Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

> 1 (., „Зщ „

I 1g к те;„ ггпу;;, т A !

- А,д,. /ЯЦЕг т 1/ 1f g ч11 9 л,

Кл. 42b, 12/03

201т, 1

20с1, 13/01

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 09.Ч1.1967 (№ 1163370/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01Ь

В 61k

B 61f

УДК 53,08(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.VII.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 19.Х1.1969

Авторы изобретения

Г. Б. Варварин, С. М. Жданов и В. М. Матошин

Заявитель

СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА БУКСОВОГО УЗЛА ВАГОНА

ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА

Предмет изобретения

Обычно тип буксового узла вагона в поезде как во время движения, так и на стоянке определяется визуально.

В связи с тем, что допустимая температура нагрева букс с подшипниками качения и с подшипниками скольжения различна, возникла необходимость распознавания типа буксового узла без визуального наблюдения за поездом.

Предлохкенный способ основан на использовании разности длин колесных пар с буксами на подшипниках качения и с буксами на подшипниках скольжения, определение типа буксового узла осуществляется из зоны, закрытой для визуального наблюдения.

Особенность способа состоит в том, что место между концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными ультразвуковыми колебаниями и по наличию или отсутствию отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.

На чертеже схематически изображено устройство, иллюстрирующее описываемый способ.

По участку рельсового пути 1 с контррельсом 2 проходит поезд, в котором в любой последовательности расположены колесные пары

8 с буксами 4 на подшипниках скольжения и с буксами 5 на подшипниках качения (показано пунктиром). Место между предполагаемыми концами букс 4 и 5 облучается излучателем б узконаправленных ультразвуковых колебаний.

При прохождении буксы с подшипником скольжения над излучателем б ультразвуковые

10 колебания отражаются от буксы, и часть их достигает узконаправленного приемника 7, преобразующего эти колебания в сигналы.

Для отделения отраженных ультразвуковых колебаний от посторонних шумов использует15 ся фильтр 8.

Букса с подшипником качения не пересекает луч ультразвуковых колебаний от излучателя, поэтому отраженного от нее луча не будет и приемник не выдаст сигнал.

Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда, or,гича о25 шийся тем, что, с целью определения типа буксового узла из зоны, закрытой для визуального наблюдения, путем использования различия в длине колесной пары с буксами на подшипниках скольжения и колесных пар с букЗО сами на подшипниках качения, место между

247510

Составитель Л. А. Пикуз

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: М. Коробова и А. Николаева

Заказ 3042/1 Тираж 480 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 концом буксы с подшипником скольжения проходящей колесной пары и концом буксы с подшипником качения проходящей колесной пары облучают узконаправленными вверх ультразвуковыми колебаниями, и по факту наличия или отсутствия отраженных сигналов, воспринимаемых ориентированным на данное место приемником, определяют тип буксового узла.

Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда Способ распознавания типа буксового узла вагона во время движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов
Наверх