Передок кузова легкового автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

268I97

Союз Соеетскик

Социалнстическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Х.1968 (№ 1276971/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приооитет

Опубликовано 02.1V.1970. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 22Л Н.1970

Кл. 63с, 43/07

Комитет по делам нзобретеннй н открытий прн Совете Министров

СССР

МПК В 62с1 25/00

УДК 629.113.011.62 (088.8) Автор изобретения

Ф. А. Акифьев

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ПЕРЕДОК КУЗОВА Л ЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей несущих конструкций, в которых все усилия, действующие на автомобиль при

его эксплуатации, воспринимаются кузовом.

Известны передки кузовов легковых автомобилей, содержащие установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные стойки, подмоторные лонжероны и распорки. Недостатком известных конструкций является неравномерное распределение по элементам передка нагрузок, воспринимаемых кузовом автомобиля, в результате чего сначала разрушаются наиболее нагруженные элементы, а затем — весь передок.

Описываемый передок кузова легкового автомобиля снабжен опорным и пластинами, установленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей ширине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со щитком и верхней панелью передка.

При таком выполнении передка нагрузки любого типа равномерно распределяются по площади всего лобового сечения каркаса кузова, устраняются места концентрации напряжений, благодаря чему увеличивается прочность кузова и уменьшается его вес.

На фиг. 1 показан передок кузова, общий вид; на фиг. 2 — 5 — разрезы по Л вЂ” А, Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1.

Панель, разделяющая моторный и пассажирский отсеки, — щиток 1 передка кузова— в нижней части соединена по фланцу с панелью 2 пола, а в верхней части через панель

8 (которая может быть выполнена из двух деталей) — с панелью 4, образующей проем для ветрового стекла, и с усилителем 5 этой панели. Панель 8 в зоне навески кронштейна педалей снабжена усилителем б.

Боковые панели 7 передней частью по фланцам связаны со щитком 1, а задней— вместе с цельноштампованными панелями 8 боковины и усилителями 9 образуют передние стойки боковины, являющиеся передними дверными стойками. В нижней части панели 7 соединены с панелью 2 пола вертикальными фланцами, а в верхней части соединены по фланцам с панелью 8 и опорными пластинами 10.

Панели 1, 8 и 4, связанные, как указано выше, образуют по всей шир:ине кузова углубление, в котором размещаются агрегаты очистки и омывания стекла. На панели 8 установлены заборники воздуха системы вентиляции и отопления кузова. По дну углубления влага стекает под крылья. Агрегаты очистки и омывания стекла закреплены на жесткой

30 съемной части верхней панели передка, со268197 стоящей из наружной и внутренней панелей.

По краям передка кузова, в районе углов проема ветрового стекла, в сечение, образованное панелями 1, 8 и 4, введены опорные пластины 10, соединенные со щитком по его верхнему фланцу. Противоположные стороны опорных пластин связаны с панелью 8 в зоне соединения ее с панелью 4 передка. Наружные края пластин 10 связаны с боковыми панелями 7 через фланцы по краям верхней панели 8, Опорные пластины 10 выполняют роль направляющих для потока воздуха в заборники системы вентиляции и отопления кузова и предохраняют заборники от попадания влаги.

Наклонные стойки передка образованы передними верхними частями цельноштампованных боковин 11, панелью 4 передка и соединительными накладками наклонных стоек 12 передка. Сточные желобки 18 соединяют панель 4 с панелями боковин 11 и входят в силовую .систему передка.

Внутри стойки усилены усилителями 14 Побразного сечения, которые проходят по всей высоте наклонных стоек и перекрывают верх}IHc II нижние края их; 3 нижней части наклонных стоек усилители усиливают зоны крепления задних верхних точек передних крыльев (на чертежах не показаны).

Распорки 15 передка П-образного сечения крепятся к выштамповке щитка 1 в зоне соединения его с верхней панелью 8. Зто соединение усилено несущим элементом Г-образного сечения, проходящим по всей ширине кузова между брызговиками передних колес, Несущий элемент 15 позволяет получать весьма надежное соединение в зоне передачи усилий (нагрузок) через распорки от подвески к кузову, причем соединение работает одновременно на отрыв и сдвиг.

Между полом, нижней частью щитка 1 передка и подмоторными лонжеронами 17 введены косынки 18, которые прилегают фланцами к щитку и охватывают лонжероны.

Распорки 15 передка воспринимают нагрузки от передней подвески и передают их непосредственно на кузов, частично разгружая подмоторные лонжероны.

Усилия через распорки передаются следующим образом.

Распорки 15 передают нагрузки на щиток 1 в зоне соединения с панелью 8 и несущим элементом. Через панели 7 и 8 усилие передается на передние стойки боковины и проем ветрового стекла.

Чтобы ослабить нагрузку на проемы стекла в нижней центральной части, в узел передка введены опорные пластины 10, которые основную часть нагрузки передают на наклонные стойки боковины и затем — на весь каркас кузова.

Брызговики передних колес приварены к щитку передка, и усилия, возникающие на брызговиках, через эти же детали передаются на стойки боковины, а затем распределяются по всему каркасу кузова.

Все соединительные фланцы деталей передка легко доступны и позволяют при сборке работать без длинных сварочных инструментов.

Выполнение панели, на которой устанавливаются агрегаты очистки и омывания переднего стекла, съемной облегчает сборку и демонтаж указанных агрегатов.

30 Предмет изобретения

Передок кузова легкового автомобиля, содержащий установленные в каркасе кузова щиток с проемом для ветрового стекла, верхнюю и боковые панели, передние дверные стойки, подмоторные лонжероны и распорки, отличающиася тем, что, с целью увеличения долговечности и равномерного распределения нагрузок через распорки на щиток передка, он снабжен опорными пластинами, установ4о ленными с зазором относительно верхней панели и жестко связанными с боковыми панелями передка, а в зоне соединения распорок со щитком по всей ширине кузова размещен несущий элемент, жестко соединенный со

45 щитком верхней панелью передка, 268197

9 г. 2

9 uz. 3 г г

0 4

Уoz.4

Сосгавитель Г, Петрова

Техред Л, Я. Левина Корректор Л. Фирсова

Редактор Л. В. Калашникова

Заказ 1883/б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Передок кузова легкового автомобиля Передок кузова легкового автомобиля Передок кузова легкового автомобиля Передок кузова легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам
Наверх