Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2465149 (кл. В60В 3/02) от 05.05.2011/, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной между дисками.

При всех достоинствах конструкции известного колеса последнее имеет функциональные ограничения при использовании в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника.

С целью расширения функциональных возможностей шасси в колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом, а разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими.

На чертеже схематично изображено предлагаемое колесо транспортного средства.

Предлагаемое техническим решением колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух (1 и 2) конических дисков с упругогибкой шиной 3. При этом роль упругогибкой шины 3 выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом, а разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса 4 на ведущем валу 5 и двух соосных (1 и 2) конических дисков с одинаковым углом α образующей, смонтированных на подшипниках (6 и 7), закрепленных на ведущем валу 5. При этом зубчатое колесо 4 и/или конические диски (1 и 2) могут быть несплошными и/или неметаллическими.

Оптимальный, по мнению заявителя, для заявленных целей вариаторный ремень ROFLEX имеет рабочий диапазон параметров: 1) по ширине - от 16 до 100 мм; 2) по высоте - от 8 до 33 мм; 3) по углу при основании ремня 2α - от 20° до 42° (с интервалом 2°); 4) по внешней длине - от 600 до 5000 мм.

Используя техническое решение по предлагаемому изобретению, можно собрать колесо, работающее по схеме шарикоподшипника и имеющее максимальный внешний диаметр D=5000:3,14=1592 [мм], что особо ценно для одноосных транспортных средств /см., например, авторские разработки по пат. №№2298304, 2489830, 2499378/. При этом ведущий вал 5, зубчатое колесо 4 и вариаторный ремень 3 могут вращаться как одно целое без трения и притормаживания конических поверхностей-боковин вариаторного ремня 3 по коническим дискам (1 и 2), чему способствует наличие в конструкции предлагаемого колеса подшипников (6 и 7). При этом лучшими из возможных будут подшипники с двухсторонними защитными шайбами или уплотнениями, а материалом для зубчатого колеса 4 и конических дисков (1 и 2) может быть, например, полиамид стеклонаполненный ПА 6.210.КС.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности колесных и колесно-гусеничных шасси.

1. Колесо транспортного средства, содержащее разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, отличающееся тем, что роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом, а разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу.

2. Колесо транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда.

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом. .

Изобретение относится к велосипедным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к средствам развлечения и может быть использовано как спортивный снаряд для катания по различным преимущественно плоским поверхностям. Сущность предлагаемого изобретением технического решения состоит в том, что в кольцевом роллере, состоящем из жесткого кольца, имеющего на своей внешней поверхности протектор, с установленной на его внутренней поверхности кареткой, снабженной площадкой для ног с роликовыми опорами и рулевыми элементами для рук, выполненными в виде двух жестких дуг, расположенных выпуклыми сторонами наружу в плоскости, перпендикулярной к плоскости кольца, жесткое кольцо выполнено в виде желоба, изготовленного многослойным свертыванием в кольцо трубчатого элемента, имеющего на внешней поверхности равномерно распределенные по образующей стержневые держатели пневмокамер, имеющих внутренние диаметры, соизмеримые с диаметром поперечного сечения желоба, свернутых по диагонали и закрепленных изгибами на горизонтальных частях держателей.
Наверх