Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта

 

232299

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 20d, 15/01

Заявлено 24.XI I.1966 (№ 1122201/27-11) с присоединением заявки №

МПК 8 61f

УДK 625.2.012,257(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.XII.1968. Бюллетень № 1 за 1969 г.

Дата опубликования описания 10.IV.1969

Авторы изобретения

Б. 3. Акбашев, P. М. Девин, К. И. Домбровский, Н. Д. Ершков и Е. П. Коннов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта аявнтсль

ТОРЦОВАЯ ГАЙКА БУКСЫ С ПОДШИПНИКАМИ КАЧЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ПАРЬ| РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Предмет изобретения

Известны торцовые гайки букс с подшипникамн качения колесной пары рельсового транспорта. Эти гайки расположены на нарезанном конце осн.

Однако такие гайки жестко прижаты к переднему подшипнику через нажимную шайбу и не смягчают действия осевых сил.

Предложенная гайка для смягчения действия осевых снл на подшипники и исключения ослабления затяжек иа ос» выполнена разрезной на две части, между которызш размещен упругий элемент.

Поверхность разреза имеет форму усеченного конуса, переходящего в цигишдр со стороны меньшего основания, обращенного внутрь буксы, н переходящего в зубчатый диск со стороны большего основания. При этом зубцы расположены в плоскости, параллельной торцу гайки.

На фнг. 1 представлена букса с размещенной в ней гайко"; на фиг. 2 — одна часть гайки, внд по стрелке А на фиг. 1: на фиг. 3 — другая часть гайки, вид по стрелке

Б на фнг. 1.

1-!а шейке 1 оси 2 в корпусе 5, закрытом крышкой 4 и уплотнением б задней стенки, смонтированы цил1шдрические роликовые подшипники б и 7, разделенные между собой внутренним 8 и наружным 9 дистанционными кольцами и закрепленные торцовой гайкой п ри помощи нажимной шайбы 10.

Торцовая гайка выполнена разрезной падве части 11 и 12, между которыми размещен эла5 стичный элемент 13 в виде конической втулки.

Разрез гайки выполнен по конической поверхности а, переходящей в цилиндрическую б и зубчат ю.

Зубцы в части 11 зубчатой поверхности вхо10 дят во впадины г части 12. Наличие зубцов искгиочает chp) швание эластичного элемента.

15 1. Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта, отличающаяся тем, что, с целью смягчения действия осевых cII;I на подшипники и исключения ослабления затяжки на оси, она выпол20 пена разрезной на две части, между которыми размещен упрупш элемент.

2. Гайка по п. 1, от.тичающаяся тем, что поверхность разреза имеет форму усеченного конуса, переходящего в цилиндр со стороны

25 меныцего основания, обращенного внутрь буксы, и в зубчатый диск со стороны оольшего основания.

3. Гайка по пп. и 2, отличатощаяся тем, что зубцы расположены в плоскости, napaë30 лельной торцу гайки.

2322®

Ф ие 1

Вид б

Фиг. 3 иг d

Составитель Л. Пикуз

Текред Т. П. Курилко

Редактор Н. Вольпина

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 438!1 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Когпитета по пслагп изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта Торцовая гайка буксы с подшипниками качения колесной пары рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх