Уравнивающий мостик

 

Использование: на складах для соедине: ния пола транспортного средства с раМпой для компенсаций разййцы высот пЬследнйх и обеспечения вьезда погрузчика. Сущность изобретения; уравновешивающий мостик содержит две свйзаннь/е Юи:арнмрймй платформы 1 и 2, в нижней части одной из которых бм бнтйрбванЭ oWopa 1Т с полостью для установки опоры 13 другой платформы. Для облегчения поворота платформ ось шарнира одной из платформ взаимодействует с подпружиненным упбром, смонтированным на платформе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 65 G 69/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

:- 1

К АВТОРСКОМУ СВЙДЁ ГЕЛЬСТВУ

1 (21) 4833808/11 (22) 31,05.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Научно-производственное объедийение

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) M,К.Мацанов, В,К.Букин и Н.П.Мальцев (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 927697, кл. В 65 G 69/28, 1980. (54) УРАВНИВАЮЩИИ МОСТИК (57) Использование: на складах для соединения пола транспортного средства с"раМпой

„„Я2„„1752701 А1

2 для компенсации разницы высот последних и обеспечения въезда погрузчика; Сущность йзобретения: уравновешивающий мостик содержит две связанные"Шарнирами платформы 1 и 2, в нижней части одной из кото рых смонтирована"ойора 11 с полостью для установкй опоры 13 другой платформы, Для облегчения поворота платформ ось шарнира одной из платформ взаимодействует с подпружиненным упором, смонтированным на платформе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил, 1752701

20 создания зазора между упором и осью в

40 осью 3 и расположен над указанной осью

50 при рабочем положении уравнивающего мо55

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподьемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства, например кузова автомобиля, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола транспортного средства, и обеспечить вьезд погрузчика с грузом в транспортное средство с рампы и обратно, Известен уравнивающий мостик, выполненный в виде одной платформы, устанавливаемой между рампой и транспортным средством, 1

Недостатком известного уравнивающего мостика является то, что он имеет значительную, неизменяемую длину и большую .массу при больших разницах высот рампы и пола транспортного средства, поскольку для обеспечения заезда погрузчика на транспортное средство угол наклона платформы мостика не должен превышать 7О, Вследствие зйачительной длины уравнивающего мостика его транспортирование и 2 хранение неудобно.

Известен также уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, образующие в рабочем положении одну платформу, причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью, закрепленной на первой платформе и размещенной в отверстии, выполненном во второй платформе, на нерабочей поверхности каждой из которых жестко закреплена опора, причем опора первой платформы выполнена полой, другая опора установлена с возможностью перемещения в плоскости укаэанной опоры при установке мостика в рабочее положение.

Недостатком известного уравнивающега мостика является высокая трудоемкость обслуживания, поскольку при его расклады- вании необходимо приподнимать одну из платформ для того, чтобы ее опора при 4 вхождении в полость опоры другой платформы не упиралась в край указанной опоры и поверхность полости и не препятствовала установке мостика в рабочее положение.

Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания мостика путем облегчения его установки в рабочее положение, Указанная цель достигается тем, что уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, образующие в рабочем положении одну платформу, причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью, закрепленной на первой платформе и размещенной в отверстии, выполненном во второй платформе. на нерабочей поверхности каждой из которых жестко закреплена опора, причем опора первой платформы выполнена полой, другая опора установлена с возможностью перемещения в полости укаэанной опоры при установке мостика в рабочее положение, снабжен установленным на второй платформе с противоположной стороны от опоры, относительно платформы, по менЬшей мере одним упором для взаимодействия с осью шарнира, одним концом, опирающимся на пружину сжатия, размещенную в глухом направляющем отверстии между его основанием и указанным упором, а также тем, что направляющее отверстие для пружины может быть выполнено ступенчатым, а упор выполнен с буртиком для взаимодействия со ступенью отверстия и рабочем ненагруженном положении уравнивающего мостика, На фиг. 1 изображен предлагаемый уравнивающий мостик, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг, 1 (увеличено; мостик не нагружен весом погрузчика); на фиг. 4 — разрез А-А на фиг.

3; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1 (увеличено, мостик в момент проезда по нему погрузчика); на фиг. 6 — уравнивающий мостик в нерабочем (транспортном) положении.

Уравнивающий мостик содержит две soединенные шарниром платформы 1 и 2, образующие в рабочем положении одну платформу, Указанный шарнир образован двумя осями 3, неподвижно закрепленными по бокам платформы 1. Каждая ось 3 размещена с зазором а в отверстии 4, выполненном во фланце 5, неподвижно соединенном со щекой 6 (пластиной, неподвижно соединенной с платформой) платформы 2. В щеке 6 выполнена поперечная прорезь 7 для прохода оси 3 при сборке уравнивающего мостика.

Во фланце 5 выполнено глухое направляющее отверстие 8 для пружины 9, на которую опирается подпружиненный упор 10. Упор IO предназначен для контактирования с стика, показанном на фиг. 1

Платформа 1 снабжена полыми опорами 11, жестко закрепленными на нижней, нерабочей поверхности 12 платформы, Платформа 2 снабжена опорами 13, жестко закрепленными на ее нижней поверхности.

При рабочем положении уравнивающего мостика каждая опора 13 размещена с зазором б в полости 14 опоры 11, Зазор б меньше зазора а между осью 3 и отверстием 4, 5

1752701

Упоры 10 установлены на платформе 2 с противоположной стороны от опор 13.

Направляющее отверстие выполнено ступенчатым, а упор 10 выполнен с буртиком 15 для взаимодействия со ступенью отверстия и создания зазора между упорами

10 и осями 3. В том случае, когда на платформе 2 мостика нет погрузчика, буртик 15 упора 10 прижат пружиной 9 к ступени направляющего отверстия 8, Упор 10 установлен с зазором по отношению к оси 3. . Платформа 1 снабжена также опорами

16, закрепленными в ее передней части, Уравнивающий мостик работает следующим образом, . Перед загрузкой или разгрузкой автомобиля 17 уравнивающий мостик в сложенном, нерабочем положении (фиг. 6), при помощи погрузчика подвозят по рампе к автомобилю 17 и устанавливают так, чтобы передняя часть платформы 1 опиралась на пол кузова автомобиля (фиг. 2), а после отъезда погрузчика раскладывают уравнивающий мостик, пбворачивая (по чертежу — по часовой стрелке) платформу 2.

Благодаря наличию зазора между упорами, прижатыми к основанию отверстий 8 пружинами 9, и осями, сила трения между упорами и осями невелика. Сила трения между осями 3 и отверстием 4 невелика, поскольку между ними также имеется зазор. . Вследствие этого при повороте платформы

2 прилагается небольшое усилие.

При повороте платформы 2 вмес1е с ней поворачиваются ее опоры 13 и в конце поворота они входят в полости 14 (фиг. 3 и 5)..

Благодаря наличию буртиков на упорах исключается прижатие упоров к осям, кото. рое могло бы увеличить силу трения между упорами и осями и затруднить поворот плат; формы мостика при его складывании и раскладывании.

При раскладывании мостика в результате взаимодействия подпружиненных упоров с осями происходит подъем платформы

2 с той стороны, на которой закреплены упоры. Вместе с платформой приподнимаются закрепленные на ней упоры 13, в результате чего при повороте платформы опоры 13 беспрепятственно входят в полости 14 опор 11.

После того, как уравнивающий мостик приведен в рабочее положение, для проведения погрузочно-разгрузочных работ погрузчик 18 по уравнивающему мостику заезжает в кузов автомобиля. При проезде погрузчика по платформе 2 она опускается под действием его веса. При этом упорами

10 сжимаются пружины 9, а каждая опора 13 упирается в основанйе полости опоры 11 (фиг. 5 и 7), в результате чего весь вес мостика и вес погрузчика воспринимается опорами 11, оси при этом разгружены от веса

10 погрузчика, поскольку между. ними и отверстиями имеется зазор, Этим предотвращается быстрый износ и поломка осей.

После завершения погрузочно-разгрузочных работ уравнивающий мостик переводят в нерабочее положение (фиг, 6) и известным образом при помощи погрузчика

18 отвозят от одного места погрузки-разгрузки к другому.

Формула изобретения

1. Уравнивающий мостик, содержащий две соединенные шарниром платформы, смонтированные с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования в рабочем положении одной платформы, 25 причем указанный шарнир образован по меньшей мере одной осью, закрепленной каждой платформы жестко закреплена по меньшей мере одна опора, причем опора первой платформы выполнена с полостью

35 для размещения другой опоры при установке мостика s рабочее положение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания мостика при его установке в рабочее положение, он снабжен установленным на второй плат40 фощче с противоположной относительно платформы стороны от опоры упором для взаимодействия одной стороной с осью шарнира, а другой стороной — с пружиной сжатия, размещенной в несквозном направляющем отверстии платформы

2. Мостикпоп, 1,отличающийся тем, что отверстие выполнено ступенчатым, а упор — с буртиком для взаимодействия со

50 ступенью отверстия для создания зазора между упором и осью в рабочем ненагруженном положении мостика. на первой платформе и размещенной с за30 зором в отверстии, выполненном во второй платформе, а на нерабочей поверхности

1752701

1752701

1752701

О У107

1Z У

Составитель Е,Богачев

Редактор В,Бугренкова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Лукач

Заказ 2730 Тираж . : - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик Уравнивающий мостик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным складским грузоподьемным устройствам , в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим погрузочно-разгрузочную рампу склада с полом транспортного средства , например железнодорожного вагона, и позволяющим компенсировать большую разницу высот рампы и пола железнодорожного вагона (автомобиля) и обеспечить въезд погрузчика с рампы в транспортное средство

Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств на складах и торговых предприятиях с незначительным объемом переработки грузов

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на складах и погрузочных площадках

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам для совмещения уровней рампы склада с транспортным средством

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для совмещения уровней эстакады с транспортным средством

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к способу наладки и эксплуатации погрузочной платформы. Для погрузочных рамп, у которых движение в поперечном направлении невозможно или возможна только транспортировка в поперечном направлении грузов небольшой массы, можно автоматически выбирать режим экономии энергии в состоянии покоя погрузочной рампы. Для погрузочных рамп, на которых возможна транспортировка в поперечном направлении грузов значительной массы, возможность выбора режима экономии энергии не предусмотрена или заблокирована. В результате на перевалочных станциях, не предусматривающих движения в поперечном направлении по погрузочным рампам, можно реализовать режим с особенно низким потреблением энергии, а также можно снизить расход материала на изготовление погрузочных рамп, на которых ожидается движение в поперечном направлении. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх