Пневматический следящий привод

 

398763

Союз Советских (.ИЗОБРЕТЕН И Ят1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.V11.1971 (№ 1676948/18-24) .Ч. Кл, F 1ьЬ 9 16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 27.1Х.1973. Ьюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 1.III.1974

УДК 621-525(088.8) Авторы изобретения

В. Е. Тюленев и Л. А. Иванов

Ярославский технологический институт

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Известны пневматические следящие приводы, содержащие исполнительный механизм, сумматор, соединенный со входным каналом, и поршневой демпфер с дросселем, демпфирование в них осуществляется за счет пассивного демпфера, в котором полости соединены через др оссел ь.

Такая конструкция не обеспечивает достаточно высокой степени устойчивости.

Предложено устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, поршневой демпфер выполнен в виде измеритель»ого поршневого исполнительного механизма, шток которого кинематически соединен с исполнительным механизмом привода. Полости измерительного исполнительного механизма соединены с плюсовой и минусовой камерами сумматора и через дроссели — с атмосферой.

Схема устройства приведена на чертеже.

Пневматический привод содержит золотниковый усилитель 1 с золотником 2, мембранным блоком 3, образованным мембранами 4 и 5 с разными эффективными площадями, соединенными жестким центром 6, и исполнительный силовой механизм 7 со штоком 8, жестко связанным с кронштейном 9.

Золотниковый усилитель 1 и механизм 7 охвачены жесткой отрицательной обратной связью по перемещению штока 8 с силовой компенсацией. Пружина 10 обратной связи является датчиком перемещения штока 8 и связывает кронштейн 9 с мембранным блоком

3. Коммуникационными каналами 11 и 12 усилитель связан с механизмом 7 с каналом питания 13 и каналом 14 — с сумматором 15.

Поршневой демпфер состоит из измерительного поршневого исполнительного механизма

16 со штоком 17, кинематически связанным с кронштейном 9. тт Проточные полости 18 и 19 измерительного механизма 16 соединены с атмосферой через дроссели 20 и 21 и с камерами сумматора 15.

Сумматор предназначен для коррекции командного сигнала P„по величине перепада

15 давлений в полостях 19 и 20.

Входной командный сигнал Р„. подается в плюсовую камеру сумматора по каналу 22, а выходной скорректированный сигнал Р „— в камеру мембранного блока 3 усилителя 1.

Устройство работает следующим образом.

Если командный сигнал Р„. имеет постоянное неизменное значение, мембранный блок 3 усилителя 1 находится в равновесии под действием давлепия воздуха P, и усилия пружины 10 обратной связи. Золотник 2 перекрывает каналы 11 и 12. Шток 8 исполнительного механизма 7 неподвижен. В этом случае перепад давлений в полостях 18 и 19 равен 0 и

30 соблюдается равенство: Р„.=Р,;.

При изменении командного сигнала Р„. (например, при увеличении при прямом ходе) изменяется сигнал Р „(увеличивается). При изменении Р „- равновесие мембранного блока

3 нарушается вследствие того, что эффективная площадь мембраны 5 больше эффективной площади мембраны 4. Жесткий центр 6 мембранного блока 3 с золотником 2 переместится вправо. Воздух из канала питания 13 через золотник 2 проходит в правую полость механизма 7, а из левой полости — в атмосферу. Шток 8 с кронштейном 9 начнет перемещаться влево, растягивая пружину 10. При растяжении пружины 10 будет происходить уравновешивание мембранного блока 3.

Одновременно с этим при движении штока

17 в полостях 18 и 19 произойдет изменение давления.

При движении штока 17 влево давление в полости 19 увеличится и установится пропорциональным скорости движения, а в полости

18 — соответственно уменьшится. Командный сигнал Р „на выходе сумматора 15 будет меньше сигнала Р,. на величину перепада давлений в полостях 18 и 19. Упомянутая коррек398763 ция сигнала Р,- по величине скорости движения исполнительного механизма 7 обеспечит более быстрое затухание переходного процесса уравновешивания мембранного блока 3 и уменьшит динамическую ошибку перемещения нггока 8.

Степень демпфирования пневмопривода можно регулировать величиной переменных сопротивлений дросселей 20 и 21.

Предмет изобретения

Пневматический следящий привод, содержащий исполнительный механизм, подклю1 ченный через золотниковый усилитель к выходу сумматора, соединенного со входным каналом, и поршневой демпфер с дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости устройства, поршневой демпфер

20 выполнен в виде измерительного поршневого исполнительного механизма, шток которого кинематически соединен с исполнительным механизмом привод а, а полости соединены с плюсовой и минусовои камерами сумматора и

25 через дроссели — с атмосферой.

398763

Составитель H. Ланки

Техред Л. Грачева

Редактор Б. Нанкина

Коррскторьи Т. Хворова и Е. Зимина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 463/2 Изд. ¹ 3004 Тираж 676

UI-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Iзаушская наб., д. 4 5

Пневматический следящий привод Пневматический следящий привод Пневматический следящий привод 

 

Наверх