой [3].

Игра в «Крестики-нолики» на данном устройстве в сравнении с выше охарактеризованными устройствами более интересна и не только потому, что на 64 игровых ячейках выигрышное построение игровых элементов может быть проведено по 76 рядам, а также и вследствие того, что у обеих соперников перед началом игры есть равные шансы для выигрыша.

Однако и данное устройство не лишено наличия определенных недостатков, следствием которых является некоторая ограниченность количества возможных игровых ситуаций и количества возможных вариантов в правилах проведения игры, предопределяющая недостаточно высокую степень занимательности игры при ее относительном сравнении с той занимательностью, которую можно достичь при игре «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве. Недостаточно высокие степень занимательности игры и степень воздействия на развитие у играющих пространственного воображения, обусловленные неизменяемым во время проведения игры расположением игрового элемента на игровой панели после его установки в игровую ячейку, являются основными недостатками данного игрового устройства.

Кроме этого, известно устройство, для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, в котором каждая из четырех, поэтажно установленных квадратных игровых панелей выполнена с шестнадцатью порядно расположенными ячейками для размещения игровых элементов и снабжена по меньшей мере двумя игровыми площадками. Каждая из этих площадок выполнена в виде диска, посредством узла фиксации взаимосвязана с игровой панелью, установлена с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и имеет четыре игровых ячейки в виде сквозных отверстий, размеры и порядок расположения которых соответствуют размерам и порядку расположения игровых ячеек, выполненных в игровой панели [4].

Данное устройство, являющееся наиболее близким в предлагаемому по технической сущности и результату, достигаемому при его использовании, принято в качестве прототипа. В сравнении с выше охарактеризованным устройством оно за счет возможности одновременного изменения месторасположения сразу четырех игровых элементов, обеспечиваемой поворотом одной из игровых площадок, например, на 90 градусов, позволяет как значительно повысить занимательность игры, так и более быстро развивать у играющих пространственное воображение.

Однако повышение занимательности игры и развитие пространственного воображения, присущие данному устройству, не достигают тех степеней, которые возможны при игре «Крестики-нолики», проводимой в трехмерном пространстве, что и является основным недостатком этого игрового устройства.

Данный недостаток обусловлен тем, что в этом устройстве посадочное отверстие, представляющее собой составной элемент узла фиксации, обеспечивающего необходимое месторасположение игровой площадки на игровой панели, выполнено круглым и вследствие этого игровые площадки (диски), оснащенные посадочными выступами, соразмерными посадочным отверстиям, не могут контактировать одна с другой своими боковыми радиусными (гладкими) поверхностями. А это и предопределяет возможность каждого из играющих за один свой нетрадиционный ход (поворот игровой площадки) изменить на игровой панели месторасположение только четырех игровых элементов, в то время как на ней, т.е. на игровой панели их может быть установлено шестнадцать.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение арсенала технических средств определенного назначения, а именно расширение арсенала игровых устройств. Технический результат заключается в реализации вышеуказанного назначения. При этом в заявленном игровом устройстве также обеспечивается повышение занимательности игры и развитие у играющих пространственного воображения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что игровое устройство включает взаимосвязанные между собой посредством узла фиксации игровую панель и игровые площадки, выполненные в виде диска и установленные на игровой панели с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели, при этом узел фиксации образован посадочным отверстием и соразмерным ему посадочным выступом, имеющим поперечное сечение преимущественно в виде окружности, причем посадочное отверстие выполнено в игровой панели в виде многолучевого паза, а посадочный выступ - в игровой площадке, боковая поверхность которой выполнена с возможностью передачи вращательного движения другой игровой площадке, при этом посадочное отверстие выполнено преимущественно в виде трехлучевого паза, лучи которого выполнены с длиной, обеспечивающей игровой площадке при ее перемещении по игровой панели возможность взаимодействия своей боковой поверхностью с боковой поверхностью другой игровой площадки, установленной на этой же игровой панели, причем центральный луч трехлучевого паза расположен таким образом, что его продольная ось симметрии совпадает с условной прямой, проходящей через геометрический центр игровой панели.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что лучи посадочного отверстия выполнены с одинаковой шириной.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что лучи посадочного отверстия выполнены с одинаковой и/или разной длиной.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что на боковую поверхность игровой площадки нанесен слой антифрикционного материала, при этом антифрикционный материал может быть выполнен на основе резины.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что на боковой поверхности игровой площадки выполнен рельеф, при этом рельеф может быть выполнен в виде накатки.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что боковая поверхность игровой площадки выполнена зубчатой.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что лучи посадочного отверстия могут быть обращены к центру игровой панели.

Решение поставленной задачи достигается также тем, что лучи посадочного отверстия, расположенные один около другого, образуют угол, равный 45 градусам.

Предлагаемое игровое устройство поясняется чертежами:

на фиг.1 представлен внешний вид устройства;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 показаны узел фиксации и вариант выполнения игровых ячеек;

на фиг.4-7 представлены варианты выполнения посадочного отверстия узла фиксации;

на фиг.8 и 9 показаны варианты расположения многолучевого паза на игровой панели;

на фиг.10-13 представлены варианты размещения игровых площадок на игровой панели;

на фиг.14 и 15 представлены варианты выполнения боковой (радиусной) поверхности игровой площадки.

Ниже приводится пример конкретного выполнения предлагаемого устройства, не исключающий других вариантов его осуществления в объеме формулы изобретения.

Предлагаемое устройство для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве, игровое поле которого (см. фиг.1 и 2) имеет форму куба, содержит квадратное основание 1 с четырьмя стержнеобразными опорными стойками 2, четыре одинаковых плоских квадратных игровых панели 3, в каждой из которых выполнено шестнадцать игровых ячеек 4, несколько одинаковых плоских игровых площадок 5, имеющих форму диска с зубчатой радиусной поверхностью, в каждой из которых выполнено четыре игровых ячейки 6, и два комплекта игровых элементов 7, отличающихся один от другого цветом окраски поверхности и представляющими собой шарики для игры в «Пинг-понг».

В этом устройстве опорные стойки 2, выполненные с прорезями и установленные перпендикулярно к основанию 1, игровые панели 3, которые посредством стоек 2 расположены над основанием 1 поэтажно, т.е. параллельно между собой и на одинаковом расстоянии одна от другой, и игровые площадки 4 изготовлены из прозрачного материала (органическое стекло) и имеют одинаковую толщину, а игровые ячейки 4 и 6, расположенные в игровых панелях и площадках в одинаковом для них квадратном порядке, выполнены в виде сквозных отверстий, имеющих одинаковый диаметр.

Игровая площадка 5 на игровой панели 3 установлена (см. фиг.3) с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели и взаимосвязана с ней посредством узла фиксации, который образован посадочным отверстием 8 и соразмерным ему посадочным выступом 9, выполненными соответственно в игровой панели и в игровой площадке. Посадочный выступ 9 узла фиксации (см. фиг.4-7) выполнен с поперечным сечением в виде окружности, а посадочное отверстие 8 узла фиксации представляет собой трехлучевой паз (фиг.6), в котором все лучи имеют одинаковую ширину и одинаковые длины, обращены к геометрическому центру игровой панели, крайние лучи 10 образуют угол, равный 90 градусам, а центральный луч 11, выполненный симметрично по отношению к крайним лучам паза, расположен таким образом, что его продольная ось симметрии совпадает с условной прямой, проходящей через геометрический центр игровой панели.

Игра в «Крестики-нолики» с использованием предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Играющие соперники (два или более), каждый из которых имеет свой комплект игровых элементов, исходя из основного правила: «Игра заканчивается при построении в один ряд четырех игровых элементов (шаров) одного цвета», договариваются об особых условиях проведения игры, которые в основном взаимосвязаны с возможными вариантами вращения игровых площадок и их количеством на игровых панелях.

Соперниками могут быть приняты, например, следующие особые условия:

1. Каждая игровая панель (см. фиг.12) снабжена тремя игровыми площадками.

2. На игровых панелях игровые площадки установлены с разным месторасположением, изменяющимся по мере перехода от одной игровой панели к другой.

3. Вместо очередного традиционного хода, т.е. вместо установки в игровую ячейку своего игрового элемента можно повернуть одну, две или три игровых площадки, но повернуть ее можно только на угол, равный 90 градусам.

4. Игровую площадку можно повернуть в любом направлении.

5. Поворачиваемую игровую площадку ее зубчатой боковой (радиусной) поверхностью можно вводить в соприкосновение с одной и с двумя соседними игровыми площадками.

6. Ряд шариков может быть составлен (построен) в любом направлении: горизонталь, вертикаль и диагональ как игровой панели, так и куба, т.е. игрового поля устройства.

После достижения обоюдного согласия и розыгрыша очередности хода соперники (см. фиг.1 и 2), стараясь как можно быстрее выстроить ряд из своих четырех шариков (см. фиг.1), начинают поочередно устанавливать в ячейки 4 игровых панелей 3 и в ячейки 6 игровых площадок 5 игровые элементы 7, т.е. светлые и темные шарики. При этом они иногда вместо своего очередного основополагающего хода поворачивают одну из игровых площадок 5, расположенную на какой-либо из игровых панелей 3 игрового поля. Причем каждый игрок может только повернуть игровую площадку вокруг ее оси или же он может сначала ввести ее зубчатую боковую поверхность в зацепление с зубчатой поверхностью другой игровой площадки, а затем повернуть сразу две (возможно три и четыре) игровых площадки в нужном ему направлении и на требуемый угол. Достаточно часто выполнением такого нетрадиционного хода и заканчивается игра в «Крестики-нолики» на данном игровом устройстве. Так, например, в ситуации, сложившейся во время игры на одной из игровых панелей (см. фиг.12), игрок, имеющий комплект шариков с темной окраской, при его очередном ходе может поставить свой шарик в свободную ячейку игровой площадки «А», т.е. сделать свой самый обычный (традиционный) ход, или же он может повернуть на 90 градусов (например, в направлении против движения часовой стрелки) игровую площадку «А» или «В», чем и будет устранена грозившая ему опасность проигрыша партии. Однако в данной ситуации более предпочтительным представляется такой вариант выполнения хода, когда на 90 градусов будут повернуты все три игровые площадки: площадка «В» в направлении движения часовой стрелки, а площадки «А» и «Б», в направлении против движения часовой стрелки. В результате такого «неочевидного хода» четыре темных шарика будут выстроены в один ряд и, следовательно, игра будет завершена. Для выполнения же такого «хода» игрок, касаясь пальцами руки игровой площадки «В», сначала двигает ее по плоской поверхности игровой панели 3, т.е. перемещает посадочный выступ 9 этой площадки по центральному лучу 11 посадочного отверстия 8 этой панели до тех пор, пока зубья 12 ее боковой поверхности не войдут в зацепление с зубьями игровых площадок «А» и «Б», а затем (этой же рукой или с помощью второй руки) поворачивает игровую площадку «В» на 90 градусов.

Игра заканчивается при построении четырех одноцветных шариков в ряд, который может быть расположен по горизонтали, вертикали (см. фиг.2) или диагонали игрового поля.

К другим примерам конкретного осуществления изобретения, также обеспечивающим решение поставленной задачи, но несколько ограничивающим игровые возможности предлагаемого устройства или же усложняющими его конструкцию, можно отнести следующее:

- выполнение на каждой игровой панели не восьми посадочных отверстий, а только четырех (фиг.8 и 9), трех, двух или даже одного посадочного отверстия и их расположение только по углам игровой панели (фиг.8) или же только (см. фиг.9) по середине ее граней;

- выполнение (см. фиг.4, 5 и 8) посадочного отверстия не трех, а двухлучевым;

- выполнение посадочного выступа (при соответствующем расположении посадочного отверстия) не в игровой площадке, а в игровой панели;

- выполнение выступа посадочного отверстия с поперечным сечением в виде, например, квадрата, прямоугольника или же многогранника;

- выполнение лучей посадочного отверстия с разной шириной и с разными длинами, за исключением случая (см. фиг.7 и 11), когда длина центрального луча, проходящего через игровую ячейку, обеспечивает возможность взаимосвязи двух игровых площадок, расположенных одна напротив другой по диагонали игровой панели;

- обеспечение возможности передачи вращательного движения от одной игровой площадки к другой не за счет выполнения их радиусных поверхностей зубчатыми, а путем выполнения на них рельефа; например, в виде сетчатой накатки 13 (фиг.14) или же посредством слоя антифрикционного материала на основе резины, например (см. фиг.15) с помощью резинового кольца 14, установленного в соответствующем углублении.

В качестве какой-то, по всей видимости недостаточно исчерпывающей части других особых условий проведения игры, способных усложнить игровую задачу или же повысить развлекательность игры, можно указать на следующие возможные варианты в правилах игры:

- поворот игровой площадки только на 90 или на 180 градусов;

- поворот игровой площадки только в направлении движения часовой стрелки или же в противоположном направлении;

- поворот не более одной игровой площадки;

- построение ряда шариков только по вертикали или диагонали игрового поля;

- при расположении на игровой панели двух или более игровых площадок в процессе игры игровые площадки можно снимать с игровой панели, оставляя на ней только одну игровую площадку, а все игровые элементы, т.е. шарики с удаляемых из игры площадок, возвращая на игровую панель.

Конструкция предлагаемого устройства достаточно проста, но все же требует соблюдения некоторых условий.

Каждая игровая площадка 5 должна быть расположена строго по центру между четырьмя ячейками 4 игровой панели 3, т.к. в противном случае нарушается симметричность в расположении игровых элементов 7, обеспечивающая наилучшие условия для зрительного восприятия игровой ситуации. Вследствие этого на игровых панелях 3 центр каждого посадочного отверстия 8 узла фиксации, т.е. точка пересечения продольных осей симметрии центрального 11 и боковых 10 лучей паза должен совпадать с центром условного квадрата, углы которого являются центрами четырех рядом расположенных игровых ячеек 4.

Диаметр игровой площадки 5, боковая поверхность которой выходит за пределы игровой панели, должен быть таким, чтобы при размещении на одной игровой панели 3 нескольких площадок 5 они не соприкасались между собой, а при их вращении игровые элементы 7, расположенные на одной площадке, не соударялись бы с игровыми элементами, расположенными на другой игровой площадке. Диаметры игровых ячеек 6 в игровых площадках 5 и диаметр игровых элементов 7 следует выбирать такими, чтобы при вращении игровых площадок 5 игровые элементы 7 своей нижней частью не касались игровых панелей 3. При этом следует стремиться к тому, чтобы толщина игровых панелей 3 и площадок 5 была минимальной возможной.

Сопоставительный анализ известного и предлагаемого устройств для проведения игры «Крестики-нолики» в трехмерном пространстве показывает значительные преимущества последнего из них. На предлагаемом устройстве в любой момент игры каждый из играющих на любой игровой панели может одновременно изменить месторасположение более чем четырех игровых элементов, что благоприятно сказывается на сроках развития у играющих пространственного воображения и в значительной степени расширяет количество возникающих (создаваемых) игровых ситуаций и количество вариантов в правилах проведения игры. А это, в свою очередь, при проведении игры в трехмерном пространстве позволяет повысить степень занимательности игры «Крестики-нолики», доведя ее до максимально возможной.

Источники информации

1. «Крестики-нолики», журнал «Мастерок», 1990, вып. №44, стр.28-29.

2. Приложение «Для умелых рук» к журналу «Юный техник», 1987, №1, стр.3.

3. «Крестики-нолики в трех измерениях», журнал «Наука и жизнь», 1985, стр.153.

4. Авторское свидетельство СССР №1493274, А 63 F 3/02, 1987.

1. Игровое устройство, включающее взаимосвязанные между собой посредством узла фиксации игровую панель и игровые площадки, в котором игровая площадка выполнена в виде диска и установлена на игровой панели с возможностью вращения вокруг своей оси в плоскости игровой панели, а узел фиксации образован посадочным отверстием и соразмерным ему посадочным выступом, имеющим поперечное сечение, преимущественно, в виде окружности, отличающееся тем, что посадочное отверстие выполнено в игровой панели в виде многолучевого паза, а посадочный выступ - в игровой площадке, боковая поверхность которой выполнена с возможностью передачи вращательного движения другой игровой площадке, при этом посадочное отверстие выполнено преимущественно в виде трехлучевого паза, лучи которого выполнены с длиной, обеспечивающей игровой площадке при ее перемещении по игровой панели возможность взаимодействия своей боковой поверхностью с боковой поверхностью другой игровой площадки, установленной на этой же игровой панели, причем центральный луч трехлучевого паза расположен таким образом, что его продольная ось симметрии совпадает с условной прямой, проходящей через геометрический центр игровой панели.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лучи посадочного отверстия выполнены с одинаковой шириной.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лучи посадочного отверстия выполнены с одинаковой и/или разной длиной.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на боковую поверхность игровой площадки нанесен слой антифрикционного материала.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что антифрикционный материал выполнен на основе резины.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на боковой поверхности игровой площадки выполнен рельеф.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что рельеф выполнен в виде накатки.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что боковая поверхность игровой площадки выполнена зубчатой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано при организации досуга, соревнований. .

Изобретение относится к настольным играм на клеточных квадратных полях, а именно к шашкам. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм для двух игроков и может найти применение в организации отдыха, развлечений и соревнований для детей и взрослых. .

Изобретение относится к настольным играм. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы. .

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр
Наверх