Гидравлический следящий привод

 

М

О П И -С АЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

261Î79

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V,1968 (№ 1243230/18-,24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.1.1970. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 13Х.1970

Кл. 47h, 22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете б!инно ров

СССР

МПК F 15Ь

УДК 62-82-503.53 (088.8) Авторы изобретения

М. Б. Тумаркин и Л. Ф. Камсков

Харьковский авиационный институт

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Устройство предназначено для использования B системах автоматического управления.

Известные гидравлические следящие приводы имеют исполнительный механизм, представляющий собой цилиндр с:поршнем. Каждая полость цилиндра по обе стороны поршня связана с устройствами управления и блоком питания. В случае, если рабочий ход исполнительного механизма должен быть достаточно оольшим, для каждой полости необходимо автономное управление и питание. При этом длина коммуникации увеличивается, а в некоторых случаях требуется дистанционная, например электрическая связь между блоками управления.

В предложенном устройстве исполнительный механизм выполнен в виде двух цилиндров с поршнями, причем последние связаны между собой гибким штоком. Торцы рабочих полостей при этом расположены в непосредственной близости друг от друга, что позволяет осуществить управление исполнительным механизмом от одного блока питания и управления.

В схемах для дифференциального управления цилиндры исполнительного механизма выполняются с разными диаметрами. При этом быстродействие привода увеличивается.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема привода с цилиндрами дифференциального действия; на фиг. 2 — принципиальная схема привода с цилиндрами одинаковых . диаметровов.

В приводе, показанном на фиг. 1, прпмене5 на схема с односторонним управлением сливом и режимом питания q> const, когда весь расход источника питания проходит через привод. При этом предохранительньш клапан закрыт и выполняет лишь функции деаварпй10 ного характера. Преимуществом выбранной схемы является получение значительных скоростей исполнительного движения при малых расходах источника питания, а недостатком— малые тяговые усилия. Поэтому использова15 ние такого привода целесообразно лишь в случаях малых нагрузок исполнительного движения.

Привод работает следующим образом (c». фиг. 1).

20 От источника питания масло поступает непосредственно в рабочую полость цилиндра I и через клапан 2 постоянного перепада давления — в рабочую полость цилиндра

Поршни 4 и 5 соединены гибким штоком 5, 25 выполненным B виде ленты. С поршнями связаны гибкие тяги 7 и 8, передающие движение рабочему органу.

Рабочая полость цилиндра 8, который управляет золотником 9 поворотного типа сое30 диняется со сливом. Таким образом, в приво261079 де осуществлено лишь одно управление сливом.

Задающее движение подается на внутреннюю втулку 10. Золотник 9 связан с роликом

11 жесткой передачей 12, осуществляющей жесткую обратную связь. Задающее движение может быть осуществлено с помощью шагового двигателя, отрабатывающего управляющие сигналы, поступающие от машины. При этом необходимость в главной обратной связи отпадает.

Клапан 2 поддерживает постоянный перепад давления в полостях исполнительного механизма.

Схема с односторонним управлением сливом позволяет применить управляющий элемент (поворотный золотник) наиболее простой конструкции, имеющий лишь одно изменяемое проходное сечение с постоянным характером формирования потока масла. При этом перестановочный момент может быть доведен до значения, легко преодолеваемого маломощным входным устройством. Таким образом, возможно применение однокаскадных приводов, что является одним из существенных достоинств выбранной схемы.

В приводе с цилиндрами одинаковых диаметров (см. фиг. 2) применена схема с двухсторонним управлением питанием и сливом, с режимом питания Pp — = coi1st, когда давление источника питания сохраняется примерно постоянным.

Преимуществом привода данного типа является создание сравнительно, больших тяговых усилий исполнительного движения.

От источника питания масло в рабочие полости цилиндров 1 и 8 поступает через золотник управления поворотного типа, через который масло из полостей цилиндров 8 или 1 сливается. Это достигается поворотом золотника в ту или иную сторону, что соответстlO вует исполнительному движению в определенном направлении, Движение рабочему органу передается гибкими тягами 8 и 7, связанными с поршнями 4 и 5, соединенными между собой гибким штоком б. Задающее движение по15 дается на внутреннюю втулку 10. Наружная гильза связана с роликом 11 жесткой передачей 12, осуществляющей жесткую обратную связь.

20 Предмет изобретения

Гидравлический следящий привод, содержащий исполнительный механизм поршневого типа со штоком, блок управления исполни25 тельным механизмом и блок питания, отличаюи ийся тем, что, с,целью осуществления питания при вода от одного источника и управления приводом от одного блока управления независимо от длины рабочего хода, его

ЗО исполнительный механизм выполнен в виде двух спаренных цилиндров, например, разных диаметров с поршнями, причем последние соединены между собой гибким штоком, опирающимся на неподвижно закрепленные шкивы.

261079 вериг

const

Составитель Б. С. Шевченко

Редактор Л. А, Утехина Техред А. А, Камышникова Корректор В. В. Комарова

Заказ 1020/11 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический следящий привод Гидравлический следящий привод Гидравлический следящий привод 

 

Наверх