Устройство для автоматического регулирования

Авторы патента:


 

246165

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1968 (№ 1209995/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч1.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 31.Х.1969

1хл, 42q, 3/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 054

УД1 536.582.6-525 (088.8) Автор изобретения

H. М. Луков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ ИРОВАН ИЯ

ТЕМПЕРАТУРЬ1 В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Известны устройства для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения, например, тепловозного двигателя внутреннего сгорания, управляемого контроллером, содержащие пневматический датчик температуры и усилитель мощности для поворота лопастей вентилятора, приводимого во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем, питаемым от генер атор а.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод вентилятора в цепь обмотки возбуждения генератора включены последовательно два переменных сопротивления, движки которых связаны соответственно с контроллером и штоком пневматического сервомеханизма, получающего сигналы от усилителя мощности.

Для регулирования системы охлаждения в зависимости от условий окружающей среды между генератором и электродвигателем помещен переключатель соединения обмоток электродвигателя.

В цепь обмотки возбуждения генератора включено реле, управляемое давлением усилителя мощности, что позволяет отключать вентилятор.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

gt

Оно состойт из вентилятора 1 с поворотнь1ми лопастями, приводимого во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем 2, пневматического датчика температуры 8, уси5 лителя мощности 4, реле 5, электропневматического механизма 6 поворота створок жалюзи холодильника (на схеме не показаны), переменного сопротивления 7, движок которого связан со штоком пневматического сер10 Вомеханизма 8, переменного сопротивления 9, движок которого связан с контроллером управления дизелем (на схеме не показан), переключателя 10 обмоток асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель питается от

15 синхронного генератора 11, приводимого во . вращение от вала дизеля. Сопротивления 7 и

9 последовательно включены в цепь 12 обмотки возбуждения генератора.

Устройство работает следующим образом.

При низкой температуре (ниже нижнего предела диапазона регулирования) охлаждающей среды дизеля давление воздуха на выходе датчика 8 — наибольшее. При этом

25 контакты реле 5 разомкнуты, жалюзи холодильника закрыты, и цепь 12 питания обмотки возбуждения генератора il разомкнута.

Следовательно, двигатель 2 не вращается, лопасти вентилятора 1 имеют наименьший

30 угол наклона, сопротивление 7 с помощью

246165 сервомеханизма 8 полностью введено в цепь обмотки возбуждения.

При повышении температуры охлаждающей среды дизеля давление воздуха на выходе датчика снижается, при неко орой его величине, определяемой настройкой реле 5, контакты которого замыкаются, жалюзи холодильника открываются, обмотка возбуждения генератора получает питание, и двигатель вентилятор а начинает вр ащаться. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей среды дизеля и понижении давления воздуха на выходе датчика, а значит и в механизме поворота лопастей вентилятора и в сервомеханизме ниже значения, определяемого характеристиками указанных механизмов, угол наклона лопастей вентилятора начинает увеличиваться, величина сопротивления 7 уменьшается, а напряжение, подводимое к двигателю, увеличивается пропорционально корню квадратному из относительного момента на валу двигателя 2. Если для данного теплового режима системы охлаждения дизеля производительность вентилятора окажется больше необходимой, то температура охлаждающей среды снижается, давление воздуха на выходе датчика увеличивается и при этом уменьшаются угол наклона лопастей, производительность вентилятора и охлаждающая способность холодильника. Таким образом, устройство автоматически поддерживает температуру охлаждающей среды дизеля в диапазоне, равном статической неравномерности регулирования независимо от мощности дизеля и температуры наружного воздуха.

Для получения максимального к.п.д. и коэффициента мощности двигателя 2 и уменьшения нагрева его обмоток и обмоток генератора 11 при изменении частоты питающего. напряжения величина напряжения изменяется пропорционально частоте при помощи сопротивления 9. При пониженных температурах наружного воздуха, когда момент íà валу двигателя снижается, обмотки его переключаются с треугольника на звезду переключателем 10, что приводит к уменьшению напря5 жения на них в 173 раза.

Таким образом, устройство автоматического регулирования температуры в системе охлаждения не только автоматически поддерживает температурный режим дизеля, но и

10 обеспечивает максимально возможные значения к.п.д. и коэффициенты мощности двигателя и снижает температуру обмоток двигателя и генератора.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения, например, тепловозного двигателя внутреннего сгорания, управляемого контроллером, 20 содержащее пневматический датчик температуры и усилитель мощности для поворота лопастей вентилятора, приводимого во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем, питаемым от генератора, отличающееся

2s тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод вентилятора, в цепь обмотки возбуждения генератора включены последовательно два переменных сопротивления, движки которых связаны соответственно с контрол30 лером и штоком пневматического сервомеханизма, получающего сигналы от усилителя мощности.

2. Устройство по п. 1, отличиющееся тем, что, с целью регулирОвания системы охлажSs дения в зависимости от условий окружающей среды, между генератором и электродвигателем помещен переключатель соединения обмоток электродвигателя.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 40 что, с целью отключения вентилятора, в цепь обмотки возбуждения генератора включено реле, управляемое давлением усилителя мощности.

Составитель А. Иелостоцкий

Редактор А. Пейсоченко Техред Л, Я. Левина Корректор Г. И. Тарасбва

Заказ 2761/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования Устройство для автоматического регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

 // 312948
Наверх