Балансирная тележка

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2555! 6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17Х1.1968 (№ 1253656/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 16.III.1970

Кл. 35Ь, 1/03

МПК В 66с

УДК 621.874 (088.8) Комитет по делать изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Х.-В. И. Щур

Заявитель Ленинградская проектно-конструкторская контора «Гидростальпроект»

ВАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА

Известны балансирные тележки, содержащие раму, ходовые двухребордные колеса и опорную поверхность, несущую на себе перемещаемую конструкцию. Такие тележки дают возможность поперечного перемещения конструкции в небольших пределах вследствие температурных деформаций и других причин.

Недостатками известных тележек являются сложность обработки опорных поверхностей для получения плотного их прилегания и краевая перегрузка колес при смещении опор относительно средней плоскости колес.

Предлагаемая тележка может сама перекатываться в небольших пределах в поперечном направлении и отличается от известных тем, что ее опорная поверхность имеет форму части цилиндра, дуга которого лежит на одной окружности с выпуклым ободом ходового колеса.

На чертеже схематически изображена тележка, вид спереди с частным разрезом.

На раме 1 установлены два колеса 2 с выпуклыми ободами. В верхней части рама снабжена опорной, подушкой 3, на которую свободно опирается башмак 4 перемещаемой конструкции 5. Зуб 6, закрепленный на подушке 3, и соответствующее углубление в башмаке 4 ограничивают поперечное смещение конструкции 5 относительно рамы 1 тележки. Ось 7 соединяет раму 1 с кронштейнами 8, прикрепленными к конструкции 5. При этом проушины 9 кронштейнов 8 выполнены овальными с вертикальной главной осью.

Подушка 3 имеет форму части цилиндра, дуга которого лежит на одной окружности, проведенной радиусом g из цилиндра О, с Bblпуклым ободом колеса 2.

При поперечных смещениях конструкции 5 башмак катится по цилиндрической поверхности подушки 3. При этом вся тележка работает как tttt tttHgpttческий каток tt сама катится по рельсу в поперечном направлении в пределах, ограниченных зазором между зубом 6 и углублением в башмаке 4.

Овальные проушины 9 кронштейнов 8 допускают вертикальные смещення концов оси 7.

Предмет изобретения

Балансирная тележка, содержащая раму, ходовые двухребордные колеса и опорную поверхность, несущую на себе перемещаемую конструкцию, отлнчпющаясл тем, что, с целью обеспечения возможности ее качения в плоскости, перпендикулярной направленшо движения, опорная поверхность имеет форму части цилиндра, дуга которого лежит на одной окружности с выпуклым ободом ходового колеса.

255516

Составитель P. Меркин

Техред А. А, Камышнихова

Редактор Э. Рубан

Корректор В. И. Жолудева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 5j2i5 Тир аж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Балансирная тележка Балансирная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх