Передок кузова легкового автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
268I97
Союз Соеетскик
Социалнстическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х.1968 (№ 1276971/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приооитет
Опубликовано 02.1V.1970. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 22Л Н.1970
Кл. 63с, 43/07
Комитет по делам нзобретеннй н открытий прн Совете Министров
СССР
МПК В 62с1 25/00
УДК 629.113.011.62 (088.8) Автор изобретения
Ф. А. Акифьев
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ПЕРЕДОК КУЗОВА Л ЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей несущих конструкций, в которых все усилия, действующие на автомобиль при
его эксплуатации, воспринимаются кузовом.
Известны передки кузовов легковых автомобилей, содержащие установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные стойки, подмоторные лонжероны и распорки. Недостатком известных конструкций является неравномерное распределение по элементам передка нагрузок, воспринимаемых кузовом автомобиля, в результате чего сначала разрушаются наиболее нагруженные элементы, а затем — весь передок.
Описываемый передок кузова легкового автомобиля снабжен опорным и пластинами, установленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей ширине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со щитком и верхней панелью передка.
При таком выполнении передка нагрузки любого типа равномерно распределяются по площади всего лобового сечения каркаса кузова, устраняются места концентрации напряжений, благодаря чему увеличивается прочность кузова и уменьшается его вес.
На фиг. 1 показан передок кузова, общий вид; на фиг. 2 — 5 — разрезы по Л вЂ” А, Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1.
Панель, разделяющая моторный и пассажирский отсеки, — щиток 1 передка кузова— в нижней части соединена по фланцу с панелью 2 пола, а в верхней части через панель
8 (которая может быть выполнена из двух деталей) — с панелью 4, образующей проем для ветрового стекла, и с усилителем 5 этой панели. Панель 8 в зоне навески кронштейна педалей снабжена усилителем б.
Боковые панели 7 передней частью по фланцам связаны со щитком 1, а задней— вместе с цельноштампованными панелями 8 боковины и усилителями 9 образуют передние стойки боковины, являющиеся передними дверными стойками. В нижней части панели 7 соединены с панелью 2 пола вертикальными фланцами, а в верхней части соединены по фланцам с панелью 8 и опорными пластинами 10.
Панели 1, 8 и 4, связанные, как указано выше, образуют по всей шир:ине кузова углубление, в котором размещаются агрегаты очистки и омывания стекла. На панели 8 установлены заборники воздуха системы вентиляции и отопления кузова. По дну углубления влага стекает под крылья. Агрегаты очистки и омывания стекла закреплены на жесткой
30 съемной части верхней панели передка, со268197 стоящей из наружной и внутренней панелей.
По краям передка кузова, в районе углов проема ветрового стекла, в сечение, образованное панелями 1, 8 и 4, введены опорные пластины 10, соединенные со щитком по его верхнему фланцу. Противоположные стороны опорных пластин связаны с панелью 8 в зоне соединения ее с панелью 4 передка. Наружные края пластин 10 связаны с боковыми панелями 7 через фланцы по краям верхней панели 8, Опорные пластины 10 выполняют роль направляющих для потока воздуха в заборники системы вентиляции и отопления кузова и предохраняют заборники от попадания влаги.
Наклонные стойки передка образованы передними верхними частями цельноштампованных боковин 11, панелью 4 передка и соединительными накладками наклонных стоек 12 передка. Сточные желобки 18 соединяют панель 4 с панелями боковин 11 и входят в силовую .систему передка.
Внутри стойки усилены усилителями 14 Побразного сечения, которые проходят по всей высоте наклонных стоек и перекрывают верх}IHc II нижние края их; 3 нижней части наклонных стоек усилители усиливают зоны крепления задних верхних точек передних крыльев (на чертежах не показаны).
Распорки 15 передка П-образного сечения крепятся к выштамповке щитка 1 в зоне соединения его с верхней панелью 8. Зто соединение усилено несущим элементом Г-образного сечения, проходящим по всей ширине кузова между брызговиками передних колес, Несущий элемент 15 позволяет получать весьма надежное соединение в зоне передачи усилий (нагрузок) через распорки от подвески к кузову, причем соединение работает одновременно на отрыв и сдвиг.
Между полом, нижней частью щитка 1 передка и подмоторными лонжеронами 17 введены косынки 18, которые прилегают фланцами к щитку и охватывают лонжероны.
Распорки 15 передка воспринимают нагрузки от передней подвески и передают их непосредственно на кузов, частично разгружая подмоторные лонжероны.
Усилия через распорки передаются следующим образом.
Распорки 15 передают нагрузки на щиток 1 в зоне соединения с панелью 8 и несущим элементом. Через панели 7 и 8 усилие передается на передние стойки боковины и проем ветрового стекла.
Чтобы ослабить нагрузку на проемы стекла в нижней центральной части, в узел передка введены опорные пластины 10, которые основную часть нагрузки передают на наклонные стойки боковины и затем — на весь каркас кузова.
Брызговики передних колес приварены к щитку передка, и усилия, возникающие на брызговиках, через эти же детали передаются на стойки боковины, а затем распределяются по всему каркасу кузова.
Все соединительные фланцы деталей передка легко доступны и позволяют при сборке работать без длинных сварочных инструментов.
Выполнение панели, на которой устанавливаются агрегаты очистки и омывания переднего стекла, съемной облегчает сборку и демонтаж указанных агрегатов.
30 Предмет изобретения
Передок кузова легкового автомобиля, содержащий установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные стойки, подмоторные лонжероны и распорки, отличающиася тем, что, с целью увеличения долговечности и равномерного распределения нагрузок через распорки на щиток передка, он снабжен опорными пластинами, установ4о ленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей ширине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со
45 щитком верхней панелью передка, 268197
9 г. 2
9 uz. 3 г г
0 4
Уoz.4
Сосгавитель Г, Петрова
Техред Л, Я. Левина Корректор Л. Фирсова
Редактор Л. В. Калашникова
Заказ 1883/б Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2